Фотография
busconductor В
предыдущей записи выяснилось, что многие понимают создание «продающего блога» как размещение фотографий/описания предложения и цены. И считают, что это не очень эффективно, потому как они сами такими блогами бы не слишком-то заинтересовались. Именно! С этого я и начну
список остальных ошибок блогов, созданных для продаж и привлечения клиентов.
Вы размещаете одни коммерческие/рекламные посты.
Блоги относят к социальным СМИ. Социальное - это про взаимодействие, общение. Успешный блог - блог реального человека, который разговаривает с другими людьми. Даже за корпоративным блогом должен стоять чей-то голос, чья-то личность, чья-то энергия, которая и притянет других. Вот только разговаривать надо о том, что так или иначе имеет отношение к вашему бизнесу (см. прошлую запись о разнице между личным и публичным блогами) или к вашему образу.
Вы понятия не имеете, как ваш блог служит целям вашего бизнеса.
Поэтому вы выкладываете, что вам придет в голову, не продумывая записи заранее. И тогда не всегда посты работают на вас. Ведь как получается? Чаще всего в блоги приходят по ссылкам на конкретный пост или из поисковых систем. И цель потенциального клиента - найти решение своей проблемы. Если человек не знает, что вы делаете и как вы можете ему помочь - вы теряете клиента.
Допустим, я хочу сшить себе шелковое платье. Ищу в интернете фасоны, чтобы рассказать своей портнихе. Натыкаюсь на прекрасный пост, рассказывающий о модных тенденциях. Я благодарна автору, перерисовываю фасон или записываю название ткани и звоню портнихе. А теперь представим, что в конце поста или рядом с ним (в названии блога, в разделе тэги, ссылки) есть информация «эти и другие модели мы можем вам сшить, обращайтесь». Я заинтересуюсь, раз человек так хорошо разбирается в модных тенденциях, может, и платье мне сошьет лучше?
Вы считаете, что блог - это о вашем бизнесе.
Если вы спросили «А о чем?», вы в числе многих, совершающих эту ошибку. Ваш блог - он об успехе ваших клиентов. Взглянем в лицо реальности - людей интересуют они сами и решение их проблем. Их интересует то, что вы им можете дать, чем вы им можете помочь, как они будут себя чувствовать в результате общения с вами. Тогда они готовы заплатить вам деньги.
Я знаю много мастеров в сообществе voilok_ru, которые предлагают мастер-классы. Но я советую знакомым идти не к тем девушкам, чьи работы кажутся прекрасными. Я рекомендую мастера, работы учеников которой кажутся мне прекрасными.
Вы привлекаете читателей, а не клиентов.
Опять же, давайте взглянем правде в глаза, читающие блоги далеко не всегда собираются хоть что-то покупать. Высокий рейтинг и количество френдов не так важны для бизнеса, как то, кто эти френды. Слава приятна для эго, но не помогает оплачивать счета. Часто ваши читатели хотят развлечься, или посмотреть на прекрасное. И не менее часто - узнать ваши секреты и ваши наработки, чтобы делать, как вы или лучше вас, и составить вам конкуренцию. (Проблема, о которой не понаслышке знают прекрасный художник Павел Николаев и его жена Ирина).
Что делать? Во-первых, постоянно развиваться, чтобы быть на голову выше себя позавчерашнего. Во-вторых, изменить фокус вашего блога. Пишите о том, что относится к проблемам вашего клиента, что показывает ваш высокий профессионализм, но что подталкивает его работать с вами, а не просто вас читать. Сложно? На самом деле, не очень, но требует работы, продумывания, планирования и подготовки.
Например, турагент, пишущая о красотах Пальмиры, может вставить «завлекалочку», мол, она работает с гидами, знающими такие-то редкости, проезд к которым в одиночку организовать сложно. И уж конечно, не должна размещать ссылки на сайты заказов дешевых авиабилетов - потому что это привлекательно не для ее потенциальных покупателей.
Вы не комментируете записи ваших френдов (и даже их не читаете).
Не устану повторять, что блоги - это про общение. Как в реальной, так и в виртуальной жизни мы не очень любим общаться с теми, кто интересуется только собой. Другие люди так же, как и вы, очень радуются, когда их посты читают и комментируют. Так что возьмите себе за правило комментировать 5 заинтересовавших вас записей в день. Или хотя бы 15 записей в неделю. Как бонус - вы лучше узнаете свою аудиторию и сможете понять, кто у вас во френдах: любознательные читатели, будущие конкуренты или потенциальные клиенты.
Вы публикуете записи раз в месяц.
Частота и регулярность важны. Надо постоянно напоминать о себе, создавать и поддерживать свой образ. При информационной перегрузке ваша единственная запись может не запомниться, а то и банально затеряться в многочисленных записях других людей. Работа? Да, постоянная. Я предупреждала! :)
Если вам понравился этот пост и вы хотите дать на него ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/blogruines2 или код для вставки:
http://arcobaleno-ru.livejournal.com/27527.html">Когда ваш блог разрушает ваш бизнес? - 2