К открытию участка Большой Кольцевой Линии (БКЛ) я готовлю серию репортажей. Для кого-то информация из них не окажется новой, кому-то, возможно, будет интересно почитать, но я постараюсь собрать воедино материалы по БКЛ от истоков до ... будущего времени :)
Итак, встречайте вторую часть, современную. Первая часть
тут.
Деловой Центр
Нумерация открывшихся станций считается по пикетажу, а значит 208-й станцией стала "Деловой Центр". Прибыв на неё, я испытал дежавю: 4 года назад (31 января 2014) была открыта её сестра-близнец, которая перед запуском участка БКЛ (24 февраля 2018) закрылась на неопределённый срок. Можно вставить старые фотографии, и никто не заметит разницы. Единственные детали, которые были отмечены - это чёрные буквы вместо синих в названии и немного другое освещение, из-за чего материалы отделки кажутся различными по оттенку.
Вот, для сравнения (новый/старый)
Хотя по первоначальному проекту оформление должно было быть совсем другое.
Гофролистами отгорожен старый зал.
И он проглядывает сквозь щели.
Ну совсем копия своей тёзки, даже фотографировать особо не хотелось..
Но всё же сделал пару кадров для приличия)
Схемка. Плохо, что над Шелепихой не указана возможность пересесть на поезда до Раменок, аналогично Филёвке, где висит плашка над Киевской.
Шелепиха
Порадовала своей жёлтой цветовой гаммой.
Вдоль стен имеются достаточно широкие (около полуметра) выступы (банкетки, бордюры или платформочки - называйте как вам больше нравится), сохранившиеся с тех времён, когда проекты станций содержали в себе платформенные двери.
А эти небольшие колонны являются системой дымоудаления. Несмотря на то, что стоят особняком, вполне органично вписываются в интерьер станции. Между ними имеются лавочки (это важно!).
Так как за Шелепихой поезда следуют по двум маршрутам, на станции установлено табло, отображающее станцию назначения,
как на русском, так и английском языках. Правда, через некоторое время их почему-то отключили..
"Вилочное" движение.
На эскалаторных наклонах какие-то абстракции..
Не понимаю я такой жанр искусства.
Зато красиво и цветасто.
Даже напомнило "Битцевский Парк"...
Необычная форма светильников. Что интересно, на балюстрадах их нет, только на стенах.
Новая навигация.
Хорошёвская
В единый концепт оформления станций данного участка различие вносили различия мраморные вставки на колоннах, цвет которых символизировал переход на радиальную линию. Соответственно, станция "Хорошёвская", будучи пересадочной на Таганско-Краснопресненскую (или как её ещё называют, "фиолетовую") линию, получилась именно такой.
До ввода в эксплуатацию депо "Солнцево", линию обслуживают 7-вагонные составы 81-760/761 ТЧ-3 "Измайлово".
Вновь дымоудаляющие колонны, однако в этот раз без лавочек посередине.
Авангардизм. Очевидные геометрические формы.
Чёрный и другие квадраты Малевича..
На "Полежаевскую" есть два перехода, но на указателях почему-то обозначен только один. Возможно, так сделали для разделения пассажиропотоков. Или тупо забыли нарисовать))
Главная достопримечательность - буква "Ё" на путевой стене. До этого появилась лишь на Тропарёво, на остальных ранее - заменялась на "Е". Ради интереса, произнесите названия старых станций, представив, что в них не «ё», а «е»: Воробьевы Горы, Молодежная, Семеновская, Щелковская, Филевский Парк, Новые Черемушки, Савеловская.
ЦСКА
Изначально должна была называться "Ходынское Поле", но тут засуетились фанаты: негоже, что станции "Спартак", "Динамо" и даже "Локомотив" есть, а "ЦСКА" нету. Тем более, неподалёку строился стадион "ВЭБ Арена", который вроде как должен был стать домашней ареной армейцев. Кому надо занесли, Название утвердили.
Неудивительно, что на ней в первый день было полно околофутболистов. Зачем-то повязали шарф на одну из скульптур, как будто в отделке не хватает красно-синего!
Всего скульптур 4: футболист, хоккеист,
баскетболист и
лыжник.
Ещё одним забавным случаем с фанатами было то, когда увидев во время строительства названия на путевых стенах, народ недоумевал: белые буквы на красном и белые буквы на синем - Спартак и Динамо получаются! Но фишка в том, что на буквы названия надо смотреть под углом! Тогда и складывается полная красно-синяя картина.
Потолочное оформление.
Небезызвестная "дымоудалялка", лавочки снова появились.
Также обнаружились вот такие элементы навигации на колоннах,
и даже круглая схема посередине.
Отличительной особенностью является и наличие трёх пролётов эскалаторов: одного со входа в вестибюль до кассового зала и потом ещё двух до уровня платформы.
Целиком ну никак не получается сфоткать)
Вестибюль. Обратите внимание, что стены у него стеклянные.
И самое интересное, на него можно забраться!
В дальнейшем здесь планируется разбить парк, ну а пока можно довольствоваться видами.
Петровский Парк
Многие отметили, что мрамор на колоннах ПетроПарка получился очень тёмным, но если приглядеться, то можно увидеть зеленоватый оттенок.
В центре зала имеется лестница, выводящая на балконы, которые, как я понимаю, будут вести на переход. Аналогичное решение уже применено на ст. "Зябликово". Из-за сложных геологических условий сооружение наклонного хода пересадки затянулось, поэтому в данный момент перейти на ст. "Динамо" можно только пройдя 30 метров по улице, зато без списания лишней поездки.
Ещё на станции имеется потайной ход, возможно, ведёт в Нарнию :)
В отличие от других станций, эскалаторы тут подсвечиваются. Наверху стилизованные рисунки находящегося поблизости парка.
И конечно же панно с Путевым дворцом.
Вестибюль. По конструкции напоминает Борисово, Шипиловскую и Зябликово, но без "надгробной плиты".
Сувенирка
К открытию было выпущено 4 вида билетов на 2 поездки тиражом 50 тыс. каждый и 5 видов Троек по 6 тыс. экземпляров.
.:кликабельно:.
Так как Тройки продавались только на новых станциях, за ними выстраивались очереди из коллекционеров.
Касса на ст. "Хорошёвская" :)
Не обошлось и тут без фанатов, которые хотели себе карточку с ЦСКА. В итоге к концу дня именно её и раскупили. Барыги тут же взвинтили цену. Но метрополитен "по многочисленным просьбам" допечатал ещё 9,5 тыс. Троек "ЦСКА" с продажей в сувенирном магазине на Маяковской.
Впечатление
Я бы не сказал, что станции получились слишком простые в оформлении. По сравнению с открывшимися в прошлом году участком Солнцевской линии и Ховрино, выглядят гораздо красивее. Выдержан единый тон, что мне нравится. Пусть и в стиле минимализма, но вышло очень здорово. Надеюсь, что на нашем Южном участке БКЛ архитектура будет не хуже!
Слушайте информатор в вагонах, когда-нибудь он объявит новую станцию. "Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Окружная»"...
На этом вторая часть заканчивается, читайте продолжение
в следующей серии! ;)