К открытию участка Большой Кольцевой Линии (БКЛ) я готовлю серию репортажей. Для кого-то информация из них не окажется новой, кому-то, возможно, будет интересно почитать, но я постараюсь собрать воедино материалы по БКЛ от истоков до ... будущего времени :)
Итак, встречайте третью часть, устремлённую в будущее. Вторая часть тут, а первая здесь.
Рублёво-Архангельская линия Удивительно, но открывшийся участок БКЛ состоит аж из трёх разных линий! Непосредственно к кольцу отойдут перегоны от Петровского Парка до Хорошёвской. Временно огранизована совместная эксплуатация с Солнцевской линией - станция "Парк Победы" и далее принадлежат именно ей. А что с Деловым Центром и Шелепихой? Они впоследствии будут переключены на новую Рублёво-Архангельскую линию (РАЛ).
Более корректная трассировка за Строгино.
.:кликабельно:.
Вообще, планы не такие уж и новые. Ранее по этой трассе предполагалось продление Калининской линии. Об этом свидетельствует задел под второй зал станции "Строгино". (Подробнее у russosвот здесь.) Но так как тот проект не будет реализован, "Строгино-2" возьмёт себе РАЛ.
Участки На текущий момент строительство ведётся почти на всех участках. Где-то больше, где-то меньше, но тем не менее. Учитывая, что общая длина БКЛ составит 69 км, это действительно мощная метростройка, которую Москва давно уже не видела. (Позволю себе пропиарить группу ВКонтакте, в которой достаточно подробно следят за ходом строительства БКЛ и не только.) Не считая открывшегося участка и Каховской линии, всего их 5:
Южный
Восточный
Северо-Восточный
Западный
Юго-Западный
Сложно сказать, в какой последовательности они будут открываться, и какой из них в итоге будет замыкающим, но об очень приблизительных сроках написано чуть ниже.
Каховская линия Как я уже упоминал в первой части, настоящим первым открывшимся участком была нынешняя Каховская линия. И спустя 50 с лишним лет она всё-таки войдёт в состав БКЛ. Однако, для этого понадобится закрыть КахЛ на реконструкцию. В процессе неё обновят инфраструктуру, [технические подробности на непонятном языке]в т.ч. систему СЦБ для возможности движения по показаниям АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоблокировки, а самое главное - построят ещё один переход с Севастопольской на Каховскую! Ибо нынешний задыхается от наплыва пассажиров. Я, как местный житель, с нетерпением жду, когда же всё это свершится :)
Маршрутное движениеВ настоящее время БКЛ эксплуатируется совместно с участком Солнцевской линии. Это было сделано для того, чтобы нагрузка из Раменок, а также будущего продления в Солнцево и Новопеределкино до постройки центрального участка Калининско-Солнцевской линии (ЦУ КСЛ), не сотворила "второе Выхино" на Парке Победы. Поэтому пассажиропоток решили "размазать" по другим пересадкам на МЦК, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии. Но что будет дальше? Кольцо в конечном счёте замкнётся, и "вилка" уже не сможет быть реализована. Соответственно, надо разъединять линии. Вся проблема в том, что однозначно нельзя сказать, какой из строящихся участков будет открыт раньше другого и т.д. В ближайшей перспективе предполагается запустить Кожуховскую линию, и временно, через север БКЛ, соединить её с ... Солнцевской линией! Это не шутка. Движение поездов будет осуществляться от Некрасовки до Рассказовки. Стопроцентно это утверждать нельзя, так как планы могут ещё 100500 раз поменяться. Тем не менее, непонятно, когда начнут строить ЦУ КСЛ и РАЛ, что станет с "Шелепихой" и "Деловым Центром", сколько "вилок" организуют на БКЛ, взорвётся ли мозг у пассажиров ото всех этих выподвертов и тому подобное..
На этой ноте заканчивается данная серия репортажей. Я постараюсь, по возможности, освещать открытия новых участков и повествовать о грядущих планах. За сим позвольте откланяться.