Начало здесь:
1.
Пророки, часть 1 2.
Пророки, часть 2 3.
Пророки, часть 3 4.
Пророки, часть 4 5.
Антихрист уже пришёл в Россию, проследовав прямо в РПЦ! ФЕНОМЕН ПРОРОКА
Надеюсь, все согласятся со мной, что пророка отличает от обычного человека необычайная смелость говорить правду во весь голос тогда, когда другие молчат или говорят её шёпотом, уединившись где-то с друзьями.
Со стороны кому-то может показаться, что пророк - прямо какой-то «камикадзе», который сам напрашивается на то, чтобы его убили сильные мира сего, которых он обличает в нечестии, в свершении различных преступлений против своего народа и Бога.
В итоге так обычно и происходит - придя в мир зла, пророк погибает в нём насильственной смертью.
Не говори: "Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!.."
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой.
Но любит он возвышенней и шире,
В его душе нет помыслов мирских.
"Жить для себя возможно только в мире,
Но умереть возможно для других!"
Так мыслит он - и смерть ему любезна.
Не скажет он, что жизнь его нужна,
Не скажет он, что гибель бесполезна:
Его судьба давно ему ясна...
Н.А. Некрасов. «Пророк».
Есть ещё одна отличительная черта пророка - для всех остальных людей он чужак, он не от мира сего, он загадка, которая непонятна, которая пугает и порою отталкивает.
Вот как описал эту характерную черту пророка поэт Михаил Лермонтов в своём известном стихотворении «Пророк».
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;
Завет Предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звёзды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
"Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что Бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!"
На Руси был ещё один поэт, который душою своей понимал суть пророка, смысл его призвания и даже чувствовал в себе такой дар - А.С. Пушкин.
«…Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Обычному человеку всё это малопонятно. В момент опасности инстинкт самосохранения диктует каждому: начинай хитрить, скрывай свои мысли, не лезь на рожон, наконец, беги прочь, если видишь, что есть прямая угроза твоей жизни.
А здесь случай прямо противоположный. Пророк сознательно идёт туда, где существует смертельная для него опасность. Глаголя Истину, он считает возможным умереть за других, как будто собственная жизнь ему не дорога!
«Дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня». Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?» (Ин. 7: 15-19).
Если вникнуть в эти слова, если прислушаться сердцем, душою к словам величайшего из пророков - Иисуса Христа, то можно найти только одно объяснение данного феномена: пророку реально дано слышать глас Того, кого принято называть Богом.
Как я уже говорил ранее, «подмечено, что пророк рождается строго ко времени, когда над головами огромного числа людей сгущается духовный мрак и наступает своего рода духовное затмение. Тогда, как раз для того, чтобы заставить этот мрак отступить, Творец и посылает в мир своего посланника, задача которого - стать для большинства людей духовным светильником, своего рода маяком, способным направить помыслы и дела живущих во тьме людей в единственно верном направлении».
Мои слова находят красноречивое подтверждение в Евангелии. Придя к евреям, Христос прямо так и заявил о себе: «Я - свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12).
Тысячелетия назад Иудеи создали на земле полюс зла, пожравший и уничтоживший вокруг себя всё светлое, что было в людях. Распространив среди евреев духовный опиум, Иудеи ослепили этот народ и погрузили его во тьму невежества и греха.
Круто изменить ситуацию и переломить ход истории даже чисто теоретически у Надмирного Бога была только одна возможность: хоть один человек должен был услышать Его голос и стать на грешной земле полюсом добра и любви - идеалом, живым Божественным светом, способным указать другим спасительный путь к духовной свободе.
Христос и стал таким Светом жизни, и точно такой же Божественный свет ему предстояло за короткое время зажечь в других людях!
Найдя среди евреев и неевреев дюжину учеников, пророк обучил их всему, чему он сам научился от Бога. Таким образом он передал им эстафету живого Божественного огня.
Прежде всего, Христос объяснил ученикам, что Бог - это не какой-то демон, бродящий во тьме, с которым можно встретиться «лицем к лицу» или даже бороться, как Иаков. Надеюсь, читатель ещё помнит описанную в Торе сцену борьбы прародителя еврейского народа Иакова с Некто на берегу реки Иавок (Бытие, глава 32: 22-30).
Иисус Христос поведал ученикам, что эта история - нелепая иудейская басня! И вот почему это басня: «Бог есть Дух (Ин. 4: 23), единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6: 16), - рассказал пророк.
Поведав это, Иисус следом объяснил всем, что обителью Бога является Царство Небесное, которое «подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13: 31-32).
С помощью этого понятного абсолютно всем аллегорического образа Христос раскрыл своим ученикам принцип, по которому Бог создавал наш мир: всё большое произрастает из малого. А началом всему, истоком, исходным строительным материалом этого мира является крохотное «зерно», которое меньше всех семян.
Из этого наименьшего в мироздании зерна и соткано Царствие Небесное, в котором витает вездесущий Дух Святой, который и есть Бог.
Как вы понимаете, с позиции дня нынешнего Иисуса Христа можно по праву причислить к философам-материалистам. А под его определение «Царства Небесного», очень подходило имевшееся у древних философов представление о материи света -светоносном Эфире.
Я полагаю, что не удивлю никого, если скажу, что в ту пору в мире уже существовала философия, и человечество давно уже владело схожим знанием устройства мироздания, какое Иисус раскрыл своим ученикам. Этим знанием, как минимум владели в ту пору философы Китая, Японии, Индии и Греции.
Чтобы убедиться, что это правда, мы совершим сейчас небольшой экскурс вглубь истории науки и познакомимся с мировоззрением древнейших на земле философов. Поможет нам сделать этот экскурс книга профессора В. А. Ацюковского «Общая эфиродинамика», (Москва, Энергоатомиздат, 1990, глава 2: «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЭФИРА»).
«…Есть все основания полагать, что идеи эфира были, по крайней мере, в VI-IV вв. до н.э., а вероятнее всего, и значительно ранее распространены достаточно широко. Так, основные древнеиндийские учения - джайнизм, локаята, вайшешика, ньяя и другие, такие религии, как брахманизм и буддизм, изначально содержали в себе учение об эфире (акаша), как о единой, вечной и всепроникающей физической субстанции, которая непосредственно не воспринимается чувствами. Эфир един и вечен. Материя вообще (пудтала) состоит из мельчайших частиц (ану), образующих атомы (параману), обладающих подвижностью (дхармой). Все события происходят в пространстве и во времени.
Пракрити - материя в учении санхья, созданном мудрецом Канадой (Глукой), - ничем не порожденная первопричина всех вещей. Она вечна и вездесуща. Это самая тонкая, таинственная и огромная сила, периодически создающая и разрушающая миры. Ее элементы (гуны) просты, неделимы и вечны.
Джайнисты считают, что их учение было передано им 24 учителями. Последний, Вардхамана жил в VI в. до н.э., его предшественник Паршванатха - в IX в. до н.э., остальные - в доисторические времена.
В древнекитайском даосизме (IV в. до н.э.) в каноне "Дао дэ цзин" и трактатах "Чжуан-цзы" и "Лао-цзы" указывается, что все в мире состоит из частиц грубых ("цу") и тончайших ("цзин"). Они образуют единый "ци" - эфир, изначальный, единый для всех вещей. "Единый эфир пронизывает всю Вселенную". Он состоит из "инь" (материальное) и "ян" (огонь, энергия). "Нет ни одной вещи, не связанной с другой, и всюду проявляются инь и ян".
В древней Японии философы полагали, что пространство заполнено мукёку - беспредельной универсальной сверхъестественной силой, лишенной качеств и форм, недоступной восприятию человеком. Мистический абсолют такёку является природой идеального первоначала "ри", связанного с материальным началом "ки". "Ри" - энергия, которая вечно связана с "ки" - материей и без него не существует..."
Как видите, философы древнего мира знали о существовании светоносного эфира задолго до зарождения науки о природе - физики. Главное, на чём нам следует сконцентрировать своё внимание: уже тогда было известно, что материя света вечна и вездесуща. Это самая тонкая, таинственная и огромная сила, периодически создающая и разрушающая миры. Элементы эфира (гуны) просты, неделимы и вечны.
Христос, как пророк, владел более глубоким познанием мироустройства по сравнению с древними философами, поэтому он внёс уточнение в их модель мироздания. Эфир, или «Царство Небесное», имеет тройственную природу: это не только материя и энергия, эфир является также хранилищем информации, причём ВСЕЙ информации ОБО ВСЁМ, во всей полноте её. В то же время эфир - это не просто хранилище информации, это царство Разума, Который управляет всем мирозданием.
В этом кроется разгадка таких евангельских загадок:
1. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6: 33).
2. «Дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение - не Моё, но Пославшего Меня» (Ин. 7: 15-16).
3. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк. 8: 17).
Уместно будет заметить, что правоту этих слов, что Царство Божие есть сосредоточие правды обо всех событиях и обо всех живых и мёртвых субъектах этого мира, сегодня убедительно доказывают нам люди, владеющие экстрасенсорным даром.
Для них действительно «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы».
Поначалу, и это было вполне естественным, ученики Христа дивились словам своего Учителя, а он не уставал им объяснять: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). «Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3: 16).
Таким образом Христос призывал искать веру в Бога живого не в книгах древних покрытых плесенью, а в самих себе и в единении с Духом Святым, житие в котором всегда есть праведность, мир и радость.
А теперь задумайтесь, кого мы имеем сегодня в лоне так называемой Церкви Христовой в качестве учителей веры?
По сути дела мы имеем именно тех самых книжников, с которыми боролся Христос, для которых жезлом власти над умами миллионов является в настоящее время Библия. Отбери у них этот жезл - и вся их так называемая «духовная власть» обратится в прах, ибо они ничего иного не умеют, как только трактовать в своих корыстных интересах это сложенное из Ветхого и Нового Завета писание, в котором ложь и правда соседствуют рядом.
Они призывают народ: «веруйте в Бога!», а сами не в состоянии объяснить людям, где искать Царство Божие и Дух Святый, чтобы обрести с Ним единение. Иногда они теряют в своём самозванстве всякую меру, тогда дело доходит до чудовищного надругательства с их стороны над разумом верующих людей. Подобное вы видите на приведенной ниже фотографии.
Разве такой жезл божественной силы и веры передал своим последователям Христос?
Конечно же, нет!
Если отбросить всю ту мишуру и ложь, которыми окружено имя Христа, и которой затмили разум верующих представители Церкви, и оставить таким образом в учении Спасителя только самое главное, то этим главным будет непременно учение Иисуса о Духе Святом, тайну которого пророк открыл своим последователям.
Из Евангелий известно, что Иисус передал своим избранникам умение сотворчествовать с Духом, чтобы они, как и Он сам, могли силою Духа Святаго исцелять больных, а через это проповедовать идею Божьего Царства!
Вот какой жезл божественной власти и веры передал Христос ученикам своим!
«Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь [в] [путь]. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» (Лк. 9: 1-6).
Лечить больных и проповедовать о Царствии Божьем было лишь частью задания, которое Иисус возложил на своих учеников. Не менее важным для них было другое задание: быть «солью земли». Поскольку теперь апостолам была известна правда, они должны были повсюду, где услышат ложь иудейскую, обличать её и просвещать народ истинным знанием.
Иначе говоря, ученикам Христа надлежало отныне исполнять роль бесстрашных пророков. Вот как о том сказано в Евангелии.
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 11-16).
Посылая своих учеников на верную смерть, давая им заповедь: «сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 12-13), Христос просто обязан был явить им пример личного бесстрашия - добровольно отдать себя в руки врагов своих - Иудеев, чтобы они казнили его на глазах у всех.
Иисус объяснил своим последователям, что такую заповедь он получил от Бога.
Вот как это описывается в Евангелии: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (От Иоанна, гл. 10: 6-18).
Организовав ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО, такое христианское движение пророков, Иисус с полным правом мог сказать перед смертью ученикам своим, что ОН ПОБЕДИЛ ЭТОТ МИР ЗЛА И НАСИЛИЯ.
Цитирую Евангелие от Иоанна, главу 16.
31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою [сторону] и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
Теперь, когда читателю стала более-менее понятна история подвига Христа, суть его учения, его дело и его цель, давайте подведём промежуточный итог в нашем исследовании.
1. Мир находится во власти зла и насилия, и самое страшное зло - Иудеи (они же левиты);
2. Мир пребывает во лжи, в грехе и пороке. Если Иудеи - это раковая опухоль, поразившая человечество, то вся эта ложь, грех и порок - её метастазы;
3. Самое ценное, чем обладает человек - его разум и душа, ими он связан с Царством Божьим.
4. Поклоняющиеся виртуальному диаволу Иудеи считают своим долгом «одолевать человеков»: калечить разум людей ложью, а их души губить грехом и пороком.
5. Христос был послан в мир, чтобы победить творцов этого зла. Для этого он должен был научить людей праведных и совестливых следующему:
а) подключаться разумом своим к Духу Святому и быть ведомыми Им;
б) просвещать заблудших и учить их всему тому, чему научены сами;
в) прощать друг другу мелкие грехи и прегрешения, ибо нет людей абсолютно безгрешных: каждый в этой жизни имеет право на ошибку и, соответственно, на прощение, в случае раскаяния;
г) бороться с врагами рода человеческого не щадя живота своего, для чего следует:
- противопоставлять иудейской лжи правду Божьего Царства;
- противопоставлять иудейскому террору личное бесстрашие;
- противопоставлять стремлению иудеев к убийству лидеров готовность к самопожертвованию.
6. Финалом противостояния белых и чёрных «фигур» в этой геополитической игре в своеобразные ШАХМАТЫ должна стать ЖАТВА. Этому событию ещё предстоит случиться. Предтечей жатвы станет Апокалипсис - духовное прозрение критической массы людей. По Божественному сценарию, который раскрыл Христос, в ходе ЖАТВЫ весь род Иудеев и их пособники будут повсеместно уничтожены руками миллионов прозревших людей.
Только теперь, после объяснения всего этого, считаю возможным перейти к естественнонаучной части темы «ПРОРОКИ», правда при этом, я буду всё равно возвращаться к нашей истории, иначе многие тайны и повороты нашей жизни будут оставаться за пределами вашего понимания.
* * *
Прежде всего, я скажу в отношении «Царства Небесного». Оно же «Царство Божие».
Надеюсь, что читатель уже понял, где следует искать Обитель Бога в умозрительной модели мироздания.
Наименьшие частицы в природе, составляющие основу Царства Небесного - те самые «горчные зёрна из определения Христа, которые меньше всех других семян» - это частицы света.
Надо ли разъяснять, почему Дух, управляющий мирозданием, называется Духом Святым? Надеюсь, это уже ясно без комментариев.
Иудеи сделали всё возможное, чтобы закрыть массовому сознанию вход в эту Обитель Бога, и даже саму эту Обитель постарались замаскировать своей иудейской ложью так, чтобы никто из простых смертных её никогда не сыскал.
Удивительно, но и об этом преступлении Иудеев поведал Христос: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк. 11: 52).
* * *
Я уже писал в других своих работах, что левитам, иудейским священникам, однажды надоело безуспешно бороться с христианским движением в открытом противостоянии. Почти три века они истребляли приверженцев этого движения и всё безуспешно - всякий раз находились новые. Тогда они придумали хитрый ход. Если какой-либо процесс, движение или народ невозможно победить, надо его возглавить. Решив так, левиты создали своё лже-христианское движение, которое им удалось, где огнём и мечом, а где кнутом и пряником, за столетия распространить на большей части мира.
Давайте включим сейчас свой разум на полную мощность и начнём думать.
Вопрос на засыпку. На что должно было опираться так называемое христианское движение, созданное левитами, чтобы оно имело возможность нейтрализовать распространяющуюся по миру в устной форме идеологию Иисуса Христа?
Очевидно, оно должно было опираться на фундаментально написанную книгу, которая по логике злоумышленников, конечно же, должна быть очень объёмной по содержанию, запутанной, трудночитаемой, противоречивой и в то же время притягательной.
А разве можно такую книгу написать? - спросите вы.
Можно. Для этого надо смешать ложь и правду в пропорции 50/50, а к истине добавить массу разных нелепостей и сказок. По такой технологии и была написана книга Библия, разошедшаяся по миру миллиардными тиражами. Левиты решили сильно не утруждать себя и написали учение для так называемых христиан на основе уже имевшегося у них вероучения для евреев. Вот почему большую часть Библии занимает Ветхий завет, а не учение Христа. При этом саму спасительную идею Христа левиты постарались извратить до неузнаваемости, приписав Спасителю ряд дел и слов, которые он не делал и не говорил.
Пришедшее таким образом на смену истинному христианству ложное христианство, стало, конечно же, заниматься не просвещением, а мракобесием - распространением ложной информации о Творце всего сущего а также о природе вещей.
Поскольку за этим ложным христианством стоял род жрецов, которые прежде основали иудаизм, то в этом и кроется разгадка, почему развитие наук и философии во всех так называемых христианских странах шло не благодаря влиянию Церкви на общество, а вопреки этому влиянию.
По здравой человеческой логике именно стоящие ближе всего к Богу люди должны быть локомотивом всех наук на земле и просветителями! Ведь они же провозгласили себя связующим звеном между Всевышним и остальными людьми. Однако, реальная ситуация в мире была диаметрально противоположной.
С момента основания так называемой Христианской Церкви началась самая настоящая война священнослужителей с наиболее передовыми учёными и философами планеты. Причём эта война шла не на жизнь, а на смерть.
Надмирный Бог в сложившейся ситуации вынужден был теперь посылать пророков не только для борьбы ложью, которую распространяли иудейские священники, но и для борьбы с ложью, которую распространяли так называемые христианские священники!
Поскольку пророкам по долгу службы положено нести в мир Свет Знаний, а тема Царства Божия и Духа Святого обязана была быть ключевой в их учении, то ни один из пророков не мог обойти стороной идею светоносного эфира.
Всё вышесказанное можно проиллюстрировать на примере жизни и смерти любого из пророков, пришедших в наш мир после Христа. Например, величайший пророк арабского мира Мухаммед (570-632 гг.), арабский проповедник единобожия и пророк Ислама, создал образ Всевышнего в том числе и посредством таких слов: «Аллах - свет небес и земли» (Коран 24: 35).
Разумеется, каждый человек волен трактовать эти слова Мухаммеда, как ему заблагорассудится, но только одна трактовка этих слов может быть истинной, все остальные будут ложными.
Мы, люди, не можем представлять себе Образ Бога иначе, как только связывая этот Образ с нашим представлением о свете, с вездесущей материей света, движение и проявление которой вызывает у нас ассоциацию Духа Святого, некой Космической Души.
Поскольку я веду своё повествование в рамках иудейско-христианской истории, то здесь я не стану более рассказывать о великом пророке Мухаммеде, посланном Всевышним для просвещения арабского мира, а продолжу говорить о пророках мира христианского.
* * *
Когда над большей частью планеты с новой силой сгустилась духовная тьма, которую распространила на этот раз Католическая Церковь - одна из ветвей лже-христианской Церкви, Всевышний счёл своим долгом послать в помощь людям нового пророка, просвещённого Духом Святым человека.
Разумеется, враги просвещения встретили его крайне враждебно. Ему пришлось скитаться по разным городам и странам, чтобы иметь возможность проповедовать Свет Истины. За ним охотились, и в конце-концов пророк был схвачен инквизиторами. Его долго пытали а потом предали мучительной смерти. По сути, он повторил судьбу Христа.
Только на этот раз, в связи с тем, что ранее Иисус Христос пообещал всему роду левитов смерть через всесожжение (читайте ещё раз пророчество о ЖАТВЕ, если забыли), враги рода человеческого стали казнить самых ярых своих противников именно таким образом - огнём. Это объясняет, почему великий пророк эпохи средневековья был сожжён заживо. Звали этого пророка Джордано Бруно.
Поможет мне рассказать о его жизни и судьбе публикация доктора педагогических наук Ефрема Левитана «ЗА ЧТО СОЖГЛИ ДЖОРДАНО БРУНО».
Джордано Бруно родился в 1548 году недалеко от Неаполя в местечке Нола близ Везувия. Бруно нравилось, когда его называли ноланцем, и сам он нередко себя так называл. Имя Джордано - это не то, какое он получил от рождения. Мальчика - сына солдата-наёмника и крестьянки - назвали при крещении Филиппо. Когда он стал монахом католического монастыря, то получил имя Джордано, которое и вошло в мировую историю.
В монастыре Джордано Бруно оставался недолго. Хотя, казалось бы, все сулило ему блестящую богословскую карьеру: хорошее образование в частной гуманистической школе, потом в монастыре, полученная им степень доктора богословия и то, что он был представлен папе Пию V. Джордано не было еще и 30 лет, когда его обвинили в ереси (обвинение содержало более сотни пунктов) и лишили сана священника.
С побега в Рим (в 1576 году) начались многолетние скитания Джордано по городам и странам Европы. Его стали называть отступником и всюду преследовали. За ним буквально охотились. Из каждого города, где он временно останавливался, ему приходилось бежать. Все неизменно происходило по одной и той же схеме: читал лекции, проводил беседы и диспуты, а затем на него сыпались доносы, и Бруно вынужден был спасаться бегством. У этого человека никогда не было ни дома, ни богатства, ни семьи. Только его великие идеи, много верных учеников и единомышленников. И так - 16 лет бесконечных скитаний: по Италии (1576-1579 годы), Швейцарии (1579-1580 годы), Франции (1580-1583 годы), Англии (1583-1585 годы), снова по Франции (1585-1586 годы), Германии (1586-1592 годы), из этих последних лет полгода он пробыл в Праге, где останавливался при дворе императора Рудольфа II.
В 1592 году Бруно приехал в Венецию по приглашению молодого аристократа Джованни Мочениго, который надеялся, что научится у Бруно не только основам наук, но и таинству превращения неблагородных металлов в золото. Не получив этих тайных знаний, Мочениго предал своего учителя - выдал его венецианской инквизиции.
Начался новый этап жизни - муки Джордано в тюрьмах инквизиции. Сначала длительные допросы в тюрьме Венеции, потом (1593-1600 годы) - допросы и страшные пытки в Риме. И это несмотря на то, что венецианские судьи дали Джордано Бруно такую характеристику: «Он совершил тягчайшие преступления в том, что касается ереси, но это один из самых выдающихся и редчайших гениев, каких только можно себе представить, и обладает необычными познаниями, и создал замечательное учение...»
Что же говорил Бруно в своих блестящих лекциях и беседах, о чем писал в трактатах, статьях, диалогах и книгах («Пир на пепле», «О причине, начале и едином», «О бесконечности, вселенной и мирах», «О неизмеримом и неисчислимом»)?
Еще в монастыре Бруно изучал философию Аристотеля и его геоцентрическую систему мира, познакомился также и с гелиоцентрической системой Коперника. Но обе они представляли собой некий замкнутый, конечный мир, ограниченный «сферой неподвижных звезд». Такой мир Бруно не принимал. Он считал, что вселенная бесконечна, у нее нет никакого центра, как нет ни начала, ни конца. О таком безмерном пространстве, включающем всё, Бруно писал: «В нём - бесчисленные звёзды, созвездия, шары, солнца и земли, чувственно воспринимаемые; разумом мы заключаем о бесконечном количестве других. Безмерная, бесконечная вселенная составлена из этого пространства и тел, заключающихся в нём».
Бруно учил, что звёзды - это далекие солнца, многие из которых имеют свои планетные системы. Среди невидимых нам планет могут быть и такие, на которых есть жизнь и разум, ведь «... разумному и живому уму невозможно вообразить себе, чтобы все эти бесчисленные миры, которые столь же великолепны, как наш, или даже лучше его, были лишены обитателей, подобных земным или даже лучших...», - говорил он.
В философии Джордано Бруно отождествлялось понятие Бога и Единого, Бога и Вселенной. Три «лица Бога» - это Высший Разум, Душа и Материя («субстанция»). Бруно учил, что Вселенная оживлена всепроникающей Космической Душой, что всё в ней связано «вибрациями взаимной симпатии». Что Героическая Любовь и Героический Энтузиазм - это сила, с помощью которой можно достичь и обрести Добро, Истину, Прекрасное...
…Ужасными были последние годы Джордано Бруно в римской тюрьме. Семь лет допросов и непрерывных пыток, требования раскаяться и признать своё мировоззрение еретическим, долгий судебный процесс и, наконец, смертный приговор, изложенный инквизиторами в пяти документах. Для еретиков в те времена были предусмотрены две формы казни - четвертование раскалёнными щипцами или сожжение, то есть «без пролития крови, учитывая посмертную судьбу». Считалось, что после казни без пролития крови душа несчастного все-таки могла попасть в рай.
Для Бруно инквизиторы милостиво выбрали костёр. Говорят, что, выслушав решение суда, Джордано произнес: «Вы, наверное, с большим страхом оглашали этот приговор, чем я его выслушал... Сжечь - не значит опровергнуть...»
Джордано Бруно был казнен в Риме, на Кампо ди Фьори (на площади Цветов). Это преступление свершилось под утро 17 февраля 1600 года. При свете факелов разожгли сначала небольшой костёр, постепенно огонь усиливали, и он охватил всё тело ноланца. Он умирал, не издав ни единого стона...
Спасибо Ефрему Левитану за рассказ. Из него мы узнали о потрясающей судьбе Бруно, который поразил современников своим буквально неземным знанием живой природы и Космоса.
Мы видим, что Бруно, как и Христос в своё время, считал материю света единым началом всего существующего. Особенно впечатляет его видение, что Вселенная оживлена всепроникающей Космической Душой, что всё в ней связано вибрациями взаимной симпатии. Мы даже ощущаем через вибрации своей души, как его слова: «Героическая Любовь и Героический Энтузиазм - это сила, с помощью которой можно достичь и обрести Добро, Истину и Прекрасное», переплетаются и резонируют со словами Иисуса Христа, говорившего своим ученикам: «вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3: 16).
В свете всего этого давайте спросим себя: разве Джордано не отвечал всем критериям пророка?
- Отвечал.
Выходит, что Церковь, которая заживо сожгла посланника Бога, вовсе не по праву носит имя величайшего из просветителей - Иисуса Христа, и нет и не может быть этой Церкви прощения.
Данный вопиющий факт, что Церковь сожгла именно пророка, подтверждает написанный Бруно философский сонет, в котором он объяснил, ЧТО давало ему веру и силу духа не бояться смерти и идти по пути просветительства народа.
Кто дух зажег, кто дал мне лёгкость крылий?
Кто устранил страх смерти или рока?
Кто цепь разбил, кто распахнул широко
Врата, что лишь немногие открыли?
Века ль, года, недели, дни ль, часы ли
(Твоё оружье, время!) - их потока
Алмаз, ни сталь не сдержат, но жестокой
Отныне их я не подвластен силе.
Отсюда ввысь стремлюсь я, полон веры,
Кристалл небес мне не преграда боле,
Но, вскрывши их, подъемлюсь в бесконечность.
И между тем как все в другие сферы
Я проникаю сквозь эфира поле,
Внизу - другим - я оставляю Млечность.
Окончание
здесь.