Станция метро "Фонвизинская", должна открыться на участке от ст. м. "Марьина роща" до ст.м. "Петровско-Разумовская". Открытие новой станции позволит немного улучшить ситуацию с транспортом для жителей Марфино. Хотя, если открыть карту, станция напрашивалась с другой стороны железной дороги, или хотя бы с вестибюлями с выходами на ул. Милашенкова с одной стороны и на ул. Академика Королева с другой. Это было бы очень удобно. Но это все лирика.
1. У станции два вестибюля. Каждый вестибюль будет иметь по два павильона над лестничными сходами. Все 4 павильона будут одинаковые, более того, унифицированные с павильонами южного вестибюля ст.м. "
Петровско-Разумовская". Кроме того один из вестибюлей будет оснащен двумя лифтовыми павильонами для маломобильных групп населения. Павильончики эти тоже будут унифицированы с такими же на ст. м. "
Марьина роща" и ст.м. "
Достоевская". Если честно, такое решение можно поприветствовать. Уникальные павильоны - это прекрасно, но дорого и долго в проектировании и изготовлении, а унифицированные павильоны хороши еще и тем, что учитывается предыдущий опыт, недочеты устраняются, что позволяет их делать лучше, проще для монтажа и в итоге получается более качественный продукт. Итак, северный вестибюль.
2. Тут много текста, потому как строительной готовности, чтобы делать павильоны, еще нет. Один из павильонов должен быть вот где-то здесь.
3. Очень еще все далеко до завершения.
4. Обходим вестибюль с другой стороны. Собственно вестибюль вот он в бетоне уже есть. Это вход в него из подуличника, которого еще нет.
5. Внутри вестибюля тоже готовность еще низкая.
6. Тут будет витраж касс, он будет полукруглым.
7. Вид в другую сторону. Справа техническое помещение, оно в форме эллипса прямо посредине вестибюля, вдалеке в цвете зеленых ламп эскалаторный зал. Он будет отделен от кассового двумя нитками маятниковых дверей.
8. Полицейская будка. Видно, что даже нет камня на полу, который обычно чуть ли не самый первый появляется, еще идут работы по гидроизоляции.
9. Решили спуститься по эскалаторному наклону. Оказалось, что это довольно забавно. Ступени мокрые и скользкие, со стен капает вода.
10. Когда появится отделка эскалаторов все равно можно будет пройти по этой лестнице, так как это технологический проход, для обслуживания и ремонта.
11. Вид на эскалаторы со станции. Тут их 4 штуки, рассчитано на нешуточный пассажиропоток.
12. Другой торец. Тут еще не так весело и всего 3 эскалатора.
13. На самой станции работа идет спокойная, и по степени готовности "Фонвизинская" конечно уступает ст.м. "Петровско-Разумовская". Станция пилонная и пилоны будут отделаны камнем. Сейчас можно посмотреть на все этапы работ по облицовке, так как пилоны находятся в разной степени готовности. Вот тут смонтированы подконструкции под облицовку и приварена решетка, чтобы по ней наносить раствор и уже клеить камни.
14. Интересной особенностью станции станут светильники на торцевых плоскостях пилонов. Необычное решение, по крайней мере такого еще не было. Вот на одном из пилонов установлена подконструкция светильника. Вот как он выглядит в собранном виде. Это будет такая светящаяся арка - довольно круто наверное будет.
15. Каркас из нержавейки со стеклянными панелями, за панелями будут стоять светильники и возможно там будет кроме всего прочего наклеена картинка. По крайней была такая архитектурная задумка. Интересно реализуют ли...
16. Со стороны боковых залов пилон будет облицован черным камнем.
17. Тут вообще еще нет никакой отделки, все выглядит довольно мрачно.
18. Путевая стена еще без отделки. Трубы под прокладку коммуникаций.
19. А под платформой еще одно техническое помещение. Я так понял это тоже какой то коллектор для коммуникаций и возможно для прокладки венткоробов.
20. Теплые ламповые окошки под платформой.
21. Но вернемся обратно на станцию.
22. В центральном зале ведется монтаж направляющих под облицовку потолка.
23. Народу не много, но все при деле, аврала не чувствуется. Может так и надо.
24. В процессе установки направляющих.
25. Еще путевая стена.
26. Тут кстати стоят прожекторы с нормальной цветовой температурой - это приятно. На станции висит дымка. Даже скорее туман.
27. Работы еще очень много. Большинство пилонов выглядят вот так.
28. Забавно, на платформе в центральном зале стоит маленькая будка "охраны". Интересно кого и от кого тут можно охранять?
29. Взглянем на центральный зал.
30. Снова вагонетки на платформе. Справа ящик с облицовочным камнем.
31. И еще один вид с аркой из светильников. Вот эта вся арка будет светиться. Секции на пилонах открываются, чтобы можно было поменять лампочки или протереть стекло от пыли.
32. Камень подрезают тут же на платформе. Кстати в этот день метростроевцы снимали какой то ролик, наверное мы скоро увидим красивый репортаж о строительстве ст. м. "Фонвизинская".
33. Теплая ламповая бытовка. Похоже ее собирали тут же, так как такую махину сюда никак больше не затащить.
На сегодня все. Я очень жду, когда начнется отделка вестибюлей и установка павильонов над лестничными сходами, также интересно будет посмотреть, как будет выглядеть окончательная отделка станции.
Еще про строительство ст.м. Фонвизинская:
1.
Строительство станции.
2.
Строительство северного вестибюля.
3.
Северный вестибюль перед открытием.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО