В прошлый раз мы начали знакомиться с интересным музеем железнодорожного транспорта города Мадрида. Сегодня продолжим. Паровозы мы посмотрели, следующие на очереди - электровозы. Как ни странно, но именно электричество призвано было заменить ненадежные и сложные паровозы. Уже в начале прошлого века поезда на электрической тяге стали появляться на железных дорогах Испании. Ничего удивительного, метро в Мадриде появилось тоже довольно давно, в 1919 году, а еще раньше появились трамваи. Естественно очередь дошла и до железнодорожного транспорта. Посмотрим что из себя представляли эти поезда.
1. Начнем с самого начала. Трехфазный электрический локомотив № 3 (Brown Boveri et Cie, Швейцария, 1907 год). Выглядит очень занятно. Такой деревянный сундук или бытовка на колесах. =) Вообще идея облицевать что то, подключенное к электричеству деревом мне не кажется хорошей. Замыкание и все вспыхнет как спичка.
2. Внутри просто красота. Теплый ламповый свет фонаря, симпатичные приборы.
3. Следующий "ящик" уже железный. Электровоз 6005 (Alco и General Electric, США, 1923 год).
4. Электровоз 6101 (Westinghouse и Baldwin, США, 1924). Поезда становятся все более брутальными.
5. Этот экземпляр был в эксплуатации до 70-х годов, а потом стал музейным экспонатом.
6. Электровоз 7507 (Brown Boveri, Oerlikon и CAF, Швейцария, Испания, 1944). После гражданской войны испанцы тоже присоединились к производству электровозов, так эта серия из 12 штук была произведена совместно с компанией CAF, которая до этого специализировалась на производстве грузовых вагонов. Кстати в этом году фирма отметит свой 100 летний юбилей.
7. Тут тоже можно заглянуть в салон, жалко внутрь не пускают.
8. Такая вот кабина. В 40-х и 50-х годах этот электровоз был одним из самых мощных в Европе.
9. Электровоз 10002 (Alsthom, Франция 1963 год)
10. Кроме поездов в музее полно всяких других экспонатов - это же музей. Зал, посвященный различным элементам инфраструктуры помимо поездов и вагонов. Тут очень крутая схема железных дорог Испании.
11. Она показывает насколько большой перепад высот имеет сеть железных дорог. Помню мы ехали из Малаги в Севилью - очень живописно проходила дорога через горы.
12. Макет электростанции как я понял. Это как раз тема нашего сегодняшнего поста - электрическая тяга.
13. Даже деревянные столбы для проводов здесь есть.
14. Макет самого первого электровоза.
15. А вот это... я так понимаю некая система автоматизации.
16. Пульты управления. Какой красивый пульт снизу.
17. Фрагмент железной дороги.
18.
19. Часы, какая красота из самого Парижу. Такие винтажные часы еще можно встретить на старых вокзалах.
20. Колокол, с помощью него подавали сигналы о прибытии и отправлении поездов.
21. Еще один интересный экспонат. Автомобиль, способный ездить по рельсам.
22. Fargo Power-Wagon WM300 (Автомобиль на базе Dodge. Chrysler Corporation, США, 1957-1958).
23. Тут не стальные колеса, а резиновые цельнолитые, со стальными бортами.
В следующий раз мы завершим осмотр экспозиции музеи и там речь пойдет уже о тепловозах. Увидим один из первых поездов Тальго, родственники которого сейчас осуществляют скоростное сообщение по Испанским железным дорогам. Очень интересный поезд.
Музей железнодорожного транспорта в Мадриде.
1.
Часть 1. Паровозы.
2.
Часть 2. Электровозы.
3. Часть 3. Тепловозы.