Неожиданно в Мадриде нашли музей железнодорожного транспорта. Погода была нелетная и хотелось где-нибудь скрыться от дождя и холода. Но оказалось, что музей очень и очень интересный. Предлагаю присоединиться к нашей прогулке и посмотреть, что там такого интересного у испанцев. Честно говоря я даже не думал, что в этой южной Европейской стране все так хорошо с железнодорожным транспортом, оказалось зря я так думал. Очень крутой музей, если я окажусь в Мадриде еще раз, я обязательно туда еще вернусь, потому что очень понравилось. Я думаю, что рассказ о музее получится в нескольких частях.
1. Музей сделан на базе вокзала железнодорожной станции "Делисиас". Станция не работает по своему прямому назначению, зато теперь тут собраны экспонаты железнодорожного транспорта, которые бегали по железным дорогам Испании.
2. Смотрите, какой прекрасный вокзал. Он был открыт в 1880 году, а уже через 100 лет потерял свою актуальность и был закрыт. А через десять лет после закрытия тут появился этот замечательный музей.
3. Ренфе - это типа нашего РЖД но в Испании. Основной перевозчик по местным железным дорогам. В самом начале экспозиции плакаты с историей испанских железных дорог. Было интересно посмотреть, почитать к сожалению не удалось, так как все на испанском, которого мы, к сожалению не знаем.
4. Макет вокзала. Сам вокзал - это памятник архитектуры XIX века, очень здорово, что музей решили организовать в таком атмосферном месте.
5. Внезапно карета дилижанса... ведь это он?
6. Экспозиция с поездами разделена условно на три части по способу тяги. Это электропоезда, тепловозы и паровозы. С последних и начнем. паровозы всегда внушают трепет - это большие железные машины с красивыми колесами и в клубах пара. Не зря есть целое направление - стимпанк, которое во главу угла ставит механизмы на паровом приводе. А паровозы как раз таки и олицетворяют все, за что любители так любят стимпанк. Латунные вентили и трубки, заклепки, куча всяких рычажком и зачастую красивый декор. Первым номером в разделе паровозы идет "141-F-2416". Тип по классификации Уита "микадо" Колесная схема 1-4-1, 4 ведущих колеса.. Для того, чтобы совсем обездвижить посетителей он дан в разрезе. Паровоз в разрезе, что может быть интереснее.
7. Я никогда не видел ничего подобного.
8. В кабине. Я задумался, а почему в кабинах паровозов нет дверей и зачастую окон. А если зима? Хотя там так жарко, что дополнительная герметизация кабины даст только эффект скороварки.
9. Дальше 120-0201. Британский паровоз. С модной трубой и медной крышкой сухопарника.
10. В кабине медные трубки, всякие вентили, все очень круто. А какие красивые круглые окошки.Паровоз построен в 1877 году.
11. Следующий, тоже паровоз, изготовленный в Британии. 130-0201 La Pucheta. 1889 год постройки.
12. Красивый.
13. Самый старый паровоз в коллекции музея. Изготовлен во Франции. 130-2107 El Alagon.
14. Тут можно залезть в кабину.
15. Очень конечно красивые все эти латунные штуковины.
16. Сцепка.
17. Еще заглянем в кабину другого паровоза.
18. А вот этот паровоз был самым скоростным испанским паровозом - 150км/ч. 242-F-2009 построен в 1955 году. Красавец, как жаль, что уже в 70-е паровозы были отправлены на пенсию и теперь воспринимаются, как ископаемые динозавры.
19. Поглядите какие огромные колеса.
20. Красавец.
21. Заклепки.
22. Тут же стоит отдельно колесо паровоза. вот как то так оно выглядит.
23. Паровоз 240-4001 тип мастадонт. Построен в 1912 году. Таких паровозов было построено 6 штук и первый из них теперь находится в музее. Он использовался для пассажирских перевозок. Развивал до 100 км/ч.
24. В кабине или как правильно говорить - будке... снова все очень красиво.
25. Мощь.
26. Кроме паровозов в музее есть коллекция вагонов. Потрясающий деревянный вагон с кухней и столовой.
27. Комната для обслуживающего персонала. В принципе довольно комфортно.
28. Кухня. В поезде.
29. Такое вот купе с диваном.
30. Спальня. Очень мило.
31. Ванная.
32. Ну и конечно столовая. Очень круто. Приятно завтракать или обедать тут, под стук колес.
33. Еще один раритетный вагон. Поглядите какая роскошная отделка деревянного вагона.
34. Внутри такие вот диванчики.
35. Мне кажется это так здорово, что сохранили такие прекрасные вагоны, можно примерно себе представить, как путешествовали люди по железной дороге в начале прошлого века.
36. Это вот обычный сидячий вагон.
37. Этот вагон прицеплен к такому вот паровозу. Это снова паровоз британского изготовления - 111. Построен в 1864 году фирмой John Jones and Son. Красивый, стильный паровоз. Один из самых старых экспонатов в коллекции музея.
38. Кроме того в музее представлена коллекция станционных часов.
39. Посмотрите какие прекрасные часы.
40. На самой станции тоже висят винтажные часы - круто.
41. Макет паровоза на мосту. Очень классная модель.
42. Ну и конечно как обойтись без игрушечной железной дороги. Пожалуй это самая зрелищная часть. Такие вот макеты железных дорог всегда вызывают восторг и не только у детей.
43. Все очень детализировано.
44. Небольшая, но очень симпатичная железная дорога.
45. Супер.
На этом сегодня остановимся, а в следующий раз мы посмотрим поезда на электрической тяге, а также тепловозы. Музейная коллекция достаточно обширная, так что за один раз объять ее всю невозможно.
Музей железнодорожного транспорта в Мадриде.
1.
Часть 1. Паровозы.
2.
Часть 2. Электровозы.
3. Часть 3. Тепловозы.
Еще про Мадрид:
Две площади и рынок.
Метро Мадрида.
Вокзал Аточа.
Музей железнодорожного транспорта. Старый парк и современное искусство.