Еще радость от открытия новых станций Большого кольца не успела улетучится, а уже товарищ Собянин радует нас открытием еще одной порции станций. На этот раз метро пришло туда, где его реально ждали очень и очень долго, в район Бескудниково. Если посмотреть на карту Москвы, то прекрасно видно, что район Бескудниково и Дегунино образуют такой треугольник, в вершинах которого расположены три станции метро - "Алтуфьево", "Ховрино" (с недавнего времени, а до того это был "Речной вокзал") и "Петровско-Разумовская". Именно до этих станций метро приходилось ездить местным жителям. Но особая нагрузка тут легла на "Петровско-Разумовскую", так как именно туда приходило большое количество автобусов и там всегда было столпотворение. Теперь ситуация потихоньку меняется и метро от "Петровско-Разумовской", которая на какое-то время стала конечной на салатовой линии, протянулось вдоль Дмитровского шоссе. Всего на новом участке открылось три станции. Сегодня посмотрим на станцию "Верхние Лихоборы".
Давайте начнем с рендеров, как обычно. Интересный вариант со светящимися панелями на внутренних поверхностях пилонов, обращенных в центральный зал. Светящиеся панели аналогичны таковым на ст.м. "Фонвизинская", как я понял. Но от идеи отказались.
Название на путевой стене тут в формате, который мы увидели на новых станциях Большого Кольца. В итоге сделали по-другому.
А вот вариант, который в итоге реализовали. Пилоны облицованы полностью камнем, добавились светильники, которые освещают свод.
Вот интересная картинка - это рендер вестибюля. Вышло почти так же. Обратите внимание как колонны сопрягаются с потолком грильято. Запомните, потом посмотрим, как это вышло в реальной жизни.
1. А теперь поглядим, что получилось. Станция по традиции открылась с одним вестибюлем. Это было уже на соседних "Петровско-Разумовская", "Фонвизинская" и "Бутырская". Еще одна странная особенность. Из этого одного вестибюля, выход только один, на одну сторону Дмитровского шоссе, что очень и очень странно. Еще более странно то, что выход расположен не с четной стороны, где расположены жилые дома, а на противоположной, где в основном промзона.
2. Соответственно павильон один. Он совмещенный, лестничный и лифтовой в одном павильоне. По виду он такой же, как на открытых ранее станциях ЛДЛ. Но там не было совмещенных павильонов, лифтовой был всегда отдельно, так что, можно сказать, что это не типовой павильон.
3. А еще тут какая то другая конструкция светильников. Вернее снаружи их закрыли какой то панелью из нержавейки. На "Петровско-Разумовской", например снаружи у светильников была крышка для обслуживания, которая закрывалась на замки. А тут все наглухо закручено винтами.
4. Ни одна новая станция ЛДЛа не может похвастаться работающими лифтами. Это просто какой-то провал. Почему такое происходит раз от раза я не понимаю. Я не понимаю почему эскалаторщики, к примеру, успевают сделать свои механизмы к открытию (а вернее без их эскалаторов станцию не открывают) а лифтовики нет. И почему станцию открывают с такими серьезными недоделками. Как мне кажется, без работающих лифтов в том числе, открывать станцию не нужно. Есть мнение, что потом запустят лифты, какая разница? Но вот, например станция БКЛ "ЦСКА" работает уже несколько недель, а лифт до сих пор не работает. Вот так вот.
5. Флажки. Странный набор флагов, если честно. Московский, российский - это понятно, по логике должен быть еще флаг с эмблемой метро, но тут "Метрострой" решил вывесить свой флаг. Может, это косвенно говорит о том, что станция не доделана и не принята на баланс Московского метрополитена? =) На фасаде нержавеющая решетка, за ней датчики температуры. Скорее всего под плитками у входа сделан подогрев, как это обычно делают в своих павильонах товарищи из Метрогипротранса.
6. Лифт пристроен сбоку. На самом деле, если уж придираться к дизайну, то я бы, например декоративные капоты остекления на фасадах делал бы черными, а не серыми. И парапетную крышку тоже выкрасил бы в черный.
7. Новое веяние - это название станции в виде унифицированных лайтбоксов, которые практически на любом новом и старом павильоне выглядят чужеродно. Например тут, где все квадратное с острыми углами, а табличка с углами закругленными. Особенно глупо на табличке выглядит буква "М", хотя она есть на козырьке. Явно табличка из другого места. Очевидно, что для входа в павильон нужно разработать другую навигацию, где буквы с названием станции будут существенно больше.
8. Внутри все чисто и аккуратно сделано, без каких-либо бросающихся в глаза недочетов. Чем мне нравятся такие павильоны - это тем, что с потолка ничего не свисает и нет никаких проводов непонятных. Освещение выполнено в виде светильников, интегрированных в остекление. Вообще типовые павильоны - это хорошо. Особенно если они действительно грамотно запроектированы. Еще один плюс типовых павильонов - это относительная простота монтажа и предсказуемый результат. Отсюда и высокое качество готового продукта. Когда мне говорят, что это не важно, и можно закрыть глаза на какие-то косяки в отделке, какие-то мятые или подпиленные болгаркой панели, торчащие провода или отваливающуюся плитку, я говорю таким людям, что вот в своих квартирах они же не допустят такой халтуры во время ремонта, или вот они же не купят Бэнтли (ну просто как пример, так как павильоны стоят примерно столько же) с мятым крылом и трещиной на стекле. Хотя на ходовые качества эти все мелочи не влияют, но цена, запрошенная у заказчика, подразумевает в том числе и безупречный внешний вид, без каких-либо компромиссов.
9. О, это интересная табличка. Изначально эта табличка с вырезанными в ней буквами должна была появиться снаружи над маятниковыми дверями, но потом ее заменили лайтбоксом. Но табличку все же сделали и повесили сюда, над лестничным сходом.
10. Дверь в лифт внизу.
11. В подуличнике стены отделаны светлым камнем - отлично. Справа пандус для людей с колясками. На потолке светильники в нишах - хорошо, но в какой то момент вдруг светильники выпирают из плоскости потолка - это не очень здорово.
12. Кассовый зал тут не в вестибюле, он в подуличнике. Такая компоновка нам встречалась, например на ст.м. "
Фонвизинская".
13. Тут двери на вход, потом идет полукруглое помещение отделанный камнем, за ним еще двери на выход. Потолок из того же грильято, однако решетки тут блестящие, как будто хромированные. Мне нравится тема с линейными светильниками. Световые линии направлены по ходу движения пассажиров, они инстинктивно должны идти за световыми дорожками на потолке. Кстати, когда я там был - это утро второго дня работы станции, на станции больше всего было рабочих, а не пассажиров, ощущение, что станция еще не открыта и я приехал за день до пуска.
14. Напротив - кассы. Тут старомодный дизайн с наклейками вместо лайтбоксов и с обычным стеклом с жалюзями вместо электрохромных стекол, которые меняют свою прозрачность.
15. В вестибюле тот же потолок, круглые колонны, отделанные серым камнем.
16. Колонны круглые, а секции потолка квадратные, получилась такая вот странная стыковка с колоннами.
17. Все довольно ровно.
18. В круглом помещении сидят полицейские и наблюдают за эскалаторами.
19. Ура, Метрогипротранс отказался от своих ужасных светильников, которые они ставили на балюстрады станций Люблинско-Дмитровской линии и тут установили светильники как на ст.м. "
Котельники". Как по мне, так это замечательно.
20. Помимо того, что они приятно смотрятся, они еще и равномерно освещают свод. Эскалаторов тут, к сожалению, всего 3, а не 4, как можно было ожидать.
21. Интересная табличка висит уровне станции перед подъемом наверх. Выход № "5". То есть будет еще 4 с открытием другого вестибюля? А может там будет 3, а из этого вестибюля сделают еще выход на противоположную сторону Дмитровки?
22. Спускаемся вниз и продолжаем идти по переходам к платформе. Станция строилась в условиях сложившейся городской застройки, поэтому приходилось вписывать все в реальные условия и отсюда взялись эти все переходы.
23. По стенам развешаны фото со строительства станции. Это прекрасная идея, я думаю надо обязательно ее продолжать. Я видел несколько раз, как люди останавливались и разглядывали фото, им было интересно.
24. Этот аванзальчик уже перед самой платформой.
25. Кто-то на память стырил фото, хотя оно, как видно, было хорошо приклеено полосками двухстороннего скотча.
26. Вот отличное фото с метростроевцами. Они так выглядят, как будто снимаются на обложку рэп альбома. Занятно, что ни на одном фото нет подписи, кто автор. Я вот, к примеру, знаю, кто автор, а пассажиры то нет. Это такое всегдашнее неуважение к труду фотографа несколько раздражает.
27. Спуск на уровень платформы.
28. Пандус по середине лестницы - это что-то новое.
29. Перед входом на платформу на стенах видны направляющие для противодымной шторы.
30. О, еще одна навигационная табличка. Но тут информации больше, оказывается отсюда можно выйти и к какому-то экологическому парку.
31. Платформенная часть выполнена в том же стиле, что и "Окружная", "Бутырская", "Фонвизинская". Пилоны оформлены в похожем стиле. Однако тут нет никакой изюминки, как на вышеназванных станциях. Светильники на пилонах тут очень просто выглядят, их решили никак не обыгрывать. Поэтому "Верхние Лихоборы" самая скромная станция из 6 последних на севере ЛДЛ.
32. Там будет выход во второй вестибюль.
33. Боковые залы длиннее центрального и в торцах видно, где проходит лестница. Интересно, что этот выступающий элемент выкрасили зачем-то черным.
34. Лавочки.
35. Новая линейная схема на путевой стене. Все очень мелко, не видно ничего.
36. Со стороны путей половина пилона отделана камнем, таким же, как на ст.м. "
Хорошёвская"
37. В пространстве между некоторыми пилонами находятся системы дымоудаления. Со стороны путей там стоят лавки и над ними вентрешетка.
38. А в центральном зале вентрешетка просто эпическая, сваренная из нержавеющих круглых труб. Когда я там быт внутри еще горел свет, очень необычно. Через трубы и сетку все видно, всю начинку.
39. Боковые залы сделаны также, как на соседних станциях ЛДЛа, та же отделка, то же освещение.
40. Интересно, зачем тут слева столько много лючков наверху?
41. Лавки выполнены неплохо, выглядят основательно. Если раньше основания делали из камня, то теперь пришло время нержавейки.
42. Старый ламповый поезд.
43. Ну и немного еще фоток центрального зала.
44. Сейчас на станции довольно немного народу, хотя может это из-за того, что когда станцию открыли, не было пешеходного перехода через Дмитровское шоссе около нее, но теперь переход есть и местные жители должны уже начать активно пользоваться станцией.
45. Навигация на пилонах. На самом деле станция хоть и оформлена лаконично, но выглядит очень хорошо именно за счет того, что все продумано и сделано аккуратно. Нельзя за что то особенно похвалить, но и ругать тоже не за что. Более того, все, что было заявлено на рендерах - реализовано.
46. Ну и наконец - название станции на путевой стене. Интересная тема. На "Селигерской" название для путевой разрабатывала студия Лебедева. На "Окружной" и тут "Верхних Лихоборах" решили тоже выпендриться и сделать что-то похожее. Получилось вот так. Название обрамлено веточками, прям как на "
Тропарёво" и "
Лесопарковой". Интересно, название тоже студия Лебедева делала?
Окружная <- Верхние Лихоборы ->
Селигерская МОСКОВСКОЕ МЕТРО