Сегодня последняя из тройки открытых на севере ЛДЛ станция - Окружная. Эта одна из самых красивых станций на этом участке, кроме того, она интересна еще и тем, что именно тут будет большой пересадочный узел. С одной стороны будет пересадка на МЦК, причем пересадка полноценная по схеме "сухие ноги", также тут будет пересадка на станцию "Окружная" Савёловского направления Московской железной дороги. Но это все появится чуть позже, когда достроят северный вестибюль. Сейчас же станция открыта с одним южным. Давайте посмотрим какой получилась станция.
Поглядим сначала, по традиции, рендеры. Станцию проектировали специалисты Метрогипротранс, потому рендеры очень похожи на то, что в итоге получилось. Вот вход в южный подземный вестибюль. Хотя вот тут несколько по другому в итоге была решена отделка потолка.
Вот интересная картинка. Перед кассовым залом планировали сделать разделители потоков в виде такой стеклянной перегородки. В итоге от этой идеи отказались.
Эскалаторный зал. Тут все так как реализовано в жизни. Только количество турникетов тут отчего-то гораздо больше, чем в реальности. И еще одна занятная деталь. Тут не видно, но на оригинале картинки можно разглядеть, что на табличке навигационной написано "выходы 8-9", а на плакате слева на стене "5-7". Хотя даже с учетом второго, северного вестибюля, выходов будет всего 3.
А вот так архитекторы видели платформенную часть. Тут почти все реализовано. Только "трубы" в проемах между пилонами из полированной стали и несколько другой формы. Ну и плиты на полу разного оттенка и светлее, чем в итоге было реализовано. Также тут виден "глобус" метро - круглый указатель в середине платформы, в натуре его нет.
Боковой зал. Это какой-то старый вариант. Тут отделка свода не такая, как реализовано. Обратите внимание на название станции на путевой стене.
А вот это уже ближе к реальности.
А теперь посмотрим, что получилось.
1. Единственный выход из южного вестибюля выходит на Гостиничный проезд. Тут небольшой райончик, где находятся, как следует из названия проезда, в основном гостиницы. Вечером здесь довольно мрачновато, хотя перед павильонами сделали небольшой скверик. С правой стороны проходит железная дорога на насыпи а за ней еще жилые дома. Как мне кажется отличной темой было бы сделать под этими путями переход, чтобы жители Локомотивного проезда, который находится за железкой, тоже могли пользоваться новой станцией, и тогда пассажиропоток через нее существенно бы вырос, равномерно распределяя нагрузку пассажиров. Можно было конечно сделать выход в ту сторону, но если посмотреть на карту, то видно, что с той стороны даже некуда приткнуть павильон, там довольно плотная застройка. А вот тоннель под путями был бы отличным вариантом.
2. Как положено с поверхности можно уехать в вестибюль на лифте. Павильоны, что лифтовой, что лестничный, выполнены в том же стиле, что и павильоны остальных станций севера ЛДЛ, за исключением ст.м. "
Селигерская". Цвет обшивки - зеленый. Лифтовой павильон совмещен с техническим помещением, сбоку туда есть вход.
3. Лифт в день открытии и на следующий день не работал.
4. Как я уже говорил, типовые павильоны, это не всегда плохо. Во-первых, сразу понятно, что это за линия, а во-вторых, типовые решения позволяют сократить время на проектирование изготовление и монтаж конструкций, что, к примеру, снижает их стоимость, а также позволяет отработать технологию и выполнять последующие объекты с высоким качеством. Это то, чего нам так не хватает в последнее время. Но качество работы, это задел на будущее, это значит, что со временем ничего не придется переделывать и не будет стыдно за проделанную работу и не будет жалко выкинутых на ветер (в случае халтурной работы) денег.
5. Народу на станции не много, но он есть, это не вариант ст.м "
Лесопарковая", где пассажиропоток минимальный.
6. Павильон над лестничным сходом такой же, как на соседней ст.м."
Петровско-Разумовская".
7. Все аккуратно, качественно собрано - приятно посмотреть.
8. Основное отличие от павильонов соседней станции, открытой во время предыдущего пуска в том, что теперь название станции сделано в виде брендбучного лайтбокса, а не вырезано в нержавеющей пластине над дверями. Теперь такой тренд.
9. Довольно необычно тут сделан пандус, он идет по середине, как бы разделяя потоки. Удивительно, но никаких проводов, обогревателей и прочего визуального мусора в павильоне нет. Это фантастика какая-то просто!
10.Хотя на входе висит лайтбокс, табличка с названием станции уже была изготовлена и переместилась сюда, ее установили над лестницей.
11. Я бы её еще посветил. =)
12. Да, пандус по середине - это крайне необычно.
13. В вестибюле стены отделаны камнем, на потолке "грильято" и линейные светильники.
14. В целом все смотрится современно и аккуратно.
15. После входа в вестибюль, надо еще преодолеть лестничный пролет, что не очень удобно. Жалко, что не предусмотрели какого-нибудь закутка для автоматов по продаже билетов, чтобы люди, стоящие около них не мешали проходить остальным. Но так как пассажиров тут пока не много - это не критично. Кстати, именно тут на рендерах был нарисован разделитель потоков, теперь понятно почему от него отказались. Если его ставить, то непонятно в какую сторону отнести пандус, который идет по середине.
16. А вот и дверь лифтового тамбура, она находится за ступеньками. Сюда с поверхности должны приезжать пассажиры. Суровая железная дверь конечно смотрится даже тяжеловесно, но скорее всего это из-за экономии. Вспомните новые станции КСЛ, там противопожарные тамбуры у лифтов сделаны с применением светопрозрачных противопожарных конструкций, они смотрятся гораздо легче, хотя и дороже, чем просто поставить железную дверь. Для чего вообще нужен этот тамбур, почему не может быть просто раздвижная дверь лифта в интерьере? Потому что таким тамбуром создается зона безопасности для МГН (маломобильных групп населения). Если начнется пожар (что само по себе почти нереально, так как в отделке используются негорючие материалы), и лифт не будет работать (а он и сейчас не работает) то человек на коляске не сможет выбраться на поверхность через эти все лестницы, поэтому он должен спрятаться тут, за этой противопожарной дверью, где и будет дожидаться спасателей. Интересно, что не многие про эту фичу знают, и никаких указателях на этих дверях нет. С большой долей вероятности в случае чего, противопожарными тамбурами никто и не воспользуется, именно из-за отсутствия информации.
17. А вот тут у нас сидят полицейские. Хотя в день открытия их еще не завезли.
18. Кассовый блок. Тут все традиционно.
19. Турникеты, а за ними, за прозрачной перегородкой зона досмотра.
20. Туда установили всякое оборудование для обследование граждан и их багажа. Отлично, что весь этот хлам собран в одном месте и не мешает пассажирам. Я бы еще рамки металлодетекторов со входа убрал!
21. Еще раз взглянем на вестибюль и поедем вниз.
22. Вниз идут 4 нитки эскалатора.
23. На балюстрадах светильники, стилизованные под исторические. Такая форма светильников, кроме всего прочего, еще и отлично освещает свод, так как свет распространяется во все стороны. По прежнему отделка эскалаторов - нержавеющий лист, хотя можно было использовать и другие негорючие листовые материалы и нанести на них принты. Та же тема и с со скучными белыми зонтами эскалаторного наклона. Я думаю, что когда архитекторы вспомнят про эти поверхности, и начнут их декорировать - это будет просто прорыв.
24. Эскалаторы ведут не сразу на платформу. Тут небольшой аванзальчик. Тут висит указатель, который говорит нам, что здесь можно сделать пересадку на МЦК. Пока это сделано неудобно, до МЦК надо еще порядочно пройтись. Основная пересадка будет осуществляться через северный вестибюль. Получается, что эти навигационные лайтбоксы надо будет менять!
25. Здесь такие же крутые светильники, что и на платформе. Поглядите какая красота.
26. На стенах фотографии со строительства станции. Еще раз скажу, что это прекрасная традиция.
27. Еще несколько переходов и попадаем таки на станцию.
28. Спуск на платформу - еще одна лестница. Пандус тоже посередине. Тут прекрасно видно избыточность навигации. Над входом на платформу весит лайтбокс, а за ним на пилонах дополнительно приклеены еще элементы навигации, которые сообщают пассажирам одну и ту же информацию.
29. Интересно, что нумерация выходов придуманная для станции совершенно не бьется с тем, в какой последовательности эти выходы будут открываться, поэтому мы и имеем единственный на сегодняшний день выход с номером "3", это довольно глупо. Коль скоро навигацию все равно надо будет менять, так как перехода на МЦК из этого вестибюля не будет, то уж пронумеровали бы этот выход цифрой "1". Но тут, как всегда у нас бывает, все вышло из-за несогласованности. Какие-то совершенно далекие дизайнеры где то там у себя пронумеровали выходы, совершенно не задумываясь в какой последовательности они будут открываться. Прекрасный пример отсутствия взаимодействия разных подрядчиков.
30. Основной фишкой станции являются конечно же светильники. Все станции севера ЛДЛ глубокого заложения похожи по отделке, отличаются они именно решением освещения. Тут самый крутой вариант, как мне кажется.
31. Светильники трубчатые, как будто большие колбы люминисцентных ламп, они идут вдоль всего центрального зала 5 световыми линиями. Наверное это самое удачное решение с освещением из всех новых станцияй ЛДЛа. Светильники еще очень классно отражаются в, еще не успевшем стать тусклым, граните пола.
32. Чтобы светильники не мотылялись туда сюда от набегающего потока воздуха от прибывающих поездов, их закрепили растяжками, которые тоже добавляют атмосферности. Станция выглядит очень стильно. Раньше все любили устраивать фотосессии на "Фонвизинской", теперь я думаю "Окружная" станет еще более популярной. Тут тебе и фантастический интерьер, и даже может быть некий стимпанк проглядывается в этих колбах, растяжках и трубах между пилонов. Очень колоритный интерьер получился.
33. Отделка пилонов двухцветная. Стиль оформления пилонов такой же, как на "Фонвизинской", "Бутырской", "Верхние Лихоборы". Отличается только разбивка камня. Тут используются более мелкие камни.
34. Рыжий цвет камня такой же, как на станции "Сретенский бульвар". Там была рыжая путевая стена. Лавки на рендерах были, кстати, светлее, в тон отделки рыжим камнем. И вентрешетки планировались белыми в цвет зонтов.
35. Отраженька. На станцию приехала "
красная шапочка".
36. В боковых залах те же крутые светильники. Интересная тема, на других станциях подобного дизайна, светильники были спрятаны за отделкой свода. Отделка была сложнее, одна часть заходила на другую и в промежутке прятали светильники. Тут, соответственно, отделка свода другая.
37. Она идет уступами. На путевой стене линейная схема в новом формате.
38. Давайте еще поглядим несколько фоточек. Ну красота же. Кто-то там говорит, что мол "опять станция с типовым дизайном". Ну ну... Приедете ли вы еще раз просто так на "Селигерскую" с ее скучным офисным оформлением или все же на теплую ламповую (в прямом смысле) "Окружную", чтобы сделать пару фото? Лично я за "Окружную".
39. Вентрешетки, которые скрывают шахты дымоудаления, такие же как на ст.м. "Верхние Лихоборы"
40. Между пилонами вверху стеклянная перегородка - это противодымный витраж. Вверху в нише спрятана еще одна колба-светильник.
41. Центральный зал смотрится очень круто. По ощущениям напоминает станцию питерского метро "Обводной канал", такой же фантастический дирижабль.
42. Вдоль станции идут декоративные панели в виде труб они прекрасно работают на общее ощущение от станции.
43. Смотрите как здорово смотрится. В торце висит баннер с нарисованным эскалатором, там будет подъем в северный вестибюль.
44. Путевая стена отделана белыми композитными панелями с сотовым заполнением, швы между ними решили выделить и сделали черными.
45. Еще центральный зал. Тут прям можно снимать фантастические фильмы.
46. Боковой зал.
47. Оригинальная табличка с названием станции. Архитекторам видимо не дает покоя слава товарища Лебедева, который разработал название станции на соседней ст.м. "Селигерская". =) Табличка черная с золотыми буквами - довольно пафосно. Хотя на рендерах мы видим, что и планировалось сделать буквы золотыми.
ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ <<< ОКРУЖНАЯ >>>
ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ Пересадка на станцию МЦК "
Окружная"
Пересадка на станцию МЦД
Окружная (D1)
Еще про Окружную:
Платформа и южный вестибюль Северный вестибюль Строительство ст.м. "
Окружная"
Северный вестибюль перед открытием
МОСКОВСКОЕ МЕТРО