Ст.м. Селигерская

Apr 23, 2018 20:16




Продолжаем изучать новые станции Люблинско-Дмитровской линии. Главная станция из новой троицы - это конечно "Селигерская". Именно она сделала метро доступнее для огромного числа местных жителей. Именно тут с самого первого дня пассажиропоток довольно внушительный. Именно эта станция открыта с обоими вестибюлями. Еще интересная особенность, эта станция единственная на всей салатовой ветке запроектирована не институтом Метрогипротранс, тут работали товарищи из Инжпроекта Моспромпроекта. Станция неглубокая, ответственности тут меньше, поэтому и привлекли на проектирование людей, у которых опыта в проектировании станций метро относительно немного. Основной особенностью архитектуры Моспромпроекта и его предшественника Инжпроекта, является то, что на первых этапах они выдают какие-то фантастические картинки новых станций, которые везде тиражируются. Люди проникаются дизайном, хлопают в ладоши и ждут, когда будет реализован этот фантастический проект а потом как-то незаметно происходит реновация проекта и в итоге мы всегда получаем однотипный сарай в стиле "Румянцево", "Саларьево". Теперь в этот ряд встанет сегодняшняя наша станция - "Селигерская". Но, справедливости ради, надо признать, что это лучшая станция, вышедшая из стен Моспромпроекта. Но давайте поглядим более пристально.

Как всегда начнем с рендеров. Тут все очень интересно. Я даже не уверен, что нашел их все, я даже не стремился. Главное проследить за развитием сюжета. А сюжет тут закрученный. Изначально станция должна была быть сделана в стиле всего северного участка ЛДЛ и ее проектировал Метрогипротранс. И станция была глубокого заложения. Вот какой она могла бы быть...


Я думаю, что это не финальный вариант, наверняка опять придумали бы что-нибудь со светильниками, как на других станциях этого участка.


Но станцию решили делать неглубокую и проектировщика сменили, вместо Метрогипротранса, который один умеет проектировать глубокие станции, подключили Инжпроект. И тут понеслось. Они выдали 100500 разных вариантов. Начиная с такого...


Потом вроде бы концепция устаканилась и менялись только материалы и какие-то детали. Вот платформенная часть по одному из эскизов.


Эскалаторный наклон. Отсюда в дело пошли лишь светильники на балюстрадах.


Вестибюль. Этот вариант довольно крут. Эти арочки, эта отделка клинкером белого цвета. Реально интересно.


В какой-то момент появились стеклянные вставки с подсветкой на путевой стене


Или вот такой вариант с цветным кирпичом и совершенно какими-то вычурными светильниками.


В итоге, когда все уже смирились с архитектурой, даже можно сказать она начала нравится...концепция вдруг поменялась. И станция приняла свой нынешний вид. Не хочется в сотый раз говорить не тему, что люди, которые с легкостью меняют свой проект в угоду заказчику, которые изначально не могут запроектировать то, что может построить заказчик за свои деньги, что вот эти люди архитекторами называться категорически не могут. Это кто угодно, но не архитекторы. В общем станция стала существенно проще и единственная выразительная часть, которая осталась, это треугольные панели на путевой стене и других поверхностях. Причем станция заявлялась как ар-деко. Я ни разу не видел треугольных элементов в каких-нибудь ар-декошных объектах. Вот ни разу! Естественно исчезли своды, такой живой материал, как кирпич, ни о какой стеклянной путевой стене речи уже не шло, все стало прямоугольным и грустным. Однако и такой проект можно испортить, если делать все спустя рукава, тут, к счастью было сделано все довольно неплохо, мы это увидим позднее, что и позволило реализовать проект очень близко к картинкам. Что в данном случае очень порадовало.


А вот павильончики решили делать без изменений концепции, как раз в стиле ар-деко с чугуниной. На картинке все выглядит неплохо.


Совмещенный с лифтовым павильон.


Немного про компоновку. Станция имеет два вестибюля: северный и южный. Северный имеет два лестничных схода и лифт.


Из южного вестибюля на поверхность идут лестничный сход с лифтовым павильоном, и совмещенный павильон с двумя лестничными сходами и лифтом. Причем только из южного вестибюля можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе.


1. А теперь давайте посмотрим, что получилось. Начнем с поверхности. Скажу честно, у меня были большие ожидания насчет павильонов станции "Селигерская", всем казалось, что получится что-то оригинальное. Рендеры были неплохи. Но чуда не произошло. Хотя павильоны над лестничными сходами вышли не такими уже страшными. Но все же... с чем у вас ассоциируется черный павильон с всякими чугунными декоративными элементами? У меня со склепами какого-нибудь старинного кладбища.


2. Идея была в том, что станцию хотели выполнить в стиле ар-нуво, модерн начала прошлого века. Интересно, что архитекторы пытаются вернуться к этому стилю под впечатлением от метрополитенов, открытых в те времена, это в первую очередь парижский метрополитен с его архитектором Эктором Гимаром. Или, например павильоны городской железной дороги, которая впоследствии стала метро в Вене, спроектированные представителем югендстиля Отто Вагнером. Модерн - это очень сложно, это большое внимание к деталям, это дорогой, богатый стиль. К нему нужно подходить ответственно.


3. Московское же метро последнего времени строится в режиме серьезной экономии. И браться за ар-нуво в таки условиях - это как на АвтоВАЗе начать разработку серийного автомобиля премиум класса. Или в хрущевке сделать ремонт в том же стиле ар-нуво. Это не серьезно и даже смешно. Соответственно и результат такой. Надо это иметь ввиду, чтобы понимать, почему получилось то, что получилось. Но за нашими рассуждениями мы с вами уже увидели два павильона над лестничными сходами за номерами 1 и 2. Это северный вестибюль, из него на поверхность ведут эти два лестничных схода и один лифт. Сам вестибюль расположен ближе к улице Селигерской в честь которой и названа станция.


4. Лестничные павильоны тут одинаковые. Над маятниковыми дверями виден черный круг, в котором на рендерах предполагалось разместить букву "М". Вот вам негативное влияние брендбука в действии. Буква "М" в итоге заняла свое место на торчке на кровле, а над дверями появился лайтбокс с названием станции. Черный круг остался просто черным кругом. Все эти новые элементы навигации смотрится тут чужеродно.


5. Павильоны выглядят скорее готично, тут наверное будут туисть готы, если они еще остались. Им понравится мрачный стиль павильонов, особенно в хмурую погоду.


6. Не обошлось и без досадных косяков. Это что за трубка такая, для чего?


7. Сами чугунные элементы в принципе неплохи, но они как-то теряются на фоне остального черного металлокаркаса.


8. Еще какие-то трубы. По идее тут должны проходит провода, но тут ничего такого нет. Забыли?


9. И если лестничные павильоны смотрятся еще живенько, то вот лифтовой павильон - натуральный склеп. Ну и лифт, как это принято, не работает.


10. Лавочки рядом, черное стекло задней части... Реально как будто взяли эту постройку с кладбища.


11. Заглянем внутрь. Технический лючок с закругленными углами - стильно, внимание к деталям - похвально, но заклепки вокруг смотрятся неуместно.


12. Светильники подобраны совершенно без оглядки на какой-то там модерн, тут обычные, современные линейные светильники. Это провал. Их как будто в последний момент купили в Икее.


13. Сам лестничный сход без каких-либо сюрпризов. Черный гранит, перила из нержи...


14. В подуличнике ситуация меняется, тут мы как будто попали на одну из реконструируемых станций метро на окраине. Дешевая плитка в отделке белый потолок. Никакого мрамора на стенах, как мы видим на соседних станциях. Табличка "Лифт не работает", хотя почему меня это еще удивляет?


15. На стенах снова фото со строительства. Шикарно. Эта идея просто прекрасна. Двумя руками за.


16. Вход в вестибюль.


17. В вестибюле отделка уже побогаче. Тут интересно сделан лифт для маломобильных товарищей. Для него сделали отдельный турникет - хорошая идея. Но расположение его не очень логичное.  Видите справа двери на выход, а за ними двери на вход. То есть инвалид в коляске въезжает в вестибюль (если конечно лифт с поверхности заработает) потом разворачивается пересекая поток пассажиров на вход и выход и едет к этому турникету. Совершенно бестолково, бессмысленно и беспощадно.


18. Слева отгорожена зона досмотра. Отличная идея. Я бы еще нафиг убрал рамки металлодетекторов у входа в вестибюль. Хочешь произвести досмотр - вот есть отдельная комната. Поставь там разные рамки, анализаторы, средневековые орудия пыток, все, что душе угодно... Но пусть это все будет в отдельной какой-то комнате. Зачем засорять вестибюль уродливыми рамками?


19. Потолок тут отделан панелями и между ними светильники. Справа окошки касс.


20. Тут модерном и не пахнет, но отделка выглядит цельно. Нет такого трэша, как на " Саларьево", быть может архитекторы сходили на 5 дневные бесплатные курсы по архитектуре? Их уровень вырос как раз на эту небольшую величину.


21. Еще вид от эскалаторов. К новой навигации уже успели привыкнуть и выглядит она уже как привычный элемент. Также мы уже привыкли и к красной вермишели.

22. На платформу идут 3 нитки эскалаторов. Светильники на балюстраде неплохие, оригинальные, такие же как на ст.м. "Румянцево".


23. На платформу лифт конечно же тоже не работает. Заговор какой-то.


24. А теперь посмотрим на южный вестибюль. Тут типовой павильон над лестничным сходом. Прекрасен провод в коньке для, видимо, питания буквы "М", люблю, когда все продумано! =) Оу, а что там за эпичный кубик недоРубика на заднем плане, кто знает? Может это такой венткиоск.


25. Флагшток наверное стоило покрасить в черный. Все таки павильон весь темного цвета. Опять же повторюсь, работаешь в стиле ар-деко, обязательно все внимание к деталям и мелочам, именно они главные герои.


26. Тут очень хреново сделано благоустройство.


27. Как можно было так не угадать с уровнем мостовой?  Зарезали чугунные декоративные элементы! Выглядит очень и очень неаккуратно. И это новый павильон!


28. Когда я вижу такое, мне становится грустно. Очень обидно, когда большая работа архитекторов, проектировщиков, производства, монтажников идет на смарку таким похуистичным отношением товарищей, которые укладывают плитку. Они порезали чугунные декоративные элементы, которые стоят в разы дороже их сраной плитки. То есть тут уже не получится сделать все нормально по-человечески! Это фиаско!


29. Склеп лифтового павильона. Вот и родственники умершего пришли навестить. Жаль, что никто не возлагает цветы.


30. Интересно, что район вокруг этой ар-нувошной красоты совершенно не поддерживает такую вычурную тему.


31. Ну то есть, когда архитекторы рисовали свои картинки, они должны были представлять, как это будет выглядеть в конкретной локации! Что они хотели сказать такими вот павильонами? Быть может они хотели, чтобы их павильоны были бы тут такими произведениями искусства, которые будут приезжать смотреть сюда специально. Но не вышло.


32. Прекрасно выведен провод для буквы "М". Красота! Еще интересная тема с цветовыми полосками на торчке с буквой "М". Это вот какая линия "зеленая" или все таки "салатовая". Но это вы еще не видели "серую". =) Кстати тут на "Селигерской" флагштоки трехрожковые - теперь это не модно, модно 4-х рожковые.


33. Внутри павильона видна все подконструкция. Может быть это и хорошо, но вот эти трубы для прокладки коммуникаций, тут явно не в тему.


34. Туалетная плитка. Зайдите в какой-нибудь ТЦ на окраине Москвы или в провинции, почти наверняка вы увидите именно такую плитку.


35. Лифт не просто не работает, есть ощущение, что там в шахте нет даже оборудования. Сам проем зашит гипсокартоном. Ок, ладно, не смогли сделать лифт, но зачем тогда повесили табличку с надписью "Лифт"? Повесили бы ее когда лифт заработал. Ходят слухи, что лифт тут появится не скоро, так как возникли проблемы с размером шахты, в которую тупо не влезает лифтовое оборудование. Ну это мы проходили на ст.м. " Достоевская", помниться там лифтовой павильон на поверхности земли сделали ниже, чем нужно и туда тоже не влезал лифт, лифтовую шахту делали выше.


36. Внезапный архитектурный изыск перед входом в вестибюль. На потолке бетонные ригели образуют треугольники. В треугольных нишах висят круглые (а почему не квадратные, например) светильники. Можно было бы тут сделать светопрозрачные витражи с подсветкой, было бы интереснее. Или элементы из чугунины, как продолжение темы павильонов.


37. Еще один павильон, тут он совмещенный с лифтовым. Тому, кто поставил знак вплотную к павильону однозначно надо выделить премию, прекрасное место выбрано, я бы пошел дальше и поставил знак прямо на лестничный спуск!


38. Тут благоустройство сделано нормально. Оказывается можно же сделать хорошо!


39. Вид сзади.


40. Конечно перед открытием надо было все помыть и протереть. Без этого выглядит все очень грязным и запущенным.


41. Маркировка на прижимных пластинах с лицевой стороны - это кошмар, как так вышло?


42. Нержавеющие винты замазали темным герметиком в цвет чугуна, получилось не очень.


43. Средняя секция с темными стеклами - там расположена лифтовая шахта.


44. Наверное будет неплохо смотреться летом с травкой. Надо будет съездить поглядеть.


45. Совмещенный павильон смотрится более живенько, пожалуй он вышел лучше всех.


46. Водосливную трубу приделали аккуратно - хорошо.


47. Козырек. На нем видны следы монтажников. Отчего не помыли перед открытием - снова загадка.


48. Лифт теплый, а павильоны над лестничными сходами выполнены холодными, отсюда и такая разница в остеклении. К большому сожалению переработчики оконного профиля никак себе не могли представить угловое окно без стойки на углу, поэтому половины рам пришлось соединять на стройке такой вот некрасивой накладкой, а можно было сделать изящно с внутренним соединительным сухарем. Жаль, что не все готовы мыслить не шаблонно и включая голову.


49. Стена лифтовой шахты изнутри павильона. Тоже черное стекло. Сам же лифтовой тамбур выполнен из прозрачного стекла.


50. Стекло тут крепится, на точечных креплениях. По мне так не очень хорошее решение оставлять кромку стекла без защиты. И хотя это триплекс из закаленных стекол, но все равно у любого стекла торец - самое уязвимое место.


51. Поручень из нержавейки - это для обслуживания фасада изнутри.


52. Спускаемся вниз.


53. Вниз идут два лестничных пролета, потом поворот и еще один пролет.


54. Справа и слева проходы на лестницы, причем нет никаких указателей, что один подъем на вход, другой на выход. Посередине не работающий (по традиции) лифт.


55. Если знали, что станцию будут пускать без лифтов, отчего бы не сделать более аккуратные, более капитальные таблички?


56. Справа какой-то закуток со служебными помещениями.


56. Плакатик.


57. И снова фото со строительства. Тут получилось вообще здорово, смотрится как будто такой портал перпендикулярно подуличнику.


58. Над гермозатвором еще один типовой плакат.


59. Фотки я бы прям оставил навсегда.


60. А теперь пойдем в вестибюль.


61. Он зеркальный соседнему и тут такие же косяки. Снова инвалиды пересекают потоки входящих и выходящих, чтобы добраться до лифта, который не работает.


62. Снова лес уродливых рамок металлодетекторов. Когда же они начнут исчезать или уже начнут их встраивать в интерьер так, чтобы их было не видно?


63. Кассы. Кассовые окошки почти везде на новых станциях одинаковые, но все же есть отличия. Где-то фотохромное стекло, где-то обычное, прозрачное с жалюзями. Где-то над окошками висят брендбучные информационные лайтбоксы, а где-то, как тут, просто наклейки.


64. Турникеты.


65. Оформление тут такое же. Оба вестибюля выполнены в одном оформлении.


66. Фотки и тут в вестибюле.


67. Стены эскалаторного наклона отделаны теми же треугольными панелями, что и путевая стена.


68. Вид сверху.


69. В этом вестибюле эскалатор короче.  Прорези в камне облицовки колонн - это для противодымных штор. Сделано на редкость аккуратно, что очень приятно.


70. Как всегда поражают все эти провода на новой, только что построенной станции. Неужели нельзя было подумать заранее и придумать, как провести эти провода так, чтобы их было не видно. Эта задача на первый взгляд не кажется неразрешимой.


71. Торец станции со стороны южного вестибюля. Поглядите сколько дверей. Аж целых 5 штук! Если не считать слева лифтовую и справа вход в технические помещения.


72. В другую сторону. На дальнем плане задняя часть эскалаторов, она облицована нержавеющими панелями. Справа и слева вверху висят рамки к которым по идее должны были повесить навигационные лайтбоксы.


73. Какая-то модная тема делать вывеску с названием станции на лавке. Это мы видели на "Румянцево", на "Саларьево", теперь тут.  Дизайнили вывеску товарищи из студии Артемия Лебедева. Интересно, что в этот раз они сделали дизайн не только букв, но и самой вывески, форма, цвета и так далее. Раньше они ограничивались только разработкой шрифтов.


74. На колоннах схемы линии - удобно, но наверное это уже избыточная информация.


75. Со стороны южного вестибюля сделаны такие вот проходы в торец платформы.


76. Вообще эти карманы в торцах платформы - место такое интересное. Большинство пассажиров, спустившись вниз на платформу, скапливаются в средней части станции, тут довольно безлюдно. Именно это позволяет сесть на той же ст.м ."Петровско-Разумовская" утром в первый или последний вагон. =)


77. Новая навигация - огонь. Очень круто то, что теперь пишут номер дома, а не только улицу, а то как бы раньше было написано? Что влево, что в право одно большое Дмитровское шоссе, это неинформативно.


78. Отраженька.


79. Тут не удалось избавиться от дежурного у эскалатора. Зачем он тут?


80. Детальки...


81. Со стороны северного вестибюля торец платформы поинтереснее.


82. Тут потолок выше, так как эскалатор увозит пассажиров выше за счет того, что тут вестибюль находится выше. Так вот тут есть технологический мостик. Он смотрится очень круто и даже как элемент отделки.


83. Ограждение сделано в том же стиле, что и отделка путевых стен, в виде треугольников.


84. Очень неплохо.


85. Снова 5 дверей. Предположу, что вот эти высокие - это какие-то короба, для кого-то оборудования.


86. Непосредственно под эскалатором получилось пространство  с низкими потолками.


87. Мне лично не очень нравится идея с эскалаторами, которые находятся не в торцах станции, а как тут где-то в середине. Всех пассажиров сваливают в среднюю часть, кроме того узкие проходы по бокам от эскалаторов, там два человека разойдутся с трудом.

88. О! На путевой стене новая "слепая" линейная схема. Мне кажется, что идея не очень хорошая. Но скорее всего на новых станциях будут появляться именно такие схемы и мы со временем к ним привыкнем.


89. Количество надписей с названием станции на "Селигерской" зашкаливает. На путевых стенах, на лавках.... но для тех, кто все равно не увидел какая это станция и начал беспокоиться, воздевая глаза вверх, надеясь на помощь высших сил, есть еще надпись в центральной части. Мне кажется, что вот эту плоскость можно было бы обыграть поинтереснее. Например зафигачить сюда обрамление для надписи из чугунины, как на павильонах на поверхности. Это был бы такой яркий акцент, к тому же было бы продолжение ар-декошной темы с поверхности. А так светлые буквы на белой стене... Уныло и совершенно непонятно зачем они там.


90. Сидушки лавочек как будто куплены в Икее. =) Но на самом деле, положа руку на сердце, скамейки получились очень неплохими.


91. Так как эта станция - это по сути продолжение серии "Румянцево", "Селигерская" от тех же архитекторов, то вот эта станция получилась лучше всех.


92. Все, едем дальше, Смотреть "Окружную"


ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ <<< СЕЛИГЕРСКАЯ >>> ЯХРОМСКАЯ
Строительство ст.м. Селигерская

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

селигерская, метро2018, #метро, #мосметро, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up