Вот и приближается открытие станции метро "Электрозаводская" и сегодня, в последний раз посмотрим на строительство, в следующий раз сюда приеду уже вместе с пассажирами, чтобы поглядеть на готовый вариант. Не так много станций в нашем метрополитене, с которыми связаны какие-нибудь интересные истории. Новая "Электрозаводская" обязательно пополнит этот список. Когда утвержденное всеми кем только можно панно нанесли на стеклянные панели и смонтировали, на стройку приехал чиновник (скорее всего это был товарищ Бочкарев) и увидел в картине эпичного сражения обезглавленного воина... то началось, как в лучших советских традициях. "Убрать! Что это такое?!" А если картину не верно поймут, а если более высокому руководству не понравится? Что тогда? Тогда чиновника обвинят и возможно даже уволят, оторвав от казённой кормушки. А ведь для чиновника - это самое страшное, впасть в немилость к руководству. Причем до этого никого особо не смущало никогда, что станции открываются с существенными недоделками, никого никогда не смущает, что лифты на станциях зачастую не работают еще несколько месяцев после открытия. Никого, опять же не смущает низкое качество отделки на станциях, вызванное использованием дешевой раб силы и тем, что из смет подрядчиков выпиливаются деньги, что потом преподносится как экономия. Зато смущает художественное оформление. Ведь каждый у нас в стране разбирается в искусстве очень хорошо, это знает каждый. Именно поэтому у нас никогда в станциях метро не появляется актуальное современное искусство, потому как "специалистам" оно не понятно. Низкий поклон, что архитекторы все равно стараются что-то интересное пропихнуть, но получается это не так часто, ведь надо, чтобы чиновникам дизайн был понятен. =) Так вот, возвращаясь к нашему несчастному безголовому воину. В итоге голову заставили пририсовать. Вот он финальный вариант на первой картинке. Голову держал всадник, его рука так и осталась сжатой в кулак, а под ней пустое место. Голову приладили к телу, но так как она взята была из другого места, вокруг неё остался кусочек характерного зеленоватого цвета. Занятная история. Но... давайте поглядим на то, как станция выглядит за несколько дней до открытия.
1. В прошлый раз павильон утепляли и устанавливали металлокаркас, сегодня его почти облицевали и он принял тот вид, который в итоге увидят пассажиры.
2. Здание характерной полукруглой формы. Основной фасад сделан такими уступами, отделанными разными материалами. Широкие грани в стекле и перфорированных панелях. Подобные перфорированные панели мы часто видим в интерьерах новых станций метро, но здесь они впервые были использованы в отделке фасада.
3. Часть панелей сделали с возможностью открывания, так как за ними находятся окна. В экстренных случаев должна быть возможность эвакуации через оконный проем. Как здорово, что еще на этапе проектирования предусмотрели замки, которые точно совпадают с отверстием в панели. =)
4. А это витраж напротив эскалатора. Обратите внимание, что стеклянные панели не одного цвета, цвет меняется от светлого серого справа, к более насыщенному слева.
5. Такой роскошный огромный козырек. Под ним можно было бы прятаться от дождя и распивать алкоголь.
6. Разные материалы довольно неплохо сочетаются, поглядите как круто смотрится. Еще радует хорошее качество монтажа. Все же не идеальное, но это видно уже в каких-то мелочах. Тут нет таких эпичных провалов, которые так сильно бросаются в глаза на других новых станциях.
7. Здесь еще появится облицовка, пол выложат камнем и будет установлено ограждение. Так что моя радость от того, что образуется приятный закуток для алкашей, была недолгой.
8. Задний фасад плоский, сюда выходят окна технических помещений.
9. В отделке камень и те же "дырявые панели". Но здесь они другие. Дырок на самом деле нет - это просто алюминиевые панели с рисунком в виде дыр. И здесь что-то пошло не так и на рисунке появились белые полосы. Если на том фасаде панели по высоте образовывали единый рисунок, то тут видно, что стена сделана из отдельных панелей.
10. Задний фасад. Там, где есть окна в "дырявом" фасада, по проекту должны быть открывающиеся секции, как на главном фасаде.
11. Работа кипит. Здесь видно, что осталось сделать совсем немного - установить парапетные крышки.
12.
13. Вот эти товарищи с навесным оборудованием в какой-то момент меня начали напрягать. Как обычно их проекты появляются в самый последний момент и надо куда-то запихнуть это все оборудование, повесить на фасад, когда все уже спроектировано. Это головная боль, но решаемо, конечно. И тут в итоге выясняется, что все это "говно" все равно появляется в самых непредсказуемых местах на фасаде и выглядит отвратительно. Совершенно никак люди не думают, что их оборудование может изуродовать фасад. Это как к крылу дорогого "Мерседеса" прилепить на саморезах например антенну, так как ее забыли разместить в другом месте. Также просверлить отверстие и закрепить на кабельную стяжку. И это я не утрирую. Панели на фасаде стоят не сильно дешевле крыла люксовой иномарки.
14. Швы между стеклянными панелями еще заделают силиконовым герметиком, но что меня лично порадовало, так это то, что не забыли прижимные шайбы покрасить в цвет стемалитов. Это приятно. Однако смотрите как занятно. Один и тот же цвет под стеклом и на поверхности металла смотрится совершенно по-разному.
15. Четырехрожковый флагодержатель... хотя по последней моде "рогов" вроде должно быть 5. Тут снова шайбы в цвет стекла - хорошо!
16. Забавная вещь, пока не участвуешь в проектировании, таких деталей не замечаешь и даже не знаешь как это все происходит. А происходит все довольно стремительно, особенно, когда объект пытаются сдать раньше срока. Вот в этом месте выходят какие-то клапаны системы подогрева, да да, под входной площадкой, под камнем, уложены трубы с горячей водой, которые будут работать на обогрев, чтобы перед входом не появлялся лед. Так вот клапаны просто торчали из земли и пришлось делать такую коробку.
17. Венткиоски. На самом деле стройплощадка выглядит так, как будто запуска в этом году не будет. Но наверное как обычно, все стыдное закроют от журналистов баннером с красивыми картинками и откроют так.
18. Брутальные суровые венткиоски. Что-то в них есть такое...
19. Со стороны входной группы часть панелей выкрашена в красный, как будто это флаги, развивающиеся на ветру.
20. Смотрится довольно нарядно. Вообще вестибюль смотрится круто. Как я уже говорил в других частях, есть определенный отсыл к традициям золотого периода строительства Московского метро, который, безусловно пришелся на строительство Кольцевой линии. Вторая кольцевая старается соответствовать, но, конечно с оглядкой на время, на новые технологии и, к большому сожалению на ограниченность бюджета. Но все равно тут появляются большие павильоны наземных вестибюлей, как это было тогда. Входная группа полностью стеклянная, даже сверху наклонная часть и та выполнена из стекла. По сути название станции, как это положено сейчас, выполнено в виде лайтбокса, однако дополнительно название продублировано в виде классической надписи "Московский метрополитен станция ЭЛЕКТРОЗАВОСКАЯ". И это уже архитектурное такое решение. Надпись не очень читается через стекло, но это, как я понял, только до того момента, пока ее не включат, так как буквы сделаны светящимися. Буква М неплохо сочетается с красными панелями. Опять же на лайтбоксе идиотская нумерация. Пока у станции всего один выход, второй в перспективе, но на табличке красуется цифра 2. Это намек на то, что номером 1 является павильон старой "Электрозаводской". Очень странно и очень неудобно. Особенно на фоне того, что переход между ними откроется еще очень не скоро.
21. Входные порталы отделаны стеклом, и только сверху будет непрозрачный козырек из панелей.
22. Где-то там в высоте буквы с названием станции.
23. Пока входной портал и остальная часть фасада не завязаны в единый тепловой контур, видно, как внутрь пробивается дневной свет через щели.
24.
25. Внутри облицовка почти закончена. Когда я там был в вестибюле работало огромное количество человек, ощущение, что станция уже работает и попал на нее с утра в час пик. Потолок отделан теми же "дырявыми" панелями, но уже синего цвета.
26. На потолке нет никаких дополнительных светильников кроме линейного светильника в виде кольца с боковыми прорезями. Также немного света дают светильники, спрятанные за стеклянными панелями молочного цвета, идущими в уровне 2-го этажа по периметру вестибюля.
27. К сожалению на углах получилось не очень красиво, снизу тут видно всю требуху. И еще эти кронштейны камер - просто какой-то кошмар.
28. Стену за стеклом заштукатурили, но уже после того, как повесили кронштейны и все кронштейны испачкали штукатурной. А ведь они видны в интерьере, надо было заставить отделочников все это убрать.
29.
30. Решетки отопительных приборов, их еще будут ровнять, так что надеюсь тут все будет хорошо.
31. Турникеты, некоторые еще в пленке, чтобы не засрали раньше времени.
32. Удивительное дело, в кассах почему-то не акустический потолок а реечный.
33. А в соседнем помещении, наверное где будут лежать деньги (божечки, мешки с пиастрами наверное!) вот такие суровые металлические решетки.
34. Приятно работать в комнате с решетками на окнах.
35. Вообще створка под пожарным шкафом должна была быть такой же ширины, что и ящик, но здесь явно что-то пошло не так.
36. А вот тут, внезапно, все нормально.
37. Над эскалатором мостик из нержавейки. Он нужен для обслуживания стеклянного витража с этой стороны. Мостик сделан почти таким же, как на ст.м. "
Пятницкое шоссе". вернее мостик такой де, а вот ограждение другое.
38. И тут работа кипит.
39.
40. Спускаемся вниз. Крутые новые светильники, правда пока еще не все горят.
41. Единственное что мне не очень понравилось в светильниках - это то, что что они шатаются, если взяться за ножку.
42. И тут нижняя створка не в размер ящика.
43. На место деформационного шва решили ставить такие нержавеющие накладки. Но только зачем-то их прибили к потолку на клиновые анкера с характерным "пупырышком" на шляпке. Тут просятся метизы с нержавеющими шляпками, хоть в потай, хоть с полукруглой декоративной головой. Такой крепеж как сейчас явно не для интерьера.
44. Декоративную облицовку гермозатвора еще на открыли из пленки.
45. Решетка под громкоговоритель.
46. Уж не знаю кто виноват тут, но кусок светильника почему-то неожиданно оказался в пространстве за декоративным обрамлением гермозатвора. =)
47. Впервые на станциях метро будет применены тактильные накладные элементы из нержавейки, вместо обычного в таких случаях фрезерованного камня. Так, наверное дешевле, а вот про долговечность можно будет говорить спустя какое-то время.
48. Накладки не просто приклеивают к камню, как на новых станциях МЦД, где они уже оторвались и поплыли, тут накладки имеют выступы, которые устанавливают на раствор в специально подготовленные отверстия, такой способ выглядит надежнее.
49. Ээээ, трудно сказать, что здесь произошло. =) Возможно это тыльная сторона напольного камня с отверстиями под накладки.
50. Вход в лифтовый тамбур, оттуда можно подняться на уровень вестибюля.
51. Идем дальше. Тут все готово, хотя и в прошлый раз здесь готовность тоже была очень высокая. Сейчас появились лайтбоксы навигации.
52. Эскалатор довез нас до уровня балкона, а чтобы попасть на платформу, надо еще спуститься по лестнице, или использовать лифт.
53. Сверху можно посмотреть на уровень платформы.
54. Забавно, что можно даже заглянуть сверху в служебный проход, его сверху ничем отделывать не стали.
55. Главное украшение станции - панно. Думаю после открытия станции на его фоне будет сделано не одно селфи. С включенными светильниками в круглых проемах стало еще интереснее, при желании можно наловить персонажей с нимбами вокруг головы. =)
56. Что это за стенка такая? Сначала идет камень, а потом просто штукатурка?
57. Да еще и с какими-то непонятными вставками из камня. Это временная стенка, за ней будет переход на старую станцию "Электрозаводская" Вставки из коричневого камня - это колонны, а все, что заштукатурено - это временная кирпичная перегородка.
58. Со светильниками смотрится гораздо интереснее.
59. Хотя не все еще установлены.
60. Интересная фишка, через круглые проемы видны фрагменты паннно на путевой.
61. Тоже можно наловить интересных ракурсов.
62.
63. Спустимся вниз.
64. Ээээ, ну конечно это срежут, эти маленькие трубочки не должны быть с таким вылетом, конечно.
65. Торец с проходом в технические помещения.
66. Тот самый фрагмент.
67. Доделывают какие-то мелочи.
68. Под лестницей.
69. Именно здесь спрятался лифт с очень такой странной глухой черной дверью.
70. Теперь по новой моде на станциях надо вешать вот эти экраны. Раньше это были табло времени прихода поезда, но корыстные работники Мосметро смекнули, что там же можно крутить и рекламу. Так что теперь визуального мусора на платформах будет больше.
71. Кусочек панно с путевой. Стекло разбилось во время монтажа какого-то навесного оборудования на стену. Небольшой удар по торцу стекла и вжух, все покрылось мелкой сеточкой.
72. С освещением станция еще больше преобразилась.
73. На инфососе теперь экран, где можно посмотреть перспективную схему развития метро. Занятно, если нажать на значок выбора английского языка, то переведется только очень небольшая часть текста. Сэкономили на переводе? А почему нет китайского, кстати, ведь это так просто добавить сколько хочешь языков, вся эта халабуда же может быть перепрограммирована.
74. Очень мне нравится панно. Но не все со мной согласны. Обожаю читать комментарии вроде "мне не понравилась цветовая гамма" или "надостаточно реаличтично", кому-то не очень понравились всадники в масках, но только к одному "диванному искусствоведу" прислушались, к тому, которому не понравилась отрубленная голова. Хотя он наверное даже православный и по идее должен знать, про классический сюжет с усекновением головы Иоанна Предтечи, в честь которой у православных есть даже соответствующий праздник. И иконы есть с головой без тела и ничего, прихожане не жалуются. =)
75. Ну и на последок еще немного деталек.
76. В прошлый раз лавки были в пленке, а теперь ее сняли и можно на них посмотреть.
77. Лаконичной формы из наборных чередующихся элементов из дерева и нержавеющих пластин.
78. По-моему получилось очень круто.
79. Ну вот и все. Теперь будем ждать открытия.
Еще про строительство ст.м. Электрозаводская:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4