Ну что ж, продолжим. Вообще не очень хотелось разбивать на две части пост по эту ужасную станцию, но так получилось. Если в первой части было все более-менее неплохо. Вернее не так, в первой части косяки, которых полно на станции, они были не такими уж критичными, во второй же их будет с избытком. Очень странная политика была у разработчиков проекта, такое ощущение, что разные вестибюли проектировались для разных категорий пассажиров. Ну как было в царской России. Есть пассажиры 1 и 2 класса, а есть 3 и 4. Южный вестибюль станции "Кунцевская" строился явно для пассажиров 4 класса, хотя вроде бы классового разделения, по крайней мере в метро, у нас нет. Но принятые решения, компоновка, все говорит за то, что эту часть делали на минималках. Выходы этого вестибюля по идее должны были связать станцию Большого кольца со станцией МЦД, но пока этого нет. Сейчас, чтобы совершить пересадку, надо выйти на поверхность и прогуляться, что конечно портит и без того не веселое впечатление от станции. В общем, давайте закончим с этой станцией...
1
Начнем с поверхности, как всегда. Вестибюль подземный, на поверхности есть только пара павильонов над лестничными сходами, установили их на пересечении улицы Ивана Франко и Рублевского шоссе. Очень странно, что не сделали прямую пересадку на станцию МЦД, но судя по всему для этого есть задел. Наверное переход появится после реконструкции морально устаревшей станции МЦД "Кунцевская".
2
Павильон выхода номер 4 выходит фасадом на Рублевское шоссе, он довольно крупный, но это не вестибюль - это всего лишь накрывашка над лестницей. Самое забавное что тут нет даже лифта, хотя именно из этого выхода удобнее всего делать пересадку на МЦД.
3
Также как и у наземного павильона соседнего вестибюля, здесь нет никакой архитектурной подсветки. Обратите внимание на качество отделки на примере потолка. Все швы между панелями кривые, сбоку портальной части прилеплены какие-то уголки, видимо скрывающие щели.
4
Павильон оснащен небольшим тамбуром перед входом, подозреваю, что его облюбуют местные рублевские бомжи. Дальше у нас тут две двери на вход, две на выход. Опять ИК излучатели, никак от них не избавится похоже. Слева потолочная панель отвалилась, но это не страшно, всем пофигу.
5
Конечно никаких эскалаторов и даже лифта тут нет. Зато есть еще больше наших любимых ИК излучателей, свисающие сверху.
6
К-Качество. Ну ладно, отбили уголок у плиты, всякое бывает у рукожопов, но чего ж не отремонтировали - это же бетон, фигак раствором и все!
7
Оказалось, что лестница здесь... кривая, она имеет излом между первым и вторым пролетом. Эээээ, это так и задумано было? Смотрится очень странно.
8
Судя по всему проектировщики забыли провести провода под лайтбоксы, поэтому вместо них просто наклейка. Ух, здорово, XXI век на дворе, где-то ракеты бороздят просторы вселенной, где-то скоростные поезда доставляют пассажиров во все концы страны (не нашей, естественно, а где-то на загнивающем Западе), а у нас даже лайтбокс сделать не могут и не могут подвести к нему провода.
9
Это был выход номер 4, а справа по подуличнику есть проход к выходу номер 5.
10
Поднимаемся по лесенке и идем по коридору дальше.
11
Ох уж эти креативные проектировщики, решили спрятать вентрешетку, сделав её из металла в "каменной окраске", отчего она бросается в глаза еще сильнее, чем если бы её выполнили из привычной нержавейки.
12
А мы продолжаем идти по коридору, в конце еще одна лестница.
13
Тактильные знаки выполнены в виде отдельных элементов из нержавейки, приклеенных к камню на полу. На самом деле в тепле, в вестибюлях они держатся нормально, если приклеены с соблюдением технологии, а вот на холоде они долго не живут. Тут отличный пример - ВДНХ, там сразу за главным входом сделали такие же тактильные штуки. Через несколько месяцев их демонтировали, а в камне остались дырки.
14
Вот отличный пример того, как делать не надо. Как вы думаете долго ли продержатся эти желтые точки, установленные на стыке двух плит?
15
О как, судя по тому, что стена не в отделке, здесь будет еще один выход. Скорее всего именно он таки свяжет станцию с платформой МЦД. Ну что ж это оставляет надежду на то, что эти две станции будут иметь удобную пересадку.
16
Поворачиваем за угол и там уже лестница наверх. Интересно, что проектировщики замаскировали вентрешетку, сделав её из реек с принтом, а вот люки просто выкрасили в серый, причем другого оттенка нежели панели стен.
17
С правой стороны вход в лифтовый тамбур. Конечно лифт не работал, об этом можно даже не упоминать. Что порадовало, так это то, что дверь сделали с прозрачной вставкой - это отлично. Но у этого лифта есть один нюанс. Помните мы, чтобы сюда добраться с уровня подуличника у вестибюля, дважды (!!!) поднимались по лестницам, а это значит, что инвалид, попав сюда, не сможет самостоятельно добраться до станции. Такого я давно не видел, похоже проектировщики не продумали путь движения маломобильных пассажиров. Вообще если ставить станции оценку по пятибальной системе, то уже сейчас, на этом месте, за этот косяк станция получает еще один минус балл, и общая оценка уходит в отрицатльную область.
18
Но не будем останавливаться, выйдем на поверхность.
19
Здесь потолок не стали отделывать белыми панелями, хотя они наверное могли бы немного разбавить общую мрачность.
20
Павильон выхода номер 5 совмещенный, одна секция - это накрывашка лестничного схода, а слева в пристройке спрятался лифта. Павильон противоестественно высокий, не очень понятно зачем, вряд ли там есть второй этаж и технические помещения, так как окон там нет.
21
Лифтовый тамбур.
22
Как и у павильона вестибюля около старой "Кунцевской", здесь верхняя часть тоже сопрягается по радиусу. Вестибюль находится фиг знает где, пассажиров, выходящих отсюда я не видел.
23
К этому павильону конструктивно особо вопросов нет. Тут все нормально и даже есть лифт.
24
Б-благоустройство. Люди реально чего-то делают в темноте. Что можно сделать в темноте, а главное насколько качественно, мне не ведомо.
25
А мы возвращаемся вниз и подходим к вестибюлю. Перед ним небольшой зальчик, где стоят автоматы по продаже билетов. Справа вход в вестибюль, слева, соответственно двери на выход.
26
На входе тамбур с двумя нитками дверей. Дверей 4, что говорит о том, что через вестибюль планировался вполне себе умеренный пассажиропоток.
27
В кассовом зале еще автоматы и аж 4 окошка касс.
28
За кассами еще автоматы и даже, как трогательно, уже установили банкомат ВТБ. Вот хороший пример компоновки вестибюля. Отдельный закуток для касс и автоматов, люди, покупающие билет не мешают остальным.
29
Турникетов на вход довольно много, не то что в соседнем вестибюле. Как-то то не очень логично.
30
Турникеты на выход, а вот их довольно мало. Между входным и выходным тамбуром разместился театр безопасности, но он не мешает пассажирам спокойно входить и выходить. Почему так нельзя было сделать в соседнем вестибюле не понятно. Потолки низкие, почти как на станциях сороконожках после реконструкции, когда ребристый потолок закрыли декоративными панелями. Что мешало здесь сделать потолки повыше? Даже лайтбокс пришлось лепить практически к потолку, ладе подвесов не видно.
31
Общий вид. В принципе вестибюль довольно просторный. Но я не нашел тут лифта. Может он где-то есть, кто знает?
32
На уровень распредзала ведут 4 нитки эскалатора.
33
Оу, над эскалаторами даже какое-то подобие декоративных панелей. То ли в этом наклоне, то ли в соседнем лобики над эскалатором находятся так низко, что их можно достать рукой - это еще один провал, еще один минус проектировщикам. Ладно я достал рукой, но достать могут и вандалы, которые могут легко повредить панели, а это косяк.
34
Внизу над эскалатором есть технический переходный мостик, он такой же грустный и отделанный панелями под камень, как и все остальное.
35
Вид снизу. Забавно, что в эскалаторном наклоне на стенах облицовка не из натуральных панелей терраццо, а из металлических панелей с принтом.
36
Собственно мы попали на уровень мостика, с которого на платформы идут лестницы. Их четыре, по две на каждую платформу. Поглядите какие они узкие.
37
Мостик остеклен и можно сверху наблюдать за поездами. Дверь ведет на балкончик, с которого обслуживают стекло снаружи.
38
Идеальные декорации для съемок фильмов... про, скажем зомби.
39
О! Это просто замечательно. Что-то подобное я уже видел на "реконструированных" станциях Мосметро. Там подобный косяк возник из-за того, что раньше облицовка (плитка) лепилась на стену на раствор и общая толщина облицовки была всего пара сантиметров, а когда затеяли реконструкцию, стены решили облицовывать плиткой на подсистеме, отчего плоскость вылезла на 5-7 сантиметров. При этом водоприемная решетка, стоящая впритык к старой облицовке, внезапно (ведь никакого нормального проекта, где бы это все можно было сразу увидеть, не делали) оказалась внутри плоскости новой облицовки. Но то на старых станциях, здесь то проект станции разрабатывался с нуля, как такое могло произойти в этом случае, мне трудно даже себе представить. Но есть мнение, что и здесь облицовка должна была быть наклеена на бетонное основание, однако проектировщики не учли того, что за их облицовкой идут всяческие трубы с проводами, для питания светильников, лайтбоксов, да много еще чего. Их конечно можно было заложить в процессе разработки проекты на бетон, но, видимо этого не случилось. Собственно такой вариант объясняет вот этот косяк.
40
А также косяк с лестницей.
41
Ой, как интересно, впервые такое встречаю.
42
Я думаю понятно, что не так с лестницей. Облицовка вылезла наружу и перила пришлось бы двигать след за нее внутрь заужая проход, их решили оставить на месте, но локально в местах, где облицовка "вылезла" сделать вот такие ниши, куда эти перила спрятали. Выглядит это все так, как и должно, то есть как про*б проектировщиков.
43
Лестницы идут с двух сторон, одна лестница идет направо, такая же идет влево. Между колоннами и стеной лестницы нет прохода, в этом месте очень узкая платформа. Два человека разойдутся тут с трудом. А теперь представьте себе, что вы вышли из поезда именно в этом месте, толпа подхватывает вас и несет туда, куда надо большинству пассажиров, пойти в обратную сторону против потока совершенно невозможно. Можно только встать в один из карманов между колонн и подождать, пока все пройдут. Со мной, как раз так и получилось, я приехал смотреть станцию и вышел аккурат в районе лестниц. Ощущение не из приятных и вообще такого не должно быть, ширина платформы должна обеспечивать возможность прохода как минимум по одному человеку в каждую сторону, тут этого по факту нет. Забавно, что в соседнем вестибюле такой проблемы нет, так как там сделаны уширения для лестницы. Лестницы шире, а места больше, почему было не повторить это же решение здесь, не очень понятно.
Громоздкая лестница, которая отъела огромное количество пространства - это явная недоработка авторов проекта. Поглядите как элегантно лестницу с мостиком через пути удалось решить Норману Фостеру, при проектировании метро в Бильбао. Опять же, чтобы увеличить место на платформе для пассажиров там применили односводчатую конструкцию, все конструкции переходов подвесили к своду, освободив место внизу. Опять же никакой отделки у станции нет - это все голый бетон, но при этом интерьер выглядит куда интереснее, чище и стильнее, чем интерьеры нашей сегодняшней станции. Про метро Бильбао можно почитать
ТУТ 44
Возвращаемся обратно. Вот так выглядит мостик с платформы.
45
И в самом торце платформы находится лифт. Хотя нет, скорее всего это просто зона укрытия для МГН, ведь с этой стороны лифта нет. Не очень весело тут пережидать пожар будет, если честно.
46
Немножечко двухпутного тоннеля. Прикольно, что контактный рельс на платформе находится между путями, а вот в тоннеле идет около стеночки. Не обращал раньше внимания на это.
47
На новом полукольце ходят новейшие поезда "Москва -2020", которые за характерный черный цвет и жуткую цифру 2020 (год начала пандемии, который останется у нас в мозгу надолго) называют "ковидные катафалки". Но на самом деле если убрать эти надписи с бортов, то будет нормально. Внутри, правда уменьшено количество посадочных место, за счет увеличения ширины дверей. Сомнительный и не равноценный обмен получился. Понятно, что для пассажира лучше, чтобы в поезде было больше сидячих мест, а ширина двери - это не самый важный параметр.
48
Интересно сделано название на стене.
49
Не знаю из чего выполнены буквы... наверное из камня, а может быть из металла, но смотрятся оригинально, обычно их делают из нержавейки, которая уже немного приелась.
50
Да, на станции можно найти интересные атмосферные уголки для фотосессии или съемок нуарного фильма или даже продолжения "Матрицы". Для этого станция подходит идеально.
51
То самое тераццо крупным планом.
52
Главная фишка станции - это освещение, выполненное в виде огромных "каменных" цилиндров. Если вспомнить рендеры, то там цилиндры были с более тонкими стенками, что смотрелось, как мне кажется, лучше.
53
Там где цилиндры "упираются" в лестничные сходы, их обрезали. А вот это уже смотрится как-то не очень.
54
Посмотрите какие массивные колонны и как их много, они съели вообще все пространство на платформе. Это, конечно, ужасно. Вспомните ту же "
Нижегородскую", которая является пересадочной в крупном узле, там колонны идут реже и они тоньше, а расстояние от колонны до края платформы больше. Другая компоновка станции, это понятно. Но это не повод делать совсем уж непролазные катакомбы здесь.
55
Станция, при всех её очевидных недостатках, не испытывает проблем с пассажирами, здесь с первого дня много народу.
56
На плоскости колонн, обращенных в сторону путей даже не стали вешать лайтбоксы, а ограничились наклейкой, потому, что эти 80 мм толщины лайтбокса съедают пространство.
57
В общем станция явно не удалась. Есть люди, которым она нравится, но эти люди видели все только на картинках, они не пользовались станцией в час пик, они не бегали по лестницам, не видели эти дешевые панели с принтами. В живую все смотрится очень не убедительно, как в плане отделки, так и, что куда важнее, в плане компоновки станции и её удобства для пассажира. Тех, кто принимал решение по этому проекту (какие-то дебилы выбрали этот проект из числа других), безусловно надо призвать к ответу. Хотя бы привезти всех этих напыщенных чиновников на станцию, пусть они походят и все это своими глазами посмотрят. Вся проблема нашего метро сейчас в том, что люди, которые принимают решения не владеют информацией о том, что же это такое - городской транспорт. Они просто им не пользуются, а те, кто пользуется метро, кто понимает, что нужно пассажирам для удобства, отстранены от принятия решений. Это очень грустная история.
58
На этой мрачной ноте мы покидаем эту мрачную станцию.
P.S.
Все рендеры найден в открытых источниках, а также на сайте
НАШТРАНСПОРТ Еще про Кунцевскую:
Часть 1 Часть 2 ТЕРЕХОВО<<< КУНЦЕВСКАЯ >>>
ДАВЫДКОВО Пересадка на ст.м. Кунцевкая (Филевской линии)
Пересадка на ст.м. Кунцевская (Арбатско-Покровской линии)
Пересадка на станцию МЦД
Кунцевская МОСКОВСКОЕ МЕТРО