Ст.м. Рижская (Калужско-Рижская линия) после реконструкции

Jun 03, 2022 15:03




В августе 2020 года станцию "Рижская" закрыли для замены эскалаторов. Старые выработали свой ресурс, а так как станция имеет всего один вестибюль, то пришлось закрыть всю её целиком. Это один из побочных эффектов экономии при строительстве станции с одним вестибюлем. На замену эскалаторов с полным закрытием уже закрывали станции "Электрозаводская", "Бауманская" и это было довольно чувствительно. Кстати в случае с "Электрозаводской" для меня это был приятный бонус, так как поезд проезжал её без остановки и до работы я доезжал быстрее. Но для тех, кто там работал, жил или делал пересадку на электричку - это было ужасно неудобно. Такие же неудобства доставило закрытие "Рижской". Тут и пересадка на Рижский вокзал и пересадка на станцию " Рижская" линии D2 МЦД. Реконструкция продлилась почти два года и завершилась только 7 мая этого года. Когда я приезжал смотреть на обновленную "Рижскую", пассажиропоток был не очень большой, так как многие в чреде праздников скорее всего пропустили сообщение о том, что станция уже открыта. Вообще после почти двух лет работ на станции, я ожидал, что работы будут проведены не только по замене эскалаторов, но также будут приведены в порядок вестибюль и платформенная часть. Что проведут реставрацию керамических плиток-изразцов янтарного цвета, из-за которых станция выглядит такой нарядной, поменяют плитку на путевой стене и стенах боковых залов, как это было сделано на станции "Комсомольская". Вот этого всего очень хотелось, тем более времени было более чем достаточно, кроме того работы по реставрации никоим образом не пересекались с работами на эскалаторном наклоне, то есть были созданы идеальные условия, которые теперь повторяться очень и очень не скоро, наверное только тогда, когда придется снова менять эскалатор. Сразу скажу, что платформенную часть не привели в порядок, а попытка ремонтировать плитку закончилась тем, что.... она стала выглядеть хуже, чем до начала ремонта. Это просто какой-то позор... Но давайте обо всем по порядку.
1
Когда я делал обзор станции в далеком и беззаботном 2015 году, по бокам от памятника рабочего со спутником стояли палатки, где продавали всякую всячину, справа у дороги был большой павильон, где располагался КФС - прекрасное место, где особенно зимой, холодные и голодные бомжеватого вида товарищи могли перекусить хрустящей курочкой и запить все это пивом из пластикового стаканчика. Теперь же весь этот наносной мусор убрали и здесь снова перед павильоном образовалась просторная площадь. Раньше пятачок газона где установлен памятник был квадратной формы, обрамленный гранитным парапетом по периметру с лавками и низенькими светильниками. Всё это благополучно снесли и стало, как ни странно лучше и просторнее. На архивных фото от 1958 года видны светильники, которые стояли у павильона, в принципе их можно было тоже восстановить (вернее сделать реплики), но вместо этого вокруг памятника поставили типовые светильники... хотя, надо признать, они смотрятся довольно неплохо.


2
Раньше был асфальт, теперь же площадь замостили плиткой. Остекления павильона тоже обновили, теперь здесь алюминиевая система с современными стеклопакетами. Разбивка витражей здесь с почти квадратными центральными ячейками, а боковые секции, соответственно уже. У нас не особо трепетно относятся к расстекловке, когда речь идет о реконструкции. Никто обычно не заморачивается, так что могли бы вообще сделать равномерную разбивку. До реконструкции цвет павильона был другой, верх был белый, а колонны песчанного цвета с обязательным желтым низом, как это любят наши коммунальщики, которые никогда не умели подбирать цвет в тон. На архивных фото, даже на черно-белых видно, что павильон действительно был белый, цветом выделялись только колонны. Откуда появился этот песочный цвет... не понятно. Может быть, конечно оригинальную окраску нашли в архивах, на чертежах архитекторов, но верится в это с трудом.


3
Удивительное дело, но я никогда не замечал этой таблички раньше. Хотя посмотрел на фото 2015 года - эта табличка там видна.


4
Это памятная табличка о жертвах теракта 2004 года. Тогда террористка - смертница привела в действие взрывное устройство  около входа вестибюля "Рижской". Жертв было бы больше, если бы террористам удалось осуществить задуманное непосредственно на станции. Слава богу этого не произошло.


5
...ть. Они подновили классические рожки под флаги но зачем-то воткнули новый 5 (!!!) рожковый флагодержатель. Зачем? Это выглядит убого. Ну хотя бы повесили его в другое место, чтобы он так не отсвечивал на фоне оригинального. А вы еще посмотрите на качество изготовления, как такое вообще можно вешать на фасад? И тут возникает вопрос. Пять флагов - это, простите какие? Флаг России, флаг Москвы, флажок Мосметро, это всего 3. В день Победы еще вывешивается красное знамя победы - это 4. А что они собрались засовывать в пятый держатель? Если бы это была строящаяся станция, которую бы возводил Мосметройтрой, то при её открытии повесили бы еще их флаг. Причем даже в этом случае все 5 рожков были бы задействованы только если станцию открыли на 9 мая. Но здесь-то что, зачем?


6
Задняя часть вестибюля после открытия была все еще отгорожена, как и на "Новослободской" кстати, там за забором, как я понял, находятся бытовки рабочих, что говорит о том, что работы еще не совсем завершены. Также видно, что по периметру павильона вверху и над колоннами повесили светильники, для архитектурного освещения павильона. Надо будет посмотреть, как это все выглядит в темное время суток.


7
Они заменили витражи на новые.... но оставили старые отливы, серьезно?


8
Ладно, пойдем внутрь вестибюля. Посмотрим сначала со стороны выхода... Так, стоп! Теперь здесь вход что-ли? Просто взяли и поменяли местами вход и выход? Ничего себе, вот это поворот! Итак, в закутке перед входом поставили новые двери в технические помещения. Привели здесь все в порядок, заменили окна на втором этаже на безжизненные пластиковые рамы. Но спасибо, что профиль коричневый, а не белый.


9
Шпонированная дверь смотрится довольно неплохо.


10
Также здесь на улице, установили билетные автоматы. Это что-то новенькое, вандалы уже готовят свои баллончики с краской и обрезки арматуры, чтобы проверить на прочность эти коробки. На самом деле идея неплохая, но тут надо было вешать компактные "черные ящики" билетные автоматы нового поколения, которые позволяют пополнять "Тройку" по безналу с помощью банковской карты, тогда было бы все нормально и логично. Дело в том, что вот эти автоматы работают с наличкой, а значит это потенциальная приманка для любителей разжиться деньгами, тем более наверняка у этих автоматов нет такого уровня взломостойкости, как у банкоматов, эту коробку можно открыть и консервным ножом и вытащить все денюжки.


11
Точно не помню, но вроде бы эта плитка была оштукатурена (но это не точно) и покрашена в изумительный коричневый. Теперь же плитку почистили и оказалось, что даже снаружи была (и есть) плитка, которая вторит концепции янтарной плитки на платформе. Очень прикольно.


12
Вместе с открытием станции, отменили компенсационные маршруты и теперь здесь доступна нормальная пересадка на МЦД,


13
Двери на вход. Входную группу естественно заменили на новую. Но двери почему-то поставили не такие, какие ставят обычно на новых станциях метро из нержавеющего профиля, похоже, что это алюминий. Но это мы посмотрим чуть дальше. Уже в очередной раз меня удивляет то, что не удалось обойтись без коробов на фасаде. При капитальном ремонте, как мне кажется, это просто недопустимо. Почему нельзя было провести провод к лайтбоксу над дверями скрыто, что мешало?


14
Внутри тоже все подновили. В особенно плохом состоянии до ремонта был пол, теперь все хорошо.


15
Самое главное, что бросается в глаза - это то, что убрали провода, которые шли от светильников. Со светильниками вообще интересно. Видно, что светильники, которые были до реконструкции - это уже поздний вариант, обычные светящиеся трубки. Их убрали, но.... повесили вместо них простенькие технические светильники с ближайшего строительного рынка. Подобные светильники устанавливают на складах или курятниках, например. А вот интересно, какие оригинальные светильники были здесь на "Рижской" в момент её открытия в 1958 году? Мне не верится, что не сохранилось чертежей, однако мне верится в то, что на "Рижской" была не реставрация, а фиг знает что, раз запросто поставили такие колхозные светильники! Может быть даже отдельного проекта на освещение не было. Кстати справа висит современный безналичный билетный автомат, очень хорошо, смотрите, он почти не занимает места.


16
Но светильники - это боль...


17
Зайдем с другой, привычной стороны, где раньше был вход, а теперь выход. Кстати о том, что здесь раньше был вход, говорят эти окошки слева - Здесь раньше были окошки касс.


18
Удивительное дело, некоторые двери заменили на деревянные, сообразно эпохе, к которой принадлежала станция, но не все. Другим дверям повезло меньше. Почему так произошло не совсем ясно. Не деревянные двери выкрасили в коричневый, но все равно на дерево не похоже. Реконструкции, к слову подверглись не все элементы, вот внизу под окном лючок, он явно остался с дореконструкционных времен.


19
Колонны. Ну тоже так себе подновили, если честно.


20
Зато здесь флагодержатель оригинальный без дублирующего современного пятирожкового.


21
Слева на фасаде снова белый короб и висящий провод. Эх... почти два года реконструкции.


22
А теперь давайте немного поговорим о коррупции дверях.


23
Изначально двери были деревянные, по крайней мере на исторических фото хоть и плохо, но виднеются именно деревянные двери. После того, как они пришли в негодность их скорее всего заменили на алюминиевые, именно эти двери дожили до реконструкции. Удивительно, что дверям не вернули изначальный облик (может опять не нашли оригинальных чертежей?), как это делалось на многих исторических станциях. Почему не вернули деревянные двери? Более того, почему-то поставили аналогичные алюминиевые двери, которые скорее можно увидеть на станциях ультрабюджетного МЦК. В метро обычно ставят в последнее время двери из нержавейки, они долговечнее и надежнее. Но, конечно, дороже.


24
Очень странное решение. Наряду с колхозными светильниками - это тревожный звоночек на тему корректности выполненной реконструкции вообще.


25
Ни у одного меня сработала глубинная память насчет расположения входа в вестибюль, пока я тут стоял и фотографировал двери, несколько человек попыталось здесь войти на станцию, упирались в турникеты на выход, и с задумчивым видом удалялись восвояси.


26
На выход стоит линейка турникетов. Обратите внимание, что на противоположной стене справа висят горизонтальные светильники - они висели над окошками касс, зачем они теперь, когда окошек нет - загадка. Почему было бы не повесить еще пару вертикальных светильников со стройрынка вместо этих двух, по крайней мере смотрелось бы логичнее.


27
Турникеты. Кстати раньше в этом зале были чугунные решетки на полу, теперь их нет, теперь они на входе, что логично, получается, что в павильоне поменяли еще и систему сбора грязной воды (или как это правильно называется?). Кстати сегодня, когда был ливень, эта система, похоже не справилась.


28
Данная стенка полностью новая, она появилась на месте окошек касс. Вжух и снова говеные коричневые двери, вместо ожидаемых деревянных.


29
Интересное наблюдение. Раньше, до реконструкции, перед декоративными створками, закрывающими гермозатвор были еще одни. Теперь это пространство заштукатурено и выкрашено в белый. А что там было раньше за этими створками, или это была просто декорация?


30
Теперь отсюда прекрасный вид на памятник и Рижский вокзал. За счет того, что остекление теперь в виде одной нитки, появился широкий подоконник. Вообще можно было обыграть эту фишку, установить широкую деревянную подоконную плиту, куда в декоративных целях рассадить хипстеров. У ментовской поставить автомат с кофе, получилось бы такое место для ожидания.


31
В середине павильона расположен круглый эскалаторный зал, тут тоже прошли работы, интерьер подновили. Убрали надоевшие провода, подкрасили карнизы.


32
Раз уж мы решили обращать внимание на двери... обратим внимание и здесь. Такое ощущение, что двери и вот пожарный люк не меняли, не изготавливали новые. Может быть просто они были в еще приличном состоянии.


33
Я так понимаю это двери ведут в камеру, где находится гермозатвор? Ощущение, что их ошлифовали и покрыли лаком, но это все те же двери, что были тут раньше.


34
Здесь, на этой станции, я впервые увидел новый валидатор на турникете. У привычного турникета поменяли голову на более новую с модным экраном и подсветкой. Кстати, а что это за ниша в нижней части "головы" над зеленой подсветкой, это место, куда можно прилепить жвачку?


35
Конечно прогресс не стоит на месте, но если честно смысла этого нововведения с новой головой я не совсем понял. Функционально турникет никак не поменялся, собственно он и не мог поменяться, так как у этого девайса только одна функция, пропускать вас дальше после оплаты проезда. Однако судя по значкам платежных систем на экране, теперь всякий такой валидатор работает с оплатой банковской картой. А вот это хорошо, раньше такой фичей обладали только единичные валидаторы, отчего к ним выстраивались очереди.


36
Когда вы прикладываете карту Тройка, загорается зеленая окантовка (а загорается ли красная, если срок действия карты истек?) и на экране появляется информация о сроке действия карты или об остатках средств на "кошельке". Все это удобно и красиво. Но есть два момента, которые у меня лично вызывают вопросы. Во-первых, вот такая подсветка и экран не будут ли жрать больше энергии, чем предыдущий вариант валидатора? Если да, то при установке таких аппаратов на всех станциях, не увеличится ли потребления электричества у метрополитена? Сейчас все наоборот стараются применять экономичные и экологичные решений и только у Москве появляются мигающими всеми цветами поезда с подсветкой всего чего только можно, теперь еще и эти валидаторы. Жду следующей итерации, когда форма работников метро тоже будет светиться разными цветами, а на спину каждого работника повесят экран, где будут гонять рекламу. =) Просто не очень понимаю смысла замены. Ладно бы если подобные штуки устанавливали только на новых станциях, но они меняют головы везде, у нас на станции "Бибирево" тоже поставили такие, хотя там были вполне себе нормальные "старые". И вопрос номер два. Эти новые головы, как я подозреваю не бесплатные, и, соответственно, как и все метрошное оборудование, стоят как чугунный мост. Бессмысленное выбрасывание денег на ветер на фоне того, что до сих пор не приведены в порядок станции, на которых начался ремонт еще в 2015 году, на фоне текущих подуличников и даже вот хреновой руокожопой реконструкции станций, это, я считаю, просто преступление. Кроме того это ясно дает понять, что руководству нашей подземки плевать на качество обслуживания пассажиров, на их комфорт, на качество инфраструктуры. Их больше заботят какие-то внешние визуальные эффекты. Не удивлюсь, что следующим шагом станет установка в каждом вестибюле по диско шару. Привезут ручных собянинских журналистов с канала Москва 24, которые снимут репортаж о том, как пассажиры давно просили диско шар и теперь им стало просто зашибись.


37
Обратил внимание, что закарнизное освещение теперь не равномерно освещает купол. В нижней части мы имеем теневое "кольцо", раньше такого не было, раньше свет равномерно заливал весь купол. Кстати и поверхность купола не такая уж и ровная, могли бы в рамках реконструкции вывести поверхность получше, тем более, что закарнизный свет выступает тут в роли приявочного, который ошибок не прощает.


38
Ну вот мы и пришли к виновнику закрытия станции на почти двухлетний срок. Это эскалатор. Он не просто новый, а еще и увеличил свою пропускную способность за счет установки не трех, а четырех ниток.


39
Спустимся вниз. Аааааа, снова глянцевые зонты. Зачем, за что? Ощущение, что забыли снять защитную пленку. Но нет, это реально такой глянцевый финиш.


40
Такая же блестящая и отделка балюстрад эскалатора. Кроме того, балюстрады стали уже, за счет того, что сюда впихнули еще один эскалатор. За счет всего этого старые светильники смотрятся здесь очень чужеродно.


41
Прекрасно, что их сохранили и сделали дополнительно еще реплики, так как количество светильников увеличилось, как минимум на 50%. Но почему своды не сделали матовыми. Почему не сделали облицовку балюстрад панелями с принтом под дерево, как было раньше? Считается, что даже если архитектурны облик станции должен быть сохранен, то эскалаторным наклоном можно пренебречь и творить здесь всякую дичь.


42
Забавно, но вот это место прямо после эскалатора, очень хорошо характеризует подход к реконструкции на станции. Никто здесь даже не пытался придумать нормальное решение, просто взяли и повесили уродливый белый пластиковый короб с проводами. Если честно, то нет слов.


43
К сожалению, к огромному сожалению, никакой реставрации на станции не было. Надо признать это. Почему? Не очень понятно... Почему нельзя было пригласить реставраторов, чтобы они вернули оригинальный облик этой интересной станции. Много вопросов, но ни одного ответа.


44
Боковой зал. Здесь плитка на стенах и путевой нуждалась в ремонте. Я надеялся, что старую плитку снимут и на её место приклеят такую же, но современную, ровную и долговечную, но нет. Даже издалека видно, что путевая стена выглядит не идеально.


45
С боковой стеной в торце все чуть лучше, здесь плитка была в неплохом состоянии, но тоже требовала заботы.


46
В качестве реконструкции выбоины в плитке и швы зашпатлевали и покрасили. Это как вообще?


47
Ааааа!!! Это стиль работников ЖКХ, у них нету мозгов, чтобы выполнить работу качественно. Но почему сюда запустили безмозглых рукожопов?


48
Судя по оставшемуся кодовому замку, дверь тоже не меняли, однако привели в божеский вид. А этот провод из наличника. Как так-то?


49
Часть бокового зала отгорожена профлистом, именно здесь будет пересадка на строящуюся станцию БКЛ, о ней можно почитать ЗДЕСЬ.


50
Надеюсь тут не произойдет того, что мы видим на станции "Динамо", где в месте перехода историческая  станция потекла.


51
Станция пилонная и собрана из тюбингов, в месте, где сняли зонты, их покрасили в белый, для того, чтобы было видно ржавые подтеки, если они не бай бог будут.


52
Конечно некоторые плитки заменили, и даже можно разглядеть эти места, однако сделали это очень и очень топорно.


53
Двери в кабельный коллектор также не подверглись реконструкции. В общем - халтура.


54
Слава богу, что пилоны были в довольно неплохом состоянии и их не пришлось "реставрировать".


55


56
Единственное над чем поработали - это лавки. Их зашлифовали, счистив старый темный лак и покрыли новым.


57
В принципе, по-хорошему следовало снять все эти доски, зачистить их аккуратнее и потом установить на крепеж впотай, закрывая отверстия деревянными пробками, чтобы было все вообще чисто и красиво. Оставить на виду эти ржавые саморезы (или что это вообще) это не очень хорошая идея.


58
Вентрешетки над лавками по ощущениям оставили старые, но все равно даже здесь не смогли сделать аккуратно до конца. Поглядите на саморезы (или винты) в средней части, там где закреплен вертикальный декоративный элемент. Вверху обычный оцинкованный метиз, хотя решетка сделана из латуни (или анодирована под этот материал), как и все оригинальные винты. Почему нельзя было подобрать метизы, чтобы они были похожи на оригинальные?


59
А здесь вообще решетка висит криво. Что ни кто этого не заметил, это совершенно не бросилось в глаза?


60
Видно, что некоторые элементы перекрасили, возможно тоже предварительно зашпатлевав дефекты. Но угадать с цветом не получилось. Более того они выглядят по-другому, так как на них нет характерного глянца.


61
Вообще удивительно, что изначально станция получила такой довольно богатый декор, ведь времена-то уже были такие, что архитектурные излишества были не в чести. Да, изначальный проект изменили (см. пост про станцию до реконструкции, там есть эскиз), упростили, но керамический декор на пилонах оставили, из-за чего станция получилась такой интересной.


62


63
Детали.


64


65
Даже название станции на путевой не привели в порядок. Удивительно.


66
Светильники центрального зала вроде бы тоже не изменились.


67
В прошлый раз я их не показывал, так что покажу их крупно в этот. Судя по лампам накаливания в боковых секциях, со светильниками действительно ничего не делали, они остались такими же, как до реконструкции.


68
Интересно, что в боковом зале несколько светильников не горят. Не похоже на экономию, скорее всего какой-то косяк. И конце давайте поглядим на платформенную часть, пока здесь еще нет толп пассажиров.


69
Центральный зал, вид в сторону пересадки на БКЛ.


70
И еще один вид в сторону нового эскалатора.


71
В завершении хотелось бы выложить фрагменты пилонов с рисунками. В прошлый раз я их не сфотографировал, так что сделаю это в этот, многие вообще не замечают их и не знают, что они вообще есть. Здесь на этих картинках, выполненных по сырой керамике до обжига, запечатлены виды города Рига и рижского взморья, но не только. Некоторые сюжеты дублируются. Я подумал, что пусть будут все картинки в том числе с одинаковыми сюжетами, конечно это не несет какой-либо дополнительной информационной нагрузки, но зато позволяет разглядывать одинаковые картинки и находить в них отличия, так как это все же делала не машина а человек, а значит они имеют хоть и не большие, но отличия. Есть еще легенда, что плитку в процессе транспортировки, а изготавливали ее в Латвии, побили и пришлось часть изразцов перезаказывать. Вроде как мастер, занимавшийся этой работой возмутился и отказался делать эту работу. В принципе его можно понять, так как, например, панели с рисунками - это штучный продукт, повторить подобное в точности практически невозможно. Как мы увидим кое-где рисунок на соседних плитках не сходится, может быть именно из-за того, что некоторые элементы перезаказалывали.

Итак, дом совета министров и здание ЦК КПЛ.


72
Пффф, рижские керамисты ставили хэштеги еще до того, как это стало мейнстримом. Кстати, если вы обратите внимание, то увидите, что эти небольшие орнаменты разные в разных сюжетах.


73
Еще копия. Судя по тому, что в картинке дома ЦК КПЛ средняя плитка не совсем попала в разбивку, возможно именно эту плитку "перезаказывали". Есть еще вариант, что может быть перепутали плитки из разных "наборов" с одинаковым сюжетом. Хотя в это мне верится с трудом. Наверняка при отправке все было промаркировано.


74
Следующий сюжет - порт. Кранами загружают или разгружают большие корабли.


75
А где-то рядом плавает маленький буксир на паровой тяге.


76
Еще вариант этого же сюжета. Если сравнить с предыдущим вариантом, ту тут у маленького пароходика нет иллюминаторов в задней части. Корабли справа тоже несколько отличаются. =) Забавно так сравнивать и искать отличия. И чем больше я смотрю на картинки, тем больше меня не покидает мысль о том, что все же плитки из разных наборов могли перепутать на монтаже. Поглядите на левую нижнюю плитку, и на аналогичную на предыдущем фото. Если поменять плитки местами, то линия волны внизу будет выглядеть и на том и на этом панно так как надо. =)


77
Дальше вид старой Риги.


78
Еще один. Тут нет "хэштега" перед словом "старая" и на этой же плитке нарисован кусочек облачка. Ну и брусчатка под башней нарисована по-разному.


79
Дальше пара объектов культуры.


80
Еще вариант этого же сюжета. Интересно, что перед словом "балета" пропало "и" ,а также поставили знак "хэштега", а перед "филармонией" он наоборот исчез.


81
Немного рижского взморья.


82
И еще.


83
Снова пара объектов культуры.


84
И снова небольшие, но различия между плитками с одинаковыми картинками есть.


85
Немного промышленных объектов: Рижский государственный электротехнический завод (VEF) и ТЭЦ. Конечно советские республики должны были показывать не только достопримечательности прошлых эпох, но и расцвет культурной жизни и промышленности при советской власти, как же без этого. Ведь любое произведение искусства тогда - это еще и наглядная агитация.


86
Еще копия. Вообще не всем союзным республикам повезло иметь "свои" станции в столичном метро, где декоративное оформление полностью посвящено республике, или, как в этом случае, её столице. Латвия попала в этот очень узкий круг избранных наряду с Украиной и Беларусью.


87
И последние пара видов, которые идут в единственном экземпляре. Центральный колхозный рынок. Интересно, что его сделали в свое время на базе ангаров для дирижаблей из-за чего он имеет такую характерную форму.


88
И на последок еще одна интересная картинка. Это единственное изображение не относящееся к Риге. Здесь изображена высотка Университета на Воробьевых горах и здание Академии наук в Москве. Интересно, почему керамисты решили один сюжет посвятить Москве?
А на этом мы заканчиваем. Если в двух словах резюмировать, то реконструкция станции вызывает разочарование, за такой долгий срок не смогли всё привести в порядок. Поменяли эскалатор - это хорошо, он теперь может "переварить" больше пассажиров, зачем-то поменяли местами вход и выход, а вот все, что касается декоративной отделки станции, сделано совершенно безобразно. Если не планировали реставрацию, то не надо было и лезть шпатлевать плитку и подкрашивать её, от этого стало только хуже.


Еще про ст.м. Рижская:

До реконструкции
После реконструкции

АЛЕКСЕЕВСКАЯ <<< РИЖСКАЯ >>> ПРОСПЕКТ МИРА
Пересадка на ст.м. Рижская (Большая кольцевая линия)
Наземный переход на станцию МЦД " Рижская" (D2)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро1958, мосметро, рижская, калужско-рижская, метро

Previous post Next post
Up