Ст.м. Печатники (Люблинско-Дмитровская линия)

Sep 09, 2022 13:13




Сегодня поговорим о станции "Печатники". Формальный повод съездить туда у меня появился в связи с открытием новой станции МЦД, до этого, признаюсь, я здесь ни разу не был. Тем интереснее, тем ярче впечатления. К большому сожалению станция прошла через деструктивный процесс "обновления" по-собянински, поэтому многие оригинальные решения были утрачены, однако есть то, что осталось неизменным. Интересно, что эта станция родом из 90-х, времени не самом хлебном, но при этом отделка не выглядит дешево, даже присутствуют художественные элементы. Признаком тяжелого времени может служить лишь то, что здесь всего один вестибюль, однако задел под второй все же был сделан и сейчас он будет использован для организации пересадки на новую станцию БКЛ (а может и нет). Станция открыта в 1995 году, как это обычно бывает под новый год. Выполнена колонной трехпролетной, относится к одному из самых распространенных в нашем метро станций, так называемая "сороконожка". Хотя сейчас, после постройки большого количества новых станций "сороконожки" наверное уже не составляют большинство... Интересно, что "Печатники" по сути завершила эпоху станций-"сороконожек", это одна из последних, если не последняя станция подобного типа, в дальнейшем от подобных конструкций отказались (интересно почему, кстати?). Тем интереснее будет на неё взглянуть, тем более, что последние станции подобного типа отличаются от тех, что строили в СССР, архитекторам дали немного больше свободы всем нам дали немного свободы после СССР, например в оформлении потолка станции и подсветки.
В самом начале немного исторических фото. Вот как выглядел эваковыход до начала работ по возведению станции БКЛ. Довольно затрапезное сооружение, которое можно было бы принять за бомбоубежище.


А вот так совсем недавно выглядел павильон вестибюля.


Отделанный сайдингом, стены из кирпича без отделки. Ощущение, что не хватило денег. Однако при этом на отделку внутри вестибюля денег все же хватило и там мы не увидим дешевых совсем решений и материалов.


Яндекс панорамы застали процесс монтажа подсистемы под новую облицовку. Также на стенах появился камень, закрывший кирпич.


А вот как выглядел интерьер вестибюля. Светлый пол, темный потолок. Кстати здесь еще видны интересные стеклянные ограждения у турникетов, сейчас их убрали.


Смотрите какие были светильники изначально. Аналогичные можно видеть на станции "Воробьевы горы". Стены отделаны светлым камнем, на их фоне панно смотрится очень органично. А теперь поглядим, что на станции сделали сейчас.


1
Начнем с поверхности, и начнем с эваковыхода. Вообще у станции один вестибюль одна страна один правитель , но есть и эваковыход с другого торца, вестибюль там, как я понял крошечный и работать может только на выход. Что-то подобное мы видели на станции "Анино", где в итоге этот микровестибюль открыли. Здесь же он так и стоял закрытым, а теперь его обнесли забором и тут идут работы по присоединению к новой станции БКЛ. Посмотрим, что получится.


2
Также как и основной вестибюль - это выход был отделан кирпичем. За годы, прошедшие с открытия станции, видно, что кирпич пришел в жуткое состояние. Выход был встроен в "холм" поэтому у него такая конструкция, но сейчас в рамках работ на БКЛ его откопали. Не знаю сохранят ли его, но судя по тому, что его так бережно откопали и на начали ломать, есть надежда, что просто все приведут в порядок и этот выход заработает.


3
За эваковыходом уже видны конструкции вестибюля новой станции БКЛ.


4
Итак у станции всего один рабочий вестибюль, из него на поверхность выходят 5 выходов. Пойдем сегодня не по номерам, а в противоположной последовательности. Итак, выходы 4 и 5. Они расположились по обе стороны от Шоссейной улицы на улицах Гурьянова и Полбина, соответственно


5
Выход номер 5. Это просто какая-то пародия на выходной павильон. Он узкий, существенно уже соседнего павильона. Странная тема, почти везде метрошные работники поменяли вывески на стандартные лайтбоксы, а вот эти убогие таблички с пластиковыми буквами, они почему-то оставили.


6
Выход номер 4. Тут павильон шире.


7
Прошедшая реконструкция оставила после себя эти однотипные павильоны - гробы. Сейчас их ставят везде и, если честно, положительных эмоций они не вызывают, хотя бы даже из-за этой крышки гроба, в которую превратили кровлю.


8
Интересно, что на той стороне, где выход номер 5, есть наземный пешеходный переход через дорогу, и им пользуется больше людей, чем переходом подземным. Если с этой стороны нарисовать еще одну зебру, то... выходы 4 и 5 можно спокойно закрывать, в них нет никакого смысла, люди будут ходить по поверхности без ненужного скаканья по лестницам вверх и вниз. Более того, судя по панорамам, "зебры" появились практически в то же время, что и накрывашки над лестничными сходами, делая их бесполезными.


9
Конструкция павильона типовая, тут ничего нового на скажешь, я про такие павильоны уже писал. Из интересного здесь только отделка стен.


10
На стенах глянцевые панели довольно крупного формата и как ни странно, за счет того, что собраны они неплохо, смотрится все очень прилично.


11
Ниши на потолке тоже облагородили, их не стали полностью зашивать вровень с нижним краем бетона и вышло тоже неплохо. С одной стороны появилась отделка, а с другой фактура потолка была сохранена, это, на мой взгляд, хорошее решение.


12
Лестница выхода номер 5 существенно уже вот как раз на эту ступеньку на стене слева. Причем и на этом сходе есть пандус, которые дополнительно крадет ширину еще больше. Зачем так сделали, странное решение. Может там проходят какие-то коммуникации, которые нельзя было переносить. Ну и с панелями на стенах в этом месте не все так уж хорошо, почему-то не смогли заказать панель в размер и на углу появилась некрасивая заплатка-полоска.


13
Переместимся через дорогу и посмотрим на выход номер 2. Тут интересно, выходы 2 и 3 расположены под крышей павильона вестибюля, то есть в добавок к выходу из вестибюля на уровне земли, есть еще два вот таких подземных. По сути они нужны только для того, чтобы переходить проезжую часть, опять же при наличии наземного пешперехода эти лестничный сходы также не нужны. Просто представьте себе как можно было удешевить станцию, если бы не пришлось делать эти 4 лестничных схода и подземный переход, а вместо этого нарисовать всего-то две "зебры". Но ладно тогда, в 1995 году, когда о доступной среде не очень задумывались, но сейчас-то что? Почему при реконструкции оставили этот переход и даже потратили кучу денег на его обновление, зачем? Похоже на бред, а может быть даже на коррупцию.


14
Спустимся и посмотрим, тем более людей здесь почти что нет.


15
Все довольно стандартно, те же глянцевые панели на стенах, те же нержавеющие поручни.


16
На лобике панели почему-то не смогли сделать так, чтобы их горизонтальные швы совпадали с швами боковых панелей - это печально. Интересно, что на лобик не повесили лайтбокс с указанием номера выхода и информацией о том, что это вообще-то вход в метро. Возможно потому, что ни один здравомыслящий человек этим входом в метро пользоваться не будет, это просто бессмысленно, так как в нескольких метрах есть удобный вход, а тут надо сначала спуститься по ступенькам, а потом подняться вверх уже в вестибюле.


17
В подуличнике все чисто и аккуратно.


18
Та часть, что примыкает к вестибюлю, отделана камнем, а вот в остальной части подуличника везде панели.


19
С противоположной стороны от выхода 2, расположен выход 3.


20
Ничего интересного.


21
Панели собраны в рамках из профиля и в принципе смотрятся нормально, хотя есть и вот такие места.


22
Из этого перехода можно попасть непосредственно в вестибюль, здесь установлена нитка дверей на вход, причем с довольно внушительным количеством дверей. Да, никакого лифта тут, после реконструкции не появилось, однако маломобильные граждане используют выход 1, так как там вход непосредственно с уровня земли.


23
Вид со стороны вестибюля.


24
Интересная схема, конечно с этими подземными переходами...


25


26
Выход номер 1 находится в наземном вестибюле. Павильон вестибюля довольно внушительного размера. Его тоже подвергли реконструкции. Изначально стены были из простого кирпича, теперь их облицевали камнем, верхние проемы были без остекления, такими же они и остались, интересно что там на втором этаже? Вообще павильон выглядит так, как будто он не достроен, все именно из-за этих зияющих проемов второго этажа. Торец крыши задекорировали панелями сложной формы, отчего он стал выглядеть интереснее, изначально здесь все было зашито сайдингом.


27
Вообще вестибюль стал выглядеть лучше после реконструкции, что бывает не часто. Посмотрите хотя бы на тех же Яндекс панорамах, как он выглядел несколько лет назад.


28
Единственное к чему есть вопросы, так это к центральной части, которая была, как я понял, застроена позже и там была какая-то торговля, сейчас этот фасад просто покрасили в серый. Смотрится убого.


29
Сбоку есть лесенки, так как у вестибюля, как и около эваковыхода есть перепад высоты земли.


30
Здесь ничего интересного, просто площадка у вестибюля.


31
Это остекление над лестницей спуска на платформу.


32
Сразу за вестибюлем начинается стройка.


33
Отсюда видна и станция МЦД.


34
Я так понимаю, что здесь модно пройти к станции МЦД не обходя эту стройку, по крайней мере видел несколько человек, которые шли по этой тропке, и они не были похожи на строителей.


35
Боковой фасад. Обратите внимание на людей, стоящих на пешпереходе. А ведь они могли бы не стоять на светофоре, а пойти по подземному переходу. Но по земле комфортнее. Люди голосуют ногами.


36
Почему табличка под буквой "М" содержит не просто название, но еще и слово "станция". "Печатники" было б лаконичнее.


36
Со стороны основного фасада, выходящего на дорогу, тоже есть буква М и название станции.


37
В общем павильон вестибюля выглядит довольно эпично. Но хотелось бы, чтобы его привели в порядок до конца.


38
Судя по всему вечером фасад подсвечивается. Может быть как-нибудь я сюда приеду вечером, чтобы посмотреть.


39
Фасад вестибюля, выходящий к дороге, полностью застеклен, но из-за того, что перед входом между выходами 2 и 3 есть еще помещения, свет сюда почти не попадает.


40
Какого-либо освещения под козырьком также не предусмотрено, поэтому здесь царит полумрак.


41
Пойдем смотреть вестибюль.


42
Вестибюль внутри тоже подвергся реконструкции. На стенах поменяли камень и как это почти всегда бывает, под облицовкой забыли провести провода для различного оборудования. Поглядите-ка, провода идут по камню в нержавеющих коробах. Это просто стыд и позор какой-то. Всякий раз меня это приводит в недоумение. Объясните кто-нибудь этим "реконструкторам", что провода и другие коммуникации надо проводить скрытно, чтобы не портить внешний вид облицовки. Неужели есть такие особенные люди, кто этого не понимает?


43
Общая гамма отделки раньше была светлая, теперь же не стенах камень желтоватого оттенка с темными прожилками, а на полу красный гранит. В общем все поменяли.


44
Вестибюль очень просторный и это хорошо. Обычно в нашем метро вестибюли делают максимально функциональными, не допуская излишнего увеличения площади. Такая история с просторными вестибюлями скорее характерна для современных станций европейских метрополитенов. Еще про отделку... Колонны оставили в прежнем виде, хотя фотографий вестибюля с колоннами в оригинальном виде я так и не нашел, но судя по раскладке камня, это именно оригиналы, так вот колонны теперь смотрятся странно, раньше они были таким контрастным элементом на фоне светлых стен. Освещение вестибюля выполнено в виде отдельно стоящих светильников и бра, висящих на стенах. Тоже решение не самое типичное для нашего метро. Раньше светильники были такими же, как на станции "Воробьевы горы", но после реконструкции их поменяли. Нынешние светильники менее громоздкие и, наверное они выглядят даже лучше оригинальных. Освещение сделано так, чтобы свет шел вниз, и в этом случае совершенно не понятно решение зашить потолок светлой рейкой.. Я уж не говорю про качество монтажа этой рейки, оно довольно посредственное. На архивных фото видно, что потолок темнее отделки стен и это логично. Если свет на потолок не падает, то его имеет смысл делать темным, чтобы казалось, что его вообще нет и колонны и стены уходят куда-то высоко в темноту. Но тут этот светлый потолок как бельмо на глазу, притягивает к себе внимание. Кстати светильники на "Воробьевых горах", если вы обратите внимание модифицировали по сравнению с теми, что были здесь раньше. В них добавили секцию сверху, чтобы свет шел еще и на потолок, наверное учли опыт "Печатников", хотя тут потолок (в его оригинальном виде) подсвечивать и не надо было.


45
Главное украшение вестибюля - это роскошной панно на всю стену напротив входных групп! К большому сожалению оно не подсвечено и теряется где-то в темноте - это упущение. Даже если изначально это не было предусмотрено у архитекторов, в процессе реконструкции надо было об этом подумать. Хотя что я говорю, эти "реконструкторы" не смогли даже провода спрятать, куда им додуматься про освещение панно.


46
Еще один очевидный минус освещения вестибюля - это то, что туда попадает не очень много естественного света. Окна над кассами находятся довольно далеко а сами они всего лишь небольшая полоска на верху, поэтому свет из них почти не попадает внутрь. Остекленная же входная группа находится под козырьком и оттуда также света не много. Остается лишь полоска остекления над лестницей спуска на платформу. Но может быть так и задумывалось, что внутри царит такой немного полумрак.


47
Автор панно - Василий Александрович Бубнов. У него очень узнаваемый стиль, рекомендую погугить другие его работы. Он автор еще и люстр на станции "Пушкинская".


48
Крутое панно, мне понравилось.


49
Спустимся на платформу. Эти окошки расположены как раз там, где мы поднимались по лестнице снаружи, где пустое пространство непонятного назначения.


50
Я сперва подумал, что эта дверь слева ведет к лифту, но нет, очень жаль.


51
Какая-то новая мода пошла, вешать в вестибюлях огромные экраны... на которых крутят совершенно непонятные ролики, не несущие никакой смысловой нагрузки. Там даже не крутят рекламу, а значит все эти экраны, за миллионы рублей себя не окупят, это просто бесполезная трата денег, которые могли бы потратить на что-то более нужное. На то же обеспечение станций лифтами для маломобильных пассажиров. Тут экранов влепили аж два рядом, ну а что, гулять, так гулять.


52
Вверху мы начинали смотреть с эваковыхода, так что и на платформе начнем с него же. Он расположен в противоположном торце от выхода в действующий павильон.


53
Лестница наверх ничем не огорожена, что странно.


54
Вверху некрасивые двери. Интересно, что здесь сделали полноценные деревянные перила. Подозреваю, что и с другого торца были такие же, но их заменили на нержавейку.


55
В средней части платформы большую часть отгородили аквапанелями. Скорее всего именно в этой части будут делать (а может уже делают) пересадку на БКЛ. Судя по тому, что никаких работ у эваковыхода не ведут, там ничего интересного не появится.


56


57
Получается, что активно используется сейчас только половина станции, что не очень с точки зрения распределения пассажиропотоков.


58
Недалеко от станции есть электродепо "Печатники", соответственно иногда поезда следуют до "Печатников", поэтому здесь висит подобный лайтбокс.


59
Станция неглубокая и вверху активно идут строительные работы... чего там только не строят и эстакады и новую станцию метро. Такое активное строительство привело к тому, что часть отделки путевой стены повреждена. Здесь повсюду метки с указанием перемещения конструкций. За состоянием станции следят, но все равно это очень тревожно. Особенно трогательно выглядят щели заклеенные красно-белым скотчем.


60
Станция конструктивно выполнена по схеме "сороконожка". Как я уже писал, последние станции подобного типа отличались от изначальных, где архитекторам не давали вольности в плане отделки потолка. Можно было проявлять свой креатив только на колоннах и путевой стене. Здесь же мы видим, что и потолок включился в работу. Интересно, что освещение есть только на платформенной части, потолок над путями никак не освещен. Опять же такой прием характерен для европейского метро. Однако архитекторы не стали идти дальше и оставлять путевые стены без отделки, на стенах остался привычный мрамор.


61
Потолок интересной формы, выполнен из алюминиевых (скорее всего) панелей с довольно простыми светильниками.


62


63
Не знаю что еще можно рассказать про станцию. Пожалуй на платформе кроме потолка и светильников, ничего особенно примечательного нет. Пол из серого камня с большими красными вставками между колонн, в красной части интересная диагональная укладка камня, наверное это все.


64
Еще один вид на платформенную часть, и будем заканчивать.


65
Ну вот и все, здесь закончили, поехали дальше.


P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников

Еще про Печатники:
Западный вестибюль

КОЖУХОВСКАЯ <<< ПЕЧАТНИКИ >>> ВОЛЖСКАЯ
Пересадка на станцию "Печатники" (Большая кольцевая линия)
Наземный переход на станцию МЦД "Печатники" (D2)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

печатники, метро1995, мосметро, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up