Сегодня мы посмотрим на станцию "Печатники". Она, как большинство станций нового Большого кольца, является частью крупного пересадочного узла, здесь можно совершить пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, а также на линию Московского Центрального диаметра D2. Ситуация здесь мне напоминает ситуацию в другом узле - "Марьина роща". Там новая станция БКЛ также стала пересадочной на "салатовую" ветку метро, а также на электрички Московского центрального диаметра, линии D2. Более того, в Печатниках, как и в Марьиной роще не удалось сделать нормальную человеческую пересадку с метро на электричку, но здесь предусмотрели накрывашку, наличие которой делает из нескольких разрозненных станций единый транспортный узел. Удивительно, но сейчас от Марьиной рощи до Печатников можно доехать используя три разных линии, две линии метро и линию МЦД. Это конечно очень круто, ведь чем больше различных вариантов есть у пассажиров, тем больше возможностей избежать "пробок", тем равномернее нагрузка на транспортную сеть в целом. С самого начала БКЛ реально начала перераспределять потоки пассажиров, немного разгрузив малую Кольцевую линию, а как только кольцо замкнулось, это стало еще более заметно. Наверное впервые слова чиновников не расходятся с реальной ситуацией. Как часть Большого кольца "Печатники" - это важная и нужная станция. Давайте посмотрим, что из себя представляет станция, грамотно ли тут все устроено и хорошо ли собрано.
Начнем с рендеров. Как всегда у ЛМГТ, было показано несколько вариантов, прежде чем остановились на финальном. Вот вариант с желтыми декоративными элементами. Это какой-то вестибюль, возможно западный.
А вот как хотели оформить платформенную часть. Проемы между колоннами со светильниками, интересно. А почему желтый цвет сделали акцентным, с чего вдруг?
В итоге все лишние цвета, кроме черного и серого из проекта убрали и получился финальный вариант. Итого мы получили два вестибюля, один из них совмещенный со станцией Люблинско-Дмитровской линии. Причем вестибюль наземный, кроме того в здании вестибюля разместилась еще и пересадка, вернее даже две. Вестибюль строили непосредственно над действующей станцией метро, раскрывая потолочное перекрытие со стороны улицы. В белой пристройке справа расположена пара лестниц для спуск на платформу, в левой части есть еще одна лестница, ведущая на платформу из торца.
Перед входом довольно высокая лестница, но для удобства маломобильных пассажиров предусмотрели пандус.
Интерьер выполнен в серо-черно-белых тонах, практически без изменений этот вариант и был реализован.
План вестибюля и заодно павильона. Итак левая часть это вестибюль, который к сожалению еще не открыт. Он поделен на две части, слева вход, справа выход, справа от вестибюля лестница с платформы. Тут можно подняться и сразу направится на выход через турникеты слева, а также пойти вправо на пересадку. Интересно, что если вам здесь нужно зайти на станцию ЛДЛ, то придется сделать небольшой кружок, сначала войти в вестибюль, пройти вдоль ограждения, разделяющего две половинки, пройти через турникеты и потом пойти в обратном направлении, чтобы попасть на лестницу на платформу, по крайней мере так я понял, глядя на план. Справа еще две лестницы на платформу, Всего лестниц 3, соответственно через них можно прогонять большее число пассажиров, чем если бы их было всего две, как на некоторых других станциях.
Далее эскалатор спускает пассажиров в распред зал, где за гермозатворами находятся эскалаторы на платформы.
Другой, восточный вход расположен около железной дороги, к нему примыкает здание ОЗЭП.
Внутри вестибюля такая же отделка, как в соседнем. Обратите внимания на ограждения...в финальной версии ограждения выполнены иначе.
По сути это не вестибюль, а павильон над эскалатором, вестибюль находится под землей. Собственно кроме эскалатора тут ничего и нет. Обратите внимание где расположен лифт. Его совершенно не видно, если вы стоите перед главным фасадом павильона, неподготовленный пассажир найдет его не сразу.
Ну и еще картинка с интерьером платформенной части. Тут есть отличие от того, что в итоге вышло. Вентрешетка канала над путями здесь уже, в реальности все вышло намного аккуратнее и чище. Давайте уже в конце концов смотреть, что же получилось. Фоток будет много, сразу предупреждаю...
1.
Начнем с поверхности, как всегда. Но для начала нужно сказать, что пока станция в Печатниках открылась не в полном объеме. Из двух вестибюлей открылся пока только один. Второй выход будет расположен там, где раньше был эваковыход со станции "Печатники" Люблинской-Дмитровской линии. Перед открытием говорили, что именно на этом участке, от "Каховской" до "Нижегородской" есть отставание по готовности от графика, возможно именно из-за того, чтобы не тормозить открытие всего участка, станцию открыли с одним вестибюлем. Раньше станции БКЛ тоже открывали не в полном объеме, но это были сложные пересадки на действующие станции метро, на глубокую станцию "Динамо", где после создания пересадки на оригинальной станции со сводов стала сочиться вода. Это пересадка между "Электрозаводскими" и "Авиамоторными", где пересадки строятся до сих пор, здесь же станция ЛДЛ была расположена не очень глубоко и сложных работ под землей вроде как не было, с чем связано не открытие второго вестибюля не очень понятно.
Итак наверху, на поверхности, нас встречают многочисленные венткиоски. Отделка у них совершенно такая же, как у венткиосков на станции "Текстильщики". Но на Текстилях венткиоски объединили контрастного цвета перголой, чтобы они выглядели не так уныло. Здесь с этим заморачиваться не стали. Также не стали особенно стараться и делать какое- интересное благоустройство площадки перед павильоном, на которой стоят эти венткиоски. Здесь положили плитку и поставили светильники, на этом благоустройство закончилось. Никаких других элементов "сладкой жизни" здесь нет. Даже нет банальных лавок. Вообще эта часть района Печатники довольно мрачная, даже сейчас, когда сюда пришло метро и была возведена новая станция МЦД. Возможно лавки не поставили по причине того, что на них бы в скором времени стали появляться алкаши, бомжи и наркоманы, которые бы шокировали пассажиров, делающих здесь пересадку с метро на МЦД
2
Веткиоски отделаны вертикальной рейкой белого цвета и смотрятся неплохо. Этот квадрат в плиточном поле возможно цветочница, но это мы узнаем только летом. Вообще есть идея проехаться летом по всем станциям БКЛ, и посмотреть как выполнено благоустройство прилегающих территорий.
3
Среди венткиосков спрятался лифт. Почему спрятался? Потому что он отделан все такой же рейкой, маскируясь под венткиоск.
4
Чтобы усложнить задачу маломобильным пассажирам, на лифтовый павильон на стали устанавливать букву "М". Вот это странно.
5
Есть только небольшой лайтбокс с указанием, что это лифт. Больше никаких указателей нет. Было бы наверное логично сделать указатель на фасаде основного павильона, чтобы люди не искали лифт внутри павильона. Лифтовый павильон находится за основным и от входа не виден, поэтому наличие навигации тут более чем оправдано. Если заглянуть через стекло внутрь лифтового тамбура, то видно, как не аккуратно сделан подвесной потолок, также видна подсистема для установки тепловой завесы (или что это там такое болтается над дверью?) и болтающаяся на проводе распаячная коробка. Тут сразу возникает вопрос, а нафига это стекло вообще сделали прозрачным, чтобы показать нам всю эту требуху?
6
Справа задняя часть лифтового павильона. Слева входной павильон, а сразу за ним здание ОЗЭП. За ОЗЭПом виден кусочек башни схода станции МЦД "Печатники". Интересно, что сквозного прохода через ОЗЭП нет и пассажир должен обходить, чтобы совершить пересадку на электричку. Дабы подсластить эту горькую пилюлю, для людей зделали навес, про который я уже писал
ТУТ.
7
Боковой фасад павильона. В отделке использовали панели трех цветов: белого, серого и черного. Кроме того здесь же расположен довольно высокий витраж над эскалатором.
8
А вот и навес показался из-за угла. =)
9
Сбоку на входном павильоне смонтированы буквы, образующие название станции. Это круто, мне такая тема нравится гораздо больше, чем история с одинаковыми лайтбоксами.
10
Очень печально, что у павильона не сделали нормальный цоколь, к которому можно было подвести облицовку, чтобы все выглядело аккуратно и служило долго. Тут даже мощение не завели под облицовку. Жесть, конечно.
11
Сейчас наступит нормальная весна и мы увидим, что архитекторы придумали здесь с благоустройством, что это будет зеленая поляна или что-то еще.
12
Даже у венткиосков и лифтового павильона есть цоколя из камня, а у павильона нет.
13
То, о чем я говорил, лифта совершенно не видно, если вы стоите у входа в павильон.
14
Павильон в принципе выглядит неплохо и отделан довольно качественно... везде, кроме самого главного фасада. Как же так-то? Поглядите на эту черную заплатку слева от левой двери. Серьезно, просто взяли сверху закрыли листом, закрепив его по середине (!!!) заклепками? А что за обрамление окна над дверью, и почему оно внезапно прерывается в районе вентрешетки, а сама решетка, какого... она заходит на панели. А стекла сверху похоже прозрачные и на них наклеена пленка. Что это за ужас. Особенно на фоне довольно неплохо сделанных других фасадов! Как такое можно было допустить?
15
Поглядим изнутри. Внутри над дверями тоже какая-то дичь. Верхняя часть входного витража из стекла и вентрешеток. Через стекло видны провода, еще какая-то требуха. Хочется спросить, а зачем нужно было делать их прозрачными, для чего? Внутри павильона цоколя колонн таки сделали, для того, чтобы швабрами и мокрыми тряпками при уборке не попортить панели. Это логично, почему такого не сделали на улице - загадка. Однако цоколя выполнены очень топорно, посмотрите как они смотрятся... в первые дни открытия станции, когда все должно блестеть и сверкать. Как будто это не нержавейка, а какая-то оцинковка, найденная на помойке. Только сейчас заметил, что облицовка колонны перекрывает дренажную чугунную решетку, это очень странно. Еще странно, зачем вешать ИК излучатели сразу после тепловых завес, это не перебор?
16
Сам павильон внутри довольно небольшой, тут эскалаторный зал и несколько технических помещений. И да, это не вестибюль, это именно наземный павильон, тут нет никаких турникетов и прочих атрибутов вестибюля, а это значит, что здесь вполне себе уютно могут разместиться бомжи и алкаши, ведь здесь даже нет полицейского.
17
Эскалатор на три нитки, напротив него большой витраж. Стены отделаны крупными панелями нейтрального цвета, потолок тоже выполнен из панелей, на этот раз использованы белые и черные панели, общая цветовая гамма повторяет цветовую схему наружной облицовки павильона. В принципе отделка нормальная, но стеновые панели такие грязные, как будто им уже лет 20. Неужели перед пуском нельзя было привести здесь все в надлежащий вид. Особенно это актуально в случае наличия окна, через которое попадает свет, работая, как проявочный, выявляя мельчайшие неровности и грязь на стенах.
18
Витраж в торце. Здесь нет никакого мостика для обслуживания стекол, а значит со временем здесь все покроется пылью. Обслужить окно изнутри можно будет только шваброй на длинной палке. Решение так себе. =)
19
В начале наклона интересной конфигурации потолок, смотрится неплохо.
20
Дальше потолок просто зашит однотонными панелями и это выглядит не так интересно. Светильники на балюстрадах выполнены в виде световых цилиндров с нержавеющей нижней частью.
21
Внизу около эскалатора вход в лифтовый тамбур. Вон там в закутке слева.
22
К сожалению лифт не работал, но зато посмотрите, какие теперь делают классные таблички о том, что не работает лифт. Раньше были скучные листочки А4, с надписями от руки шариковой ручкой, а теперь это качественные, профессионально задизайненные таблички, говорящие о том, что неработающий лифт - это нормальное явление.
23
Потом у нас идет гермозатвор, закрытый декоративными панелями из полированной нержавейки.
24
Чуть дальше еще один лифт, он ведет на платформу в сторону "Текстильщиков". Для станций с боковым расположением платформ нужно, соответственно, два лифта, по одному на каждую. И порой найти лифт на нужную тебе платформу в вестибюле, довольно проблематично, так же проблематично было проектировщикам вписать их в интерьер вестибюля. Интересно, что серые панели, которыми облицована стена, несколько отличаются по цвету, это особенно заметно на этой маленькой стеночке с пожарными ящиками, все 4 панели разного оттенка, похоже кто-то из строителей зачитывался книгой "Пятьдесят оттенков серого".
25
На пути к лифту стоит турникет. Дверцы открыты, так как я снимал в первые дни, когда проезд по БКЛ сделали бесплатным. Самое интересное в такой схеме с турникетом для лифта в том, что чтобы выйти со станции, прокатившись на лифте, нужно нажать самопальную кнопку, установленную на турникете. Стандартная схема использования метрошных турникетов не предполагает использования одного турникета в две стороны, как это сделано, например на станциях РЖД. Подобный вариант - это дичь от наших любимых проектировщиков из ЛМГТ, которые умеют удивлять решениями, за применение которых в Московском метро становится стыдно.
26
А мы попали в сам вестибюль, он разделен на две части нержавеющим ограждением. Прикольно, что форма ограждения "мгтшная", питерцы похоже даже не стали заморачиваться и придумывать что-то свое. Итак, слева входная половина вестибюля с установленным оборудованием, а справа пустая половина для прохода пассажира на улицу.
27
Окошки касс, их три штуки, справа на стене висит лаконичная схема метро, очень неплохо, не пришлось ставить здесь большую "таблетку" с подставкой. Справа виден кусочек досмотровой зоны. Не знаю, может быть это только мне так кажется, но посмотрите на этот кадр, на облицовку, серые панели разного оттенка, это видно не вооруженным глазом, кроме того они грязные, где-то битые, нержавеющий цоколь с полированной поверхностью тоже весь грязный, справа в досмотровой висит какой-то то ли датчик то ли розетка. Все это вместе выглядит очень не аккуратно, никогда не скажешь, что попал на новую, только что открытую станцию. Работала только одна касса, и это не только потому, что проход был бесплатный, обычно из трех окошек на станциях работает одно, в лучшем случае два. Зачем делать три не очень понятно, ведь билет можно купить и в автомате. Предположу, что этот атавизм с тремя окошками делается на случай какого-то невероятного наплыва пассажиров или поломки всех билетных автоматов одновременно. Быть может в такой ситуации призывают всех трех кассиров и они начинают обслуживать пассажиров усиленным составом. Но вообще живые кассиры-человеки - это прошлый век.
28
Напротив касс стоят билетные автоматы в количестве трех штук, причем автомат, позволяющий пополнить "Тройку" безналично всего один, он находится слева от касс.
29
Далее турникеты.
30
Линейка единая, часть турникетов работает на вход, часть на выход.
31
Интересная история с ограждением у турникетов справа, обратите на него внимание. Левая секция повернута к нам стороной, где на стойках ребра смотрят на нас, а справа секция с калиткой, где стойки с ребрами назад. Есть ощущение, что левую секцию влепили задом наперед. Но какая разница, всем пофиг! =)
32
После турникетов еще один лифт на соседнюю платформу. Забавно, конечно, вот вы зашли в вестибюль, прошли через турникеты и ищите лифт на нужную вам платформу, и тут оказывается, что этот ведет на соседнюю, а чтобы попасть к лифту на другую платформу, вам придется выйти через турникеты обратно и потом еще раз пройти через турникет у лифта... Хорошо, если у вас безлимитный проездной, а если нет. Еще здесь есть вопросы к вентрешеткам. Ну во-первых вопрос о качестве, которое превыше всего. Даже не вооруженным глазом видно, что у решеток кривые ламели, достаточно взглянуть на решету над дверью в лифтовой тамбур. И второй вопрос, а почему нельзя было сделать единую решетку вместо трех на соседней стенке, это как минимум смотрелось бы аккуратнее.
33
Далее еще один артефакт, что это, б..ть?! По виду похоже на решетку, за которой находится прибор отопления, но почему тогда эта конструкция не утоплена в стену, зачем она выставлена на показ? А посмотрите как позорно закрыли торец этой конструкции. Просто прикрутили лист нержавейки. Криво, да еще и в всего четырех точках из-за этого лист выгнулся. Произошла та же история, что и с ламелями вентрешеток.
34
Напротив лифтового тамбура находится эскалатор.
35
Эскалатор всего на три нитки, хотя в соседнем вестибюле установлен эскалатор-гигант на 5 ниток, но это мы увидим чуть позже.
36
Оформление в наклоне лаконичное. Серые стены, черный потолок, а вдоль потолка с одной стороны идет кусочек балки, отделанной белыми панелями.
37
Дальше потолок идет уступами и подшивка уже другого цвета - серого.
38
Внизу установлена будка дежурного у эскалатора. Такой атавизм, как по мне. Лучше бы выделили сотруднику место где-нибудь в технических помещениях, а сюда повесили бы камеру.
39
Еще один поворот и...
40
...и мы еще не на платформе. Мы в распредзальчике из которого на платформы ведут лестницы.
41
Грустно, конечно, что на платформы не едут эскалаторы, но хотя бы есть лифты, если вы их конечно найдете. Продолжаю удивляться грязным панелям, которые к открытию станции так и не привели в порядок.
42
Оформление спусков все в той же серой гамме, на потолке черные панели и светильники.
43
Вот как выглядит лестница на платформе.
44
А это на соседней... Спуск на платформу вышел длинный и витиеватый. Я насчитал 3 поворота на 90 градусов влево, два эскалатора и одну лестницу. =) Кроме того несколько обидно, что распредзал, а вернее мостик над путями и лестницы на платформу не имеют прозрачных стеклянных стен, чтобы было не так грустно идти по этим бесконечным серым коридорам. На этом на сегодня всё. Остальное посмотрим в следующий раз.
P.S. Все рендеры взяты из открытых источников
Еще про Печатники:
Часть 1 Часть 2 ТЕКСТИЛЬЩИКИ <<< ПЕЧАТНИКИ >>>
НАГАТИНСКИЙ ЗАТОНПересадка на станцию
"Печатники" (Люблинско-Дмитровская линия) Наземный переход на станцию
МЦД "Печатники" (D2) МОСКОВСКОЕ МЕТРО