Сибирь, Горный Алтай. Осень 2010. Часть 3

Nov 10, 2010 14:22



Итак, крепко выспавшись, мы приступили к первому этапу сегодняшнего путешествия - поездка на лифте:

Часть: [ 1 | 2 | 3 | 4 ]



Спали мы так долго и крепко, что глаза еще долго не хотели добровольно открываться:


Но если сильно постараться, то можно и открыть. "- Вау, овсянка!"


"- Ммм, овсянка..."


Собрали вещички.
В Жырафа помещается два ноутбука, три вещевых сумки, фоторюкзак, видеосумка, стопицот пакетов с едой, питьем, сменной обувью, канистра бензина, запасы антикорозийных средств, штук 6 подушек и плюшевый медведь.
Обзор во всех окнах сохраняется обычный.


Выскочили из отеля и погнали по Чуйскому.
Вот наступает Семинский перевал. Он весь засыпан какой-то субстанцией, которая поднимается в воздух мелкой пылью, когда по ней проедешь. Мне почему-то показалось, что это мел. Перевал высокий, но пологий. Если попалась фура - не повезло, но при желании можно и обогнать.


А там где высоко - там снег:


Вот что творилось позади нас, когда мы ехали по этой субстанции.


На перевале:


Спуск с перевала. Семь изгибов на версту, как и везде:


А теперь перевал Чике-Таман. Он пониже и покороче, но гораздо ядрёнее:


Если здесь упрешься в фуру, то прощай пол дня ;)


На вершине ловит Билайн на все палки и фотографируются фотокарточки:


Навстречу приехала фура, оттуда выпал кривой в никакаху помощник водителя и начал рассказывать о тягостях жизни. Рассказал, что служил неподалеку от Красноярска - в Норильске.


В знак поклонения духам, как на любом перевале, нужно привязать сопливую тряпочку максимально ужасного вида.


"- Улетай туча, улетай, а то я чучу отчебучу!"


Духопоклонные тряпочки и моя девочка


Спуск с перевала. Страшно представить как это копали:


На спуске с перевала Чике-Таман, который по легендам так же бывало называли "Черт Атаман" находится знак шестьсот шестьдесят шестого километра.
Стоит заметить, что на трассе М-54 такого знака нет. Там между "665" и "667" стоит скромный значок "М54"


Вот Чуйский тракт снова вышел к Катуни. Или это Катунь вышла. Начинаются прижимы. Ну как прижимы. Обычная дорога, только красивая. Кто мне откалибрует монитор на ноуте?


Деревня Иня. Старый подвесной мост через Катунь. Построен в 30-х годах. Сейчас не используется, имеет чисто декоративное назначение. А Катунь бирюзовая. Хотя я бы сказал зеленая:


А вот новый, современный мост рядом со старым. Там даже дядьки в будках сидят и охраняют. А то мало ли что, и Монголия для России станет значительно дальше ;)


Там ветер и улыбаются :-)




А вот еще один мост через Катунь, который связывает с внешним миром село Инегень. В 2006 году (вроде) мост порвало и связь с Инегенем осуществлялась через Тюнгур, Усть-Кан и тд. А это крюк километров 200-300 и конная тропа, где не пролазят автомобили. 
В 2006 году участники экспедиции "Тюнгурский прорыв" новосибирского клуба Offroadmaster преодолевали эту тропу вот так: www.offroadmaster.ru/CM/CM2006/pages/194.html


Когда едешь по этому мостику он прикольно скрипит и качается. Ограничение по массе - 7 тонн. Навстречу показалась буханка с пассажирами, каждый день тут гоняют:


Вот так это происходит:


Дальше несколько километров дорог с опасными обрывами. Кто-то не справился.


Грустный фордик валяется.


Стрелка. Здесь встречаются Катунь и Чуя. В Чуе вода серая, а в Катуни зеленая. Так они и текут некоторое время двумя параллельными потоками разных цветов. Правда с этого ракурса этого не видно.


Такая панорама открывается прямо из окна автомобиля:




Вот начались самые зачотные прижимы над Катунью. Дорога строилась в начале века силами японских военнопленных, но так и не была достроена. Осталась та самая конная тропа до Тюнгура.








Прижимы закончились, дальше луга. Не успели заснять, как алтаец на этой буханке гнал стадо коров, а рядом с буханкой бежала жена и тоже гоняла коров прутиком:


Поглазели и погнали обратно. Вот по прижиму прокрался Газичек:


Вот стрелка Катуни и Чуи, вид сверху. Правда солнце лупит прямо в лоб, поэтому разноцветные потоки все равно плохо видны.


Йоу, семки есть?


И далее по Чуйскому тракту. Вот теперь настоящий Чуйский, потому что идет вдоль Чуи.


Борцам павшим в борьбе. Вот алтайцы-то, видимо, были рады, когда к ним пришли устанавливать советскую власть.


Водопад Ширлак. Виден прямо с дороги:


Пять минут пешком в горку и мы у подножья:


Вид от водопада в сторону тракта:


В водопаде главное что? Правильно! Большая выдержка:


Так, придорожный холмик:


Село Акташ. Блок пост пограничной военной части. Ну и просто село тоже.


В Акташе появились две новые гостиницы, но они все были заняты какой-то приезжей военной комиссией, поэтому мы поехали в старую, многократно описанную в интернетах, гостиницу. Это уже она, да:


В гостинице встретили путешествующую на Филдере пару из Омска. Они уже побывали на Кату-Ярыке, говорят, Филдеру пришлось попыхтеть. Это, кстати, почти единственные туристы, которых мы встретили за все путешествие по Алтаю в октябре.

Анютка мне говорила: Миня, я тя научу как определять где кормят вкусно! Дальнобойщики не ошибаются, поэтому где они кучкуются, там вкусно. 
Приехали мы в забегаловку, возле которой стояли пяток Камазов, зашли туда, Анютка сморщила носик и мы оттуда убежали ;)

Нашли в глубине деревни еще одну кафешку, там оказалось чуть поприличнее, там и отужинали. На фото столовка, из которой мы убежали, хотя экспедиция "Лестница в небо" спокойно тут питалась ;)


А вот суровая алкашская Акташская гостиница. Койки раздельно, умывальник из ведерка, туалет за стенкой, душ только холодный, свет вечером потух. Уснуть мы там, кстати, по непонятной причине не смогли, моргали в темноту почти до утра. 
Я употребил медовуху, купленную еще возле Аи. Так и не понял, то ли слишком сладкая была, то ли слишком мало.


Правила пользования гостиницей: не курить, не сорить, не кричать, не молчать, спину прямо, живот втянуть, приятного отдыха!


Утром, совершенно не выспавшись, мы поехали опять в кафешку, где чуть по-приличнее. Она находится видимо на центральной площади, где вот такой мемориал:


После завтрака заправились, залили резервный резервуар, и выдвинулись в сторону Улагана. Вот трасса местного значения:


А вот так называемые Красные ворота. Почему-то мекка туристов. Просто красная расщелина в скале:


Вид на Красные ворота с другой стороны:


Озера возле улаганской дороги. В них никогда не было рыбы, поэтому про них ходили слухи, что они радиоактивные. На самом деле никакой радиации там нету, просто рыба не может подняться по горному ручью, который отсюда проистекает. Сейчас эти озера отданы в частное пользование (круто, да?) и там пытаются разводить рыбу.


Подъехали на Улаганский перевал (высота 2080 метров), собирались было топать на некую смотровую, но увидели свежие автомобильные следы на снегу и поехали туда. Вот Жираф на вершине перевала:


Ноги в чешках зябнут на снегу:


Анютка умная, она при виде снега сразу одевается:


И норовит засунуть снежок зашкирку.


Хозяин свежих следов. На перевале сидел на табуреточке одинокий дяденька в годах, который прибыл на Тойоте Секвойе с новосибирскими транзитами:


А вот и Улаган. Районный центр, между прочим:


Здесь даже есть асфальт:


Здесь указатели дублируются на разных языках:


И здесь даже есть нормальная цивилизация и много билайновских палок:


Детвора колбасится:


Рельеф красивый кругом. Молодые гуляют:


Выехали из Улагана и через некоторое время в левом зеркале стало что-то маячить в пыли. Остановились - вононочо:


Камнями на гравийке сшибло с Жырафа левый расширитель крыла. Хорошо вовремя заметили, на последнем саморезе висел, а то бы потеряли. Отвинтили, закопали в багажнике и поехали дальше:


Следующая деревня - Балыктуюль.
Тома, Тома, выходи из дома
Юля, Юля, из Балыктуюля




Посреди Балыктуюля перекресток с поворотом на Балыкчу. Нам туда:


И сразу за поворотом мягкий деревянный мостик, который проминается под колесами:


Перед поездкой мы поставили на Жырафа новые колёски Cordiant Polar, которые слишком хорошо держали давление 2.2 атм и вытрясли из нас все мозги на гравийке. Остановились, стравили их до 1.5, стало чуток помягче:


На нас глазеют придорожные коняшки:


Вид из окна. Начинаются головокружительные высоты:


Навстречу аборигены:


И вот наступает!..


И вот приближается!..


И вот наконец-то!..


Продолжение в следующей части ;-)

Часть: [ 1 | 2 | 3 | 4 ]
Previous post Next post
Up