Вобщем, остались ли у кого-то сомнения, что нынешнему руководителю «самого прогрессивного» Департамента Транспорта в душе якобы глубоко противен прожект превращения Ленинском проспекта в бессветофорный хайвей и он мечтает о трамвае на нём, как нас уверяют Максим Кац и Антон Буслов? Или может быть, на самом деле, он просто действует в одной упряжке со строительным лобби и его многочисленными пропагандистами?
Ликсутов и выделенные полосы
Стоит напомнить, что приход Максима Ликсутова в ДепТранс удивительным образом совпал с замораживанием и постепенным сворачиванием программы внедрения выделенных полос и новых маршрутов общественного транспорта в Москве. С февраля прошлого года ввод в действие размеченных ещё осенью 2011 года более десятка новых выделенных полос неожиданно прекратился и постоянно откладывался. Хотя изначально все эти полосы планировалось открыть к весне 2012 года. Зато по инициативе Максима Станиславовича очень оперативно разрешили езду по выделенным полосам всем желающим в выходные и праздничные дни уже с марта 2012 года.
Летом 2012 года их решили ликвидировать, и был объявлен тендер на демаркацию разметки и снятие дорожных знаков. Но, к счастью, за них вступился вице-мэр и предыдущий руководитель ДепТранса Николай Лямов. Молчавший до этого несколько недель, когда все газеты активно хоронили эксперимент с выделенками, Департамент Транспорта неожиданно проснулся и пообещал открыть все размеченные выделенки в сентябре-октябре. Однако вместо этого в сентябре покинул правительство Москвы вице-мэр Лямов и его место занял Ликсутов. А размеченные ещё в 2011 году выделенные полосы простояли незапущенными целый год и были введены в действие в ноябре 2012 года лишь частично. Многие выделенки, как на Профсоюзной улице, были урезаны наполовину. Другие, как на том же самом Ленинском проспекте, так и продолжают стоять неоткрытыми уже почти 1.5 года. При этом никаких конкретных дат открытия этих выделенок ДепТрансом уже давно не называется. И похоже программа окончательно заморожена. Зато, проработавшая менее 3 месяцев выделенная полоса на Звенигородском шоссе, была очень оперативно ликвидирована в начале февраля после того как, блоггер Терновский, неспособный отличить автобус малой вместимости от маршрутки, прокатился один раз на 850-м автобусе в 16 часов дня.
Ликсутов и развитие общественного траспорта
Что уж говорить о вводе новых маршрутов ОТ или перспективах ввода выделенных полос на улицах, где они не планировались ещё при Лямове. Программа по 10 новым экспресс-маршрутам отложена на неопределенный срок. Даже по все-таки открытым в ноябре выделенным полосам они так и не были запущены. Про озвученные в 2011 году планы по увеличению выпуска автобусов на обычных маршрутах никто не вспоминает. А уж идеи создания выделенных полос на таких улицах с интенсивным движением ОТ, как Нахимовский-Ломоносовский проспект, ДепТранс даже не рассматривает. Зато ходят упорные слухи о намерении Ликсутова и Ко
ликвидировать троллейбусную линию и выделенную полосу на Покровке-Маросейке.
Строительство новых трамвайных линий также
без конца откладывается. И, как минимум, в ближайшие пару лет ни одного нового километра трамвайных путей в Москве похоже так и не появиться. Зато, вроде как обожающий этот вид транспорта,
Ликсутов и его Департамент активно поддерживают реконструкцию Ленинского проспекта, в результате которой его строительство там станет невозможным. Впрочем, истинная позиция Максима Станиславовича, у которого, по словам Антона Буслова, на столе без дела лежит книга Вучика, была внимательным наблюдателям очевидна ещё осенью, когда в эфире телеканала «Дождь»
ему был задан вопрос о Северо-Западной Хорде. Что из этого вышло, почитайте по ссылке.
А всем жителям районов Гагаринский, Ломоносовский, Обруческий, Теплый Стан, Проспект Вернадского и Тропарёво-Никулино, настоятельно рекомендую посетить экспозицию к слушаниям по проекту планировки Ленинского проспекта, которая продлиться до 2 апреля, и выразить там в письменном виде своё мнение о данном прожекте, дабы в следующем интервью Максим Станиславович с такой же милой улыбкой на лице не смог сказать, что жители якобы сами одобрили превращение своих районов в транспортное гетто.
Адреса и время работы экспозиции в каждом из районов смотрите здесь.