Leave a comment

Comments 61

tranzewatte March 27 2016, 14:58:35 UTC
Чем истерить, почитайте лучше, что пишет сторонний наблюдатель с незамутнённым всякой ретроградской блевотнёй сознанием ( ... )

Reply

karelalex March 27 2016, 15:07:22 UTC
Раздача ярлыков оппонентам - самый конструктивный способ ведения диалога.

Reply

tranzewatte March 27 2016, 15:28:14 UTC
А можно перечислить, какие именно ярлыки я на вас навесил?

Reply

karelalex March 27 2016, 15:31:39 UTC
Что-то про сознание с ретроградной блевотнёй было.

Reply


serge3leo March 27 2016, 21:40:19 UTC
Честно говоря, весьма сомнительно, что дело только в электроэнергии. В самом деле, сокращаемая сотня троллейбусов, даже если одновременно втопит педаль "газа", будет потреблять 13-20 МВт. На фоне общего потребления Москвы - 20000 МВт это не очень много.

Reply

bzikoleaks March 27 2016, 21:49:49 UTC
А один новый торговый центр или жилой комплекс сколько потребляет?

Reply

serge3leo March 27 2016, 22:28:12 UTC
Для нежилых помещений, считается 200 Вт/кв.м, т.е. ТЦ площадью 60000 кв.м, класса B - 12 МВт установленной мощности.

Обычные, не элитные, квартиры с электроплитами - 10 кВт на квартиру.

Так что, конечно всё может быть, но всё сокращение троллейбусов в центре Москвы эквивалентно потреблению одного такого комплекса. А сколько их уже построили в ЦАО? А вот прям сейчас, 13 МВт не хватило :)

Reply

bzikoleaks March 27 2016, 23:45:15 UTC
А откуда данные про 200 Вт/кв.м и особенно про 13 МВт на все троллейбусы Москвы?
Если полная мощность электродвигателя троллейбуса 170 кВт, то "в тапку" 1500 нынешних московских троллейбусов должны жрать на порядок больше. И 1 силовой агрегат на почти 200 подстанциях МГТ выдаёт 600 В и 2000А. А силовых агрегатов на многих подстанциях несколько. По данным с транспортных форумов в сумме они выдают около 500 МВт, но часть мощности идёт на питание трамваев.
С другой стороны 200 Вт/кв.м как-то до хрена. Это скорее норма для продуктового магазина. А в среднем, насколько погазало беглое гугление, реально ТЦ жрут 70-80 Вт/ кв.м. Да и в ЦАО все же не гигантские моллы, а в основномболее скромные ТЦ в 20-30 тыс. кв.м.

Reply


serge3leo March 28 2016, 18:46:03 UTC
Почему троллейбусы не любят

Когда я сравнивал Евро-5 ЛиАЗ-5292 против Тролза-5265, получилось что час работы обходится в 9 л дизтоплива или 49 кВт*ч на тягловой подстанции. С циферками, проблем не вижу, т.е. это 41.3 кВт*ч на рогах, 4.3 кВт в среднем за год на отопление, 4.5 кВт*ч на разное вспомогательное, 32.5 кВт*ч подаваемые на инвертор с КПД 90% дают 29 кВт*ч механической энергии, которые примерно и должны соответствовать ЛиАЗ-5292 с КПД примерно 33% от теплоты сгорания 9 л. Т.е. с точки зрения физики, если где-то и прошибся, то не более ±5%.

А вот с ценами, полная засада. У Мосгортранс нехилая экономическая задача, т.к. билеты у нас одинаково стоят, наверное и город доплачивает, а вот разрулить без перекосов.

Взглянул я в Росстате оптовые цены на дизтопливо и на электроэнергию, и вот что вышло:
Месяц и год, ДТ ₽ за 9 л, Эл.эн. ₽ за 49 кВт*ч, отношение
+январь 2012: 256, 42, 6.1
апрель 2012: 260, 45, 5.9
октябрь 2012: 312, 55, 5.7
+декабрь 2012: 317, 48, 6.6
апрель 2013: 225, 50, 4.5
- ( ... )

Reply

bzikoleaks March 28 2016, 23:54:37 UTC
Город нынче платит только за перевозку льготников. Топливо Мосгортранс покупает сразу по контракту на год и его цена вряд ли зависит от месячных колебаний.
И в целом не очень понятно, что вы хотите сказать.

Reply

serge3leo March 29 2016, 00:58:41 UTC
Возьмём автобус и троллейбус, которые работают не очень далеко от центра примерно в равных условиях, скажем, 8 ч/день или 160 км/день. В прошлом, 2015 году, расходы топливо для автобуса составили примерно 825 тыс.₽/год, а расходы на электричество для троллейбуса 165 тыс.₽/год. Разница на одну машину, между прочим 660 тыс.₽/год.

Если они перевезли одинаковое количество людей, то кто больше фактически вложит в развитие? Автобусный парк или троллейбусный парк?

Склонен полагать, т.к. время тяжёлое, денег в Мосгортрансе не хватает, то будут в первую очередь осуществлять прямые расходы: топливо, электроэнергия, техническое обслуживание, зарплата, амортизация машин и т.п.

А косвенные расходы: содержание контактно-кабельной сети, тяговых подстанций, накладные, управленческие, коммерческие и т.п. Они во вторую очередь.

Всё прямо, как в Минтранс РФ прописал:
Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным ... )

Reply

bzikoleaks March 29 2016, 23:57:45 UTC
Вы исходите из того, что все остальные составляющие себестоимости у автобуса и троллейбуса одинаковые, а это не так. Там выигрыш не только за счёт электроэнергии, но и, скорее всего, той же амортизации, зарплаты водителя, технического обслуживания.

А вот разница в цене - разница в амортизации легко окупится, т.к. электробусные парки на законном основании заберут свои 660 тыс.₽/год.
Не окупятся, т.к. разница больше чем 660 тыс.*срок службы электробуса и особеннно аккумулятора, составляющего львиную долю этой разницы.

Reply


Leave a comment

Up