Продолжаем полюбившуюся рубрику «Удивительные высказывания транспортного начальства о троллейбусах». На этот раз в студии
радио «Говорит Москва» побывал руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов.
РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Первый вопрос. Как-то раз господин Ликсутов у вас в передаче говорил, что дизельные автобусы экологичнее, чем троллейбусы. Сейчас многие троллейбусы, у меня, кстати, на Варшавском шоссе, заменили на вонючие автобусы. Попробовал господин Ликсутов встать под выхлопную трубу троллейбуса…
М.ЛИКСУТОВ: Во-первых, где эти вонючие автобусы, которые в городе новые, их поменяли, я таких вонючих не видел ни разу. Это первое. Я видел действительно троллейбусы, которые перегораживают движение на Садовом кольце, когда перестраиваются из крайне правого ряда, чтобы заехать в тоннель. К сожалению, такая проблема есть. Но мы тестируем несколько электробусов, это полностью автономные электрические автобусы. Надеюсь, что испытания пройдут успешно, и к лету у нас уже будет ясная программа по закупке этих автобусов электрических. Сколько нам российская промышленность сможет их предоставить, столько мы и купим. Такое поручение у меня мэра города есть.
С.ДОРЕНКО: Если честно, зимой это будет трудно. Я пробовал здесь, тестировал электрическую машину «Гольф» «Фольксваген». Вы понимаете, что там свет, тепло - это все нужно от этих батарей зимой. Летом - пожалуйста, но зимой это принципиально тяжело.
М.ЛИКСУТОВ: Сергей, поэтому мы и хотим испытать его в разных климатических условиях. Начали мы это делать зимой, теперь мы должны посмотреть, как это будет работать весной и летом. Поэтому выводы будут сделаны и, соответственно, решения будут приняты по этому поводу.
Периодически доводится слышать, что причина ликвидации троллейбусов в Москве - это якобы просто личная неприязнь мэра города к этому виду транспорта, а попытки обнаружить тут какой-то корыстный интерес в т.ч. нижестоящих чиновников (например, в виде
продажи земель троллейбусных парков под застройку или
освобождения энергомощностей троллейбусной инфраструктуры для девелоперов) - это мол всё конспирология. Между тем, слушая это интервью, возникает нехорошее подозрение, что уж если, у кого и есть персональные причины не любить троллейбусы, то это вовсе не Собянин, передвигающийся по городу обычно в длинном кортеже машин с мигалками.
А вот Максим Ликсутов, как известно,
ездит на работу на обычном синем автобусе особо малой вместимости Мерседес-Гелендваген. И мигалки у него тоже нет. Поэтому крайне симптоматично, что первый аргумент против троллейбусов, который приходит руководителю ДепТранса в голову, - это фактически то, что они ему перегораживают дорогу на Садовом кольце, где как раз находится Департамент Транспорта.
Причём такая причина избавления от «рогатого» транспорта из уст транспортного чиновника звучит уже не первый раз. Полтора года назад, когда было впервые было публично озвучено решение об
отмене движения троллейбусов на маршруте «Б», оно мотивировалось Ликсутовым также тем, что «троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения».
При этом как тогда, так и сейчас проблему предлагается решать с помощью мифических электробусов и ликвидации троллейбусов. А вот куда более простые и надёжные способы типа переустройства контактной сети с использованием скоростных спецчастей, а также реорганизации дорожного движения и ввода выделенной полосы на Садовом кольце, почему-то Ликсутовым упорно не рассматриваются и даже
прямо отвергаются, несмотря на имеющиеся постановления Правительства Москвы. Хотя пресловутые электробусы лишь только начинают испытываться и решения по их поводу будут ещё только приниматься, а вот троллейбусы снимаются с маршрутов и демонтируется их контактная сеть почему-то уже сейчас. И даже обычно сильно комплиментарный к Ликсутову ведущий Сергей Доренко высказывает обоснованные сомнения в перспективности электробусов.
Также забавно, что в своих последних
отписках по поводу ликвидации троллейбусов чиновники Мосгортранса тоже валят всё на Департамент Транспорта, возглавляемый Максимом Ликсутовым. Мол, МГТ «самостоятельно не решает вопросы о снятии. замене троллейбусных маршрутов, указанные вопросы находятся в компетенции департамента транспорта.» Так что если отбросить всякую там «конспирологию» про деньги, земли и энергомощности, все дороги ведут в ДепТранс, включая Садовое кольцо!