Домик: Математический кружок (школьники), январь-февраль

Feb 21, 2016 01:11

17.01.2016

Занимались Саша, Тая и Андрей.
Начали с задачи, которую обсуждали на одном из предыдущих занятий ( 20.12.2015) - про комиссию из пяти человек и сейфы. Но и в этот раз задача далась с трудом, надо будет вернуться к похожим задачам позднее.

Потом расшифровывали фразу из всем известной песенки:
Шыр-пыр ю пяпюжгы зэлэмъгый гёсрыг

Дальше была простая задача: разделить равносторонний треугольник на 16 равносторонних треугольников.

В конце играли в «Эрудит» (другой вариант названия - «Словодел»).

24.01.2016

Занимались Тая и Андрей.

Учились решать логические задачи (из книги Гейдман, Мишарина «Подготовка к математической олимпиаде»). Поначалу ребята не знали, с какой стороны подступиться, но после первой задачи стали решать очень хорошо.

1. Рядом сидят мальчик и девочка. «Я мальчик», - говорит черноволосый ребёнок. «Я девочка», - говорит рыжий ребёнок. Какой цвет волос у мальчика и какой цвет волос у девочки, если известно, что хотя бы кто-то из них солгал?

2. Три класса участвовали в туристической эстафете. Один класс занял 1 место, другой - 2 место, а третий - 3 место. Перед началом соревнований болельщики заявили:
- 4 «А» займёт 1 место.
- 4 «В» не займёт 1 место.
- 4 «Б» не будет последним.
Одно из этих предположений оказалось верным, а два других - ошибочными. Какое место занял каждый из четвёртых классов?

3. Четверо друзей соревновались в запуске на дальность бумажных самолётиков. На вопрос, какое каждый из них занял место, они ответили:
Андрей: Я был вторым, Боря - третьим.
Вася: Я был вторым, Андрей - первым.
Гриша: Я был вторым, Боря - четвёртым.

При этом известно, что каждый мальчик один раз говорил правду, а один раз - неправду. Кто какое место занял?

Для настольной игры оставалось мало времени, поэтому в конце придумывали узоры для паркета из блоков Дженги. В дальнейшем планирую посвятить этой теме отдельное занятие.

7.02.2016

Занимались Саша, Настя и Тая.

Начали с простой задачи, которую решали перед этим с Германом: три коробки с камешками (два красных, два зелёных, зелёный и красный) с перепутанными этикетками.

Потом продолжили тему «Логически задачи», начатую на предыдущем занятии. На этот раз задачи были следующие (из сборника Шарыгин, Шевкин «Задачи на смекалку»):
1. Встретились три подруги - Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой - красное, на третьей - белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье был одет?
2. Три друга Коля, Олег и Петя играли во дворе, и один из них случайно разбил мячом оконное стекло. Коля сказал: «Это не я разбил стекло». Олег сказал: «Это Петя разбил стекло». Позднее выяснилось, что одно из этих утверждений верное, а другое - нет. Кто из мальчиков разбило стекло?

Затем я предложила ребятам головоломку «Ханойская башня». Решили все, но закономерность по-моему не уловили.

Немного подвигались с мячом, умножая двузначные числа на 11.

В конце играли в «Цветариум».

14.02.2016

Занимались Тая и Саша.

Решали задачи по теории вероятностей. Получилось пересечение тем со старшей группой «Детского острова», задачи были те же (можно почитать здесь).

Потом играли в «Смертную казнь» и достаточно подробно рассмотрели наилучшую стратегию. Даже посчитали вероятность благополучного исхода.

В конце учились играть в «Делиссимо» (пока в самый простой вариант).

Домик, математика

Previous post Next post
Up