Сегодня третий пост из серии постов Что думают работодатели о сотрудниках из первых уст…
Уточняю, в этих постах я описываю мнение одного конкретного реального работодателя, его мысли вслух, его мнения и заблуждения о наемных сотрудниках. В предыдущих постах я писала о том, что наш герой, совладелец и генеральный директор уверен, что сотрудники ему
завидуют и что сотрудниками нужно
управлять как рабами.
Потом нашему герою задают вопрос: «Когда нанимаешь сотрудников без опыта работы, то их нужно многому учить и не факт что будет толк. А когда нанимаешь звезд, то звезды начинают свои порядки наводить. Что делать? Кого выбрать?»
И О,чудо! Наш герой, который несколько минут назад говорил, что сотрудники это завистливые рабы, которыми нужно управлять только кнутом надсмотрщика заявляет: «Я хотел бы, чтобы у меня работали ТОЛЬКО звезды!»…. и пауза почти театральная…
«Понимаете», - продолжает наш герой с немного побитым видом… нелегко даются ему эти слова, ох, нелегко...
«Я, как собственник, не могу знать всего, и это вообще правильно, что я нанимаю специалистов умнее себя. Так должно быть». В этот момент фанфар мало, как минимум салют!!!
Так на минуточку, наш герой заявляет о себе, что у него 12 лет управленческого стажа. И после 12 лет его мысли по управлению персоналом это
зависть,
рабы и звезды. Если это не абсурд, тогда что это? Ну, ладно…
На мой вопрос: «Ну, как же, звезды ведь в рабство не пойдут и в армию тоже?» Я, как та самая звезда, знаю это на все 100%.
Наш герой с горечью в глазах промолчал…
Т.е. после 12 лет управленческого стажа у опытного управленца наконец-то появилось мнение и даже он как бы пытается принять его, что когда сотрудники умнее тебя это как раз и есть нормально! Через 12 лет!!!...
Только есть разница, принять это про себя или в своем кругу вынужден принять, и принять это вслух, публично при самих сотрудниках на деле.
Потому что если сотрудники рабы как прошлом посте, то тогда работодатель надсмотрщик, самый умный и не с кем не считается.
А если работодатель признает на деле, что сотрудник звезда и в своем предмете умнее его, то, как минимум это означает доверие и публичное уважение.
И да, последнее слово за работодателем, но решения обсуждаются с сотрудниками. И если вы не согласны с предложением звезды и все-таки принимаете решение на свое усмотрение, то это важно уметь грамотно сделать.
Потому что если вы сделаете это в стиле Я так решил и без объяснений!, то не удивляйтесь, что вскоре вы как работодатель разочаруетесь в звезде, что часто и происходит.
Если вас как работодателя задевает, мол, А с чего я буду что-либо объяснять? Я здесь хозяин!, то дело в вас, уважаемый работодатель.
В работе со звездами есть тонкости, которые обязательно нужно учитывать. Все просто и достойно, но почему-то большинство делает ошибки. И как следствие ресурс персонал не дает той отдачи, которую по идее должен давать.
Почему то звезды, которые хотят и могут работать, которые даже кайфуют от своей работы, от той самой результативной работы, о которой они заявляли на собеседовании, и которую так хотят работодатели, почему то эти самые звезды не работают с ним, или увольняются, или сгорают. Вообщем, не одно, так другое.
Зная
несколько тонкостей, можно отдачу увеличить в разы!
И дело не в деньгах, хотя, да, звезды бесплатно не работают.
В принципе есть другой вариант. Когда вы работаете со звездой, получаете соответствующую отдачу и частично включаете надсмотрщика с кнутом. Но тогда возможность включить надсмотрщика вы оплачиваете отдельно.
И это кстати не самый оптимальный вариант работы, в том числе и для сотрудника-звезды, а вот балаболы это любят… Ну, и на командную работу тоже не стоит рассчитывать. Ведь командная работа предполагает обсуждения фу, какая гадасть.
Продолжение следует…