Кстати, об оригинальных сюжетах.
Эта тема меня прямо сильно интересует. Поэтому, когда я увидел книжку «Сюжет» некоей Джин Хафф Корелиц, то тут же за неё схватился.
Смысл там такой. К писателю-неудачнику, который ведёт курсы creative writing, приходит студент и говорит, что у него есть сюжет, который настолько оригинален и настолько никогда и нигде
(
Read more... )
Comments 36
Но вообще не все книги с оригинальными сюжетами запоминаются. Мне кажется, книги запоминаются не в связи с оригинальностью сюжета, а в связи с талантом исполнителя - писателя. Ведь можно описать совершенно обыденный сюжет так, что не оторвешься, а можно взять - были такие книги, очень оригинальный сюжет, но описать это деревянным языком и мало кто захочет читать.
Reply
Всё верно, большинство прекрасных книг как раз не обладают никаким сверх-оригинальным сюжетом. И любим мы их не за это.
Но вот тут я как раз не говорю о писательском мастерстве, а именно об идее. Наверное, лучше всего это проявляется в детективах. Скажем, "Десять негритят" - абсолютный шедевр в этом смысле. Или "Убийство Роджера Экройда".
А вот как раз "Правда о деле Гарри Квеберта" - чудовищно беспомощная книга с потугами на оригинальность. И сюжет украденной книги там позорный.
Или вот есть такая популярная книжонка "Семь смертей Эвелины Хардкасл". Идея вроде бы оригинальная, но исполнение настолько ужасное, и писатель настолько бездарный, что просто жаль.
Reply
Если уж брать прямо совсем классику, то Лунный камень вполне оригинален по сюжету.
Reply
Для того времени, да.
Ну и самое сложное на свете - придумать новый архетип. Попробуй придумай Шерлока Холмса. Вот где гениальность-то нужна! В этом смысле Пуаро уже фигня.
Reply
Я запоминаю скорее яркие и необычные сцены, а не сюжет.
Но если говорить собственно о необычном сюжете, то имхо фантастика должна бить все остальные жанры.
Что до детективов - то «Пестрая лента» и «Львиная грива» мне запомнились, как рассказы с необычным сюжетом. И тот рассказ Агаты Кристи, где преступники познакомившись в поезде, сговорились обменяться жертвами. Чтобы у обоих не было мотива.
Reply
Кстати, не уверен насчёт фантастики, потому что setting это одно, а сюжет всё же другое. Вот у Чайны нашего Мьевиля, setting полностью безумный и оригинальный, а сюжетцы-то слабоваты.
Про поезд не знал раньше - отличная идея. Она вообще необыкновенно крута.
Reply
Кстати, поезда вполне обжиты детективами. Кажется, это потому, что в момент рассвета жанра поезд был новой остромодной штукой. Из-за цены, одновременно показателем достатка, но в то же время доступном массовому читателю. Поэтому уважающие себя персонажи стремились либо совершить преступление в поезде, либо на худой конец броситься под него.
А скажем детективы на появившихся тогда трансатлантических лайнерах вроде были, но были реже - думаю, от того, что массовый читатель скорее всего так далеко не плавал.
А что из современного не обдетективлено? Самолёт? Батискаф? Торговый центр? Что это может дать сюжету?
Поезд вообще добавляет немножко герметичности - мало кто оказывался на изолированном острове вдесятером,а в ночном экспрессе вполне. И ещё, даёт разомкнутость разных групп пассажиров по купе, что позволяет придумывать хитрый замысел а потом распутывать его.
И ещё - а что насчёт преступления в плацкартном вагоне? Переписать что-нибудь Пуарошное в плацкарт Москва-Петербург или там Москва-Владивосток или Москва-Махачкала было бы ( ... )
Reply
Ну опять же, это всё setting.
Я же говорю только про сюжет.
Преступники обменялись жертвами - вот это сюжет, не имеет значения где.
Reply
напоминает фильм "Семь"
Reply
Не помню этот фильм. Смотрел лет 25 назад. Надо пересмотреть.
Однако у меня он там ещё и посылает письма "из будущего", то есть как бы знает, что преступление уже произошло.
Reply
Такое вполне возможно. Потому что больному человеку нужен адреналин. Но нужно быть очень глупым сыщиком, не видя, что наводчики и есть преступник.
Reply
Так он и не скрывает, что он и есть преступник. Но там хитрее немного, можете почитать.
Reply
Не скрывает от полицейских?
Reply
Ну да.
Reply
Писательница может и не наглая, но несколько недалёкая - точно. Одно из железных правил: если что-то объявляешь "гениальным", то это нельзя показывать. Все случаи, когда это правило нарушалось, было как минимум очень неловко.
Reply
Совершенно верно. Это ровно то, что случилось с вышеупомянутой книжкой "Правда о деле Гарри Квеберта".
Там упоминается некая великая, гениальная, потрясающая книга - шедевр 20-го века. И приводятся отрывки из неё.
И это какой-то бездарный подростковый чиклит. Поэтому когда я вижу очередную поделку этого "писателя", я обхожу её далеко стороной.
Здесь не всё так ужасно, но всё равно ни о каких миллионных продажах не может быть и речи.
Reply
Leave a comment