С текстов. Маленьких, коротеньких, простеньких. Впечатления от книжки/фильма, рассказ о событии, о вчерашней погоде, рассуждения о том, кого лучше завести - кошку или собаку и т.п. Совершенно любое, но обязательно чтоб связная речь. Текст. И не смотреть на ошибки. Сделать вид, что их тут нет совсем никаких. Смотреть на удачно подобранные слова, на ясность мысли, стремиться к этому. Делать все, чтобы писание оставалось интересным занятием. Книги самим оформлять, журналы/газеты для домашних и т.п. Тогда сохранится мотивация, на базе которой можно потом усложнять тексты и обращать больше внимания на практическую грамотность.
С литературой точно та же самая ерунда, точно, равно как и с биологией, историей и географией. За остальное не скажу. Это про спасение утопающих на самом деле, которое дело рук самих.
В психологии выделяется несколько уровней овладения письмом: психологический (мотивы, смыслы), лингвистический, психофизиологический. В школе уделяют внимание в основном лингвистическому уровню, а для чего нужно уметь писать, как передавать свои мысли - этому не учат.
Да, совершенно все так. А психофизиологический уровень - это про готовность мозга/руки писать слитным почерком? Если да, то тоже, получается, не учитывается это в школе: от второклашек требуют почерк, тогда как мозг созревает для этого дела позже, насколько я знаю. А психологический, как мне кажется, не только не учитывается, но прямо-таки молотком забивается, потому что средний школьник вообще не понимает, для чего родной язык знать.
Психофизиологический - это о совместной работе нескольких анализаторных систем: зрительной, двигательной, акустической, пространственной. Я сейчас с учителями начальной школы курсы веду по преодолению трудностей в обучении, рассказываю об этом. Если хотите, вышлю Вам на мэйл то, что для них подготовила, краткие конспекты, таблицы
Между прочим, в британской школе именно так учат английский. Там (по крайней мере в началке) нет предмета "английский", есть литература и правописание. На литературе учат писать эссе, последовательности изложения текста, стилистическим приемам. Они постоянно пишут сказки, пересказывают (устно и письменно) прочитанное в разных жанрах
( ... )
Вот да, в других странах это поняли уже, чему именно учить надо. А наши про все, куда ни плюнь, твердят одно и то же: нас так выучили (меня родители били/заставляли заниматься музыкой и т.п.) - и ничего. Я не вижу сегодня путей изменить все это. Только тихой сапой, самостоятельно.
Comments 29
Reply
Лекцию, кстати, можно вот тут посмотреть/послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=R5S88KwqLUY
Reply
Спасибо! Послушаю! А с чего бы вы начали двигаться со своим сыном будь от снова в 1 классе?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А психофизиологический уровень - это про готовность мозга/руки писать слитным почерком?
Если да, то тоже, получается, не учитывается это в школе: от второклашек требуют почерк, тогда как мозг созревает для этого дела позже, насколько я знаю.
А психологический, как мне кажется, не только не учитывается, но прямо-таки молотком забивается, потому что средний школьник вообще не понимает, для чего родной язык знать.
Reply
Я сейчас с учителями начальной школы курсы веду по преодолению трудностей в обучении, рассказываю об этом. Если хотите, вышлю Вам на мэйл то, что для них подготовила, краткие конспекты, таблицы
Reply
Reply
Reply
Reply
А наши про все, куда ни плюнь, твердят одно и то же: нас так выучили (меня родители били/заставляли заниматься музыкой и т.п.) - и ничего.
Я не вижу сегодня путей изменить все это. Только тихой сапой, самостоятельно.
Reply
Leave a comment