Алматинский метрополитен

Oct 09, 2012 09:51

В эту субботу мы с Сашей russos два часа катались со штативами по всем семи станциям казахстанского метро, благо аккредитацию на съемку нам выдал акимат города. Алматинский метрополитен был открыт меньше года назад - 1 декабря 2011. Правда, само строительство было начато 25 лет назад.





1. Длина первой линии составляет 8,5 км. В нее входят 5 станций глубокого заложения и 2 мелкого. На фотографии стандартный подземный вход с гермозатворами.



2. Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге, (для детей от 7-15 лет - 40 тенге). Это 16 и 8 рублей соответственно.



3. Баланс смарт-карт можно пополнять через кассы и автоматизированные терминалы на станциях. Срок действия карты - 90 дней с момента последнего пополнения баланса. Срок действия жетона - до конца текущих суток. Суббота объявлена «днем жетона». В этот день пассажиры могут принести свои просроченные жетоны и воспользоваться ими.



4. Проходим турникеты и контролера )



5. Все эскалаторы оборудованы датчиками движения и запускаются только когда есть пассажиры.



6. Эскалаторы двигаются неспешно, медленнее, чем в московском метро.



7. Южнокорейское производство.



8. Рядом с эскалаторами всегда стоит специальное устройство-тележка для перевозки инвалидов по ступеням.



9. По рельсам подземки курсируют три состава производства южно-корейской компании Hyundai Rotem. В час пик выпускают дополнительный четвертый состав.



10. В каждом поезде четыре вагона. Один вагон вмещает 160-170 человек (из расчета 5 человек на 1 квадратный метр). В вагонах установлены системы кондиционирования и видеонаблюдени. Поезда чистые, без рекламы и мусора, одна красота!



11. Все вагоны имеют сквозной проход. В час пик все сидячие места заняты, но такого столпотворения, как в московском метро нет. Все дело в том, что построенные станции метро не доходят до спальных районов, пока.



12. Время проезда по линии первой очереди составляет всего 16 минут.



13.



14. Подвижной состав разработан специально для алматинского метро, вот только в чем его особенность, я не понял.



15. Теперь небольшая экскурсия по станциям, благо их не много. «Алатау», конечная 1-й линии. Односводчатая станция мелкого заложения с двумя боковыми посадочными платформами. Именно отсюда мы начали нашу съемку и успели сделать один кадр, как к нам подошел первый сотрудник метрополитена.



16. Сотрудник метрополитена вежливо спросил, есть ли у нас разрешение на съемку. На руках мы не имели никаких специальных бумажек, поэтому к нам вызвали начальника станции. В торцах платформенного участка расположены художественные тематические панно с изображением горного хребта Заилийского Алатау, который величаво поднимается над городом Алматы.



17. С ним мы прогулялись куда-то в служебные помещения, где по телефону все вопросы были решены. Мы попросили предупредить начальников следующих станций о приближающихся фотографах...



18. «Алатау» показалась нам довольно скучной и мы отправились на станцию «Театр имени Мухтара Ауэзова».



19. Станция глубокого заложения (30 м) колонного типа с междупутьем.



20. В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра. Именно тут и состоялась наша беседа с сотрудником полиции. Который (опять же) предельно вежливо объяснил, что снимать без разрешения запрещено. После того, как он позвонил своему руководству, все вопросы снялись. Мы же еще раз предложили передать на следующие станции весть о двух фотографах.



21. Стены и колонны отделаны плитками травертина со вставленными объемными медальонами.



22. Люстры.



23. Центральный зал с гранитными полами.



24. Одна важная особенность - почти на всех станциях отсутствуют лавочки. Учитывая, что интервалы там серьезные, по 12-15 минут, то это как-то не правильно.



25.



26. «Байконур». Станция глубокого заложения (20 м) колонного типа с междупутьем. На станции также установлено прекрасное видеонаблюдение, поэтому к нам оперативно подоспел новый полицейский. И снова вежливое объяснение про разрешение, уточнение по телефону, и после - милая беседа у судьбах мира.



27. Как говорит Википедия: «дизайн станции выполнен в стиле хайтек и связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов».



28. В торце центрального зала установлено 16 дисплеев, на которых крутятся ролики различных запусков с космодрома.



29. Не знаю, задумка ли это архитекторов, или случайно вышло, но отражения света фар на металлических панелях выглядят волшебно.



30. И снова нет лавочек.



31. Едем дальше.



32. «Абай». Станция очень глубокого заложения (78 м) и также колонного типа с междупутьем. Тут нас уже встречал начальник станции, который пожелал успешной съемки и попросил не заходить за ограничительную линию на платформе.



33. Уборщик в дальнем конце зала. Стоит отметить, что на всех станциях поддерживается идеальная чистота и порядок.



34. Дизайн станции выполнен в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цветов. В торце платформы расположено художественное панно, изображающее Абая Кунанбаева (да да, того самого), и его отрывки из произведений.



35.



36. «Алмалы». Станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа с междупутьем.



37. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент.



38. Арки проходов и плинтусы - мрамор коричневого цвета. Полы выложены гранитными плитами.



39. Центральное панно.



40. Яблочки. Название «Алматы» переводится как «Яблоневый».



41.



42. «Жибек Жолы». Название станции связано с Великим шелковым путем, который проходил через Южный Казахстан. Снова станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа с междупутьем.



43. Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета и украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня.



44.



45. На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Египетские пирамиды, Римский Колизей, Афинский Парфенон, Монастырь Эд-Дейр в Иордании.



46. Станции «Алмалы» и «Жибек Жолы» показались мне самыми интересными.



47. Обычные пассажиры казахстанского метрополитена.



48. Необычный пассажир казахстанского метрополитена. В какой-то момент Саша был опознан одним из граждан как russos. Это несмотря на то, что ЖЖ в Казахстане закрыт )



49. «Райымбек батыра». Конечная. Односводчатая станция мелкого заложения с одной островной платформой. Первая из семи станций, где я заметил лавочки!



50. Под две будущие станции сделали заготовки, хотя их планируется строить больше десяти.



51. Дизайн выполнен в духе совмещения древнего с современностью.



52. Всевидящее око.



53. Большое спасибо акимату городу Алматы за организацию съемки!



54. Спасибо Саше russos за экскурсию. Он тут уже не первый раз, его прошлый репортаж: строительство Алматинского метрополитена



И все-таки, московский метрополитен самый красивый в мире!

Репортажи про метрополитен:
Общественный транспорт Берлина
Дубайский метрополитен

Другие мои репортажи про Казахстан:
Парламентские выборы в Казахстане
Байконур, запуск ракеты «Союз»
Автопробег «Геннадий». Казахстан и таможня

Каталог всех моих записей в блоге






Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru

Репортаж, Алматы, Метро, Путешествия, Казахстан

Previous post Next post
Up