100-91:
http://chk-bars.livejournal.com/26621.html90-81:
http://chk-bars.livejournal.com/26861.html 80. "The Bucket List" / ПОКА НЕ СЫГРАЛ В ЯЩИК / 2007 (США)
Незатейливый сюжет, но при наличии Моргана Фримана и Джека Николсона на экране можно смотреть даже цветную сетку настройки - и всё равно будет смешно и трогательно! Собственно, какие ещё нужны аргументы для того, чтобы рекомендовать данный фильм?
79. "21 Grams" / 21 ГРАММ / 2003 (США)
Рецепт:
-) взять 2-3 звёзд первой величины (Шон Пенн, Бенисио дель Торо, Наоми Уотс)
-) взять 2-3 звёзд средней величины (Мелисса Лео [инспектор Ховард в тв/сериале "Убойный отдел"], Клеа ДюВалл [сериал "Скорая помощь", "Факультет", "Прерванная жизнь"])
-) написать полный драматизма сценарий
-) сделать съёмку обычными любительскими видеокамерами
-) отснятый материал "смешать, но не взбалтывать"
В ИГОГО получим держащее зрителя в постоянном напряжении кино, т.к. для понимания перепетий сюжета придётся не только внимательно следить за сменой картинок, но и в голове самому пытаться выложить ход событий в верной последовательности. Примерно к концу первого часа просмотра делаешь вывод, что каждый из действующих лиц, имея за душой разного рода проблемы, стремится сделать как лучше, а получается... Впрочем, затрагивая вопросы веры, доверия и вообще своего предназначения в этом мире, режиссёр на большинство из них так и не даёт ответа. Да и пресловутые 21 грамм - лишь желание людей верить в материальность того, что составляет их суть. Назовём это душой...
78. "District 9" / РАЙОН № 9 / 2009 (США, ЮАР, Новая Зеландия)
Красивый и умный фильм. Фильм о переосмыслении ценностей. Фильм о том, что мы, люди, психологически так устроены, что заочно боимся того, о чём не имеем или же имеем весьма поверхностное представление. А когда чего-то боишься, проще всего от этого "чего-то" просто избавиться.
Пара слов о сюжете. Главный герой Викус ван де Мерве в результате случайного контакта с инопланетной органикой постепенно становится "своим среди чужих и чужим среди своих". Превращение в "креветку" лишает его всех достижений человеческой жизни, но, парадоксально, делает намного гуманнее, чем в облике человека. И как красивая тоЧКа под знаком вопроса финала "что же будет дальше?" - металлический цветок от "чудовища", поднесённого своей красавице (жене).
Из постановочных фишек - эффект съёмки любительской камерой для псевдодокументальных вставок. "Местами, послужившими прототипом района № 9, на самом деле были реальные обедневшие окрестности, из которых людей насильно переселили в субсидированные государством жилища" [(с)"вики"].
77. "Rain Man" / ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ / 1988 (США)
За что я люблю фильмы до последних 90-х XX-го века, так это за умение обходится без спецэффектов и всевозможных компьютерных примочек. Сейчас перед нами яркий образчик хорошо сбитого американского фильма, в основу которого положен качественный сценарий, удачно воплощённый в игре Дастина Хоффмана и Тома Круза. И зритель может даже не следить за действиями героев, вполне достаточно слышать, что они друг другу говорят (готовая радиопостановка).
Фильм не блещет красивыми кадрами, не выделяется музыкальной дорожкой, как уже упоминалось выше, не содержит визуальных эффектов, но тем не менее цепляет. Цепляет на столько, что вот уже больше 20 лет его название у многих на слуху. Если этот слух только что дошёл и до вас, воспользуйтесь свободными полутора часами и посмотрите. Не пожалеете.
76. "The Breakfast Club" / КЛУБ "ЗАВТРАК" (Группа выходного дня) / 1985 (США)
На некоторые фильмы в сети я натыкаюсь совершенно случайно. Так произошло и с этим. Заинтриговало само название. Имя режиссёра (Джон Хьюз) мне особо ни о чём таком не говорило, но было просто любопытно посмореть "очередную американскую молодёжку". Так уж вышло, что вместо того, чтобы просто "убить время" (что на самом деле и пытаются сделать персонажи фильма), я получил огромное удовольствие и от режессуры, и от развития сюжета (характеров), и даже восхитился умением передать зрителю прописные истины таким вот ненавязчивым, "естественным" путём.
Люблю фильмы, завязанные на "замкнутое пространство": у актёров нет шансов спрятаться за визуальные эффекты или перемещения камеры на второстепенные объекты. Всё действие "полновкусное", как 100%-й сок.
Конечно, я уже вышел из того возраста, когда в обязательном порядке примеряешь на себя роль персонажа-подростка, будь то "ботаник", "хулиган", "спортсмен", "белая ворона" и т.п. Но этот "живой" фильм заставляет воспоминания о школьных годах нахлынуть с новой силой. Ведь затрагиваемые в нём темы актуальны во все времена и вне зависимости от гражданства.
75. "Dogma" / ДОГМА / 1999 (США)
Если я просто назову имя режиссёра этого фильма - Кевин Патрик Смит, то большинству наверняка это ни о чём не скажет до поползновений в и-нет. А если ещё добавлю, что он выступил в роли Молчаливого Боба - то сразу станет понятно, о каком типаже киногероя идёт речь и какой тон будет задан фильму вцелом.
Перед нами вновь комедия. Юмор в ней хоть и не претендует на высокую интеллектуальность, зато своей простотой и хорош. Достаточно острая сатира на догматизм католической церкви (и в её лице всех религий) не перегибает палку, не выглядит пошлой, а некоторые сцены вообще просто шедевральны. Не забываем и про актёрский состав: пароЧКу сорванцов-"ангелов" Деймона и Аффлека дополняют Сальма Хайек, Крис Рок, Линда Фиорентино и неразлучный с Джейсоном Мьюзом (Джей) сам Кевин Смит. Правда, за весь фильм вы вряд ли сможете определиться, чья роль является главной: каждый персонаж вносит свою лепту в развитие сюжета, но не превалирует в нём. В общем, ход необычный, но вполне жизнеспособный.
Кстати, большая часть актёров так или иначе встречается и во многих других картинах Смита. Вот что значит настоящая дружба! Ну а я вам так, по-дружески, намекну, что фильм ст'оит посмотреть хотя бы раз в жизни.
74. "The Bodyguard" / ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ / 1992 (США)
Не бейте меня ногами по поЧКам, но в свой киносрез я включил и вот эту простенькую, миленькую картину. Что бы там ни говорили критики, на какие бы "золотые малины" не выдвигали фильм, но я каждый раз получаю огромное удовольствие от вида молодой Уитни и её волшебного голоса. И пусть супротив сюжету в жизни она не получила "Оскар" за исполнение, "Грэмми" - тоже престижная награда. Компенсацией позолоченной статуэтки можно засчитать рыцаря в элегантном костюме Кевина Костнера, напарника Хьюстон по съёмками, в одном эпизоде он тоже берёт в руки меч (катана), правда, чисто чтобы похвастать перед возлюбелнной.
Сцена поцелуя. Камера, наезд, крупный план. Дыщ! - "And I-i-i Will Always Love You-u-u-u..." Затемнение.
73. "Donnie Darko" / ДОННИ ДАРКО / 2001 (США)
Начнём с того, что за фильм я взялся после знакомства с актёром Джейком Джилленхолом по нашумевшему фильму "Горбатая гора" Энга Ли. Если прокручивать фильмографию назад, то познакомимся с его Сэмом Холлом в "Послезавтра" (2004), Холденом в "Хорошей девоЧКе" (2002, с Дженифер Энистон в главной роли), и вот загадочно чему-то своему улыбающимся Донни, видящим окружающий мир через призму галлюцинаций, в которых им крутит-вертит как хочет гигантский кролик Фрэнк. Короче, без поллитры или косяЧКа понять что-либо довольно сложно. Но имеет смысл попытаться. Лейтмотивом повествования служит песенка "Mad World" в исполнении "Gary Jules":
"Hide my head I wanna drown my sorrow
No tomorrow, no tomorrow..."
/ Замыкаясь внутри, я пытаюсь скрыть свою печаль:
Завтра не настанет, завтра не настанет /
72. "Atonement" / ИСКУПЛЕНИЕ / 2007 (Англия, Франция)
Он - простой работяга Робби (Джеймс МакЭвой), она - немного надменная представительница английской аристократии Сесилия (Кира Найтли). Но между ними пробежала кошка в виде её сестры Брайони (Сирша Ронан), не по годам талантливой писательницы, но зачастую заходящую слишком далеко в своих фантазиях. Кто-то скажет, молодости можно всё простить. Может быть. Если только одно лишь слово не ломает судьбы двух любящих друг друга людей. Понять причины, побудившие вести себя Брайони так, а не иначе - в этом главный психологизм фильма.
Плавное, я бы даже сказал изысканное повествование перетекает от эпизода к эпизоду, как течёт время (мы видим Брайони в 13, 18 и 77 лет), как переливаются потоки воды, хлынувшей в тоннель метро...
71. "Dot the i" / ТОЧКИ НАД i / 2003 (Англия - Испания)
Мы, современное поколение, уже привыкли, что вся жизнь фиксируется на видео: камеры в банкоматах, в павильонах магазинов, наружного наблюдения зданий и парков, фото- и видеофиксации на дорогах. Правда, всё это нацелено якобы на обеспечение нашей же безопасности.
Здесь тоже много камер: в руках персонажей, в их квартирах. И всё ради грандиозной цели самовлюблённого режиссёра - снять не фильм о жизни, а саму жизнь как фильм. О чесности способов, к которым он для этого прибегает, говорить не приходится. Так что сюжет с каждой минутой становится всё интригующе, набирает обороты. В конце - неожиданная развязка. Жанровый охват впечатляет: любовное "мыло", психологический триллер, немного экшена и кровопускания. Впрочем, зачем мне за вас расставлять все тоЧКи над i? Смотрите!