К вот этому. Если человек занимается литературой, ему нужно иметь очень тонкое, нюансированное восприятие реальности, улавливать такие её оттенки, которые обычным людям недоступны. В противном случае он будет писать никому не нужные банальности, в самом лучшем случае - чисто фабульные коммерческие поделки.
Но тот уровень восприятия, который
(
Read more... )
Comments 44
и так не только в литературе - в музыке то же самое.
Reply
Милые, симпатичные люди создают милые, симпатичные произведения. Не более.
Reply
Reply
Reply
"Гадкие или, по крайней мере, тяжёлые люди" - очень нужное уточнение. То, что не всегда гадкие.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Иногда творчество приходит не извне, а изнутри, когда человек раскрывается постепенно, и весь его творческий рост - он тоже изнутри, и его реальность - это его собственный мир, от начала до конца, а не преломление мира внешнего через призму восприятия писателя. И тут тоже нет гарантии от недостатков личности, но здесь они изначальные, а не воспитанные средой. А если изначальное чище - гадом человек уже не станет.
И это тоже еще лишь один вариант. А их бесчисленное количество.
Reply
Врожденным, изначальным, может быть литературный талант, чувство слова, языка. Это необходимое, но недостаточное условие создания хорошей литературы.
Этот талант действительно может развиваться, а может и нет.
А никакого "внутреннего мира" не существует, даже у аутистов, есть именно преломление реальности (или над-реальности) в сознании человека. Если талант есть - он может адекватно описать увиденное и осмысленное, нет таланта - не может.
Reply
Leave a comment