Повторюсь для истории, что Барбара Хольтмаейр - художница-керамистка из Оберхаузена, к которой я записалась в прошлом году на курс керамики и хожу туда 1-2 раза в месяц по расписанию.
Предыдущие постинги про Барбару здесь:
Сад Барбары Серия работ "Прекрасные дочери Нептуна" Этих "куколок" Барбара мне сначала не хотела показывать. Говорит, мол, знаешь - это не я придумала. Я, мол, была на dOCUMENTA 13 в Касселе и зависла над старинными бактрийскими принцессами в сердце Фридерицианума (это здание так называется - Fridericianum, а саму комнату внутри этого здания на Документе, где были за стеклом выставлены принцессы, называют обычно "мозг выставки") и они меня очень вдохновили.
Я про себя называю эту серию Барбары "Элегантная китайская армия из терракоты" :-)
Кусочек мастерской
Я ей говорю, мол, Барбара, ты с ума сошла! Ведь твои фигурки - НЕ дословная копия, а результат того, что ты пропустила через себя. Это же готовая легенда - почему появилась целая серия керамических кукол.
А сама ещё вот о чём подумала. Не удивлюсь, если мы с Барбарой даже стояли в одной и той же комнате и даже смотрели друг на друга, хотя не были знакомы :-) Потому что я тоже была на этой выставке, и даже сфотографировала этих принцесс, хотела позже нарисовать :-) Вот уж где совпадения, но не случайные, конечно. Просто я уже очень давно смотрела в сторону керамики и замечала всякие штуки. В случае с Барбарой тоже понятно, почему она керамические вещи в первую очередь цепляет глазом из общей массы. И опять же, я ведь тоже стояла перед этими принцессами, но у меня не родилась такая серия!
Вот они, принцесски, которыми вдохновилась Барбара: "Бактрийские принцессы" (северный Афганистан, Туркменистан и Узбекистан) 2500 до 1500 год до н. э.
А это там же стояло, керамика художницы Julia Isídrez Rodas (Paraguay, *1967), Без названияч, 2011, в частной коллекции в Риме
Ксатати, если интересно, вот несколько частей с dOCUMENTA 13 в моём журнале (в первой части есть пояснения, что это такое, если название вам ни о чём не говорит):
часть 1,
часть 2,
часть 3,
часть 4,
часть 5.