Почему автомобилизация неизбежна

Dec 27, 2013 12:11

В начале 2013 года исследовательский холдинг «Ромир» провел социологическое исследование по транспортной политике Москвы. Участниками опроса стали 1000 «членов семей автомобилистов» - жителей столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная ( ( Read more... )

автомобиль, автомобилизация

Leave a comment

Comments 221

sdtsdt December 27 2013, 09:49:59 UTC
mafkabla December 27 2013, 12:01:29 UTC
Предпосылка неверна.
Если бы человеку метро было "удобнее и быстрее", то зачем бы он стал выбирать способ, которые "неудобнее и медленнее"?

Reply

stephan_nn January 22 2014, 10:50:30 UTC
Понты-с.

Reply

mafkabla January 22 2014, 12:36:58 UTC
подозреваю-с, что в меньшинстве случаев.

Reply


anderson_mike December 27 2013, 09:54:52 UTC
Это все очень хорошо, конечно. Допустим (допустим!) - автомобиль действительно самый лучший вид транспорта. Так же думали и в США начала прошлого века. Немедленно стало очевидно, что для того, чтобы все могли пользоваться этим видом транспорта - нужно в корне изменить сам город. Город, приспособленный к автомобилю, должен удовлетворять двум условиям:

1) Низкая плотность населения, большая часть города - одноэтажная застройка
2) Высокая плотность дорог, 25-35% площади города под дороги.

И то, никто не гарантирован от транспортного коллапса, см. Лос-Анжелес. Но по-большей части такая модель, в общем, работает. Город при этом выглядит вот так:


... )

Reply

anderson_mike December 27 2013, 10:04:42 UTC
Отдельно стоит упомянуть об удобстве жизни в таком городе, как на картинке.

Ты не можешь пойти в магазин, не можешь пойти вообще никуда, твой ребенок не может пойти в школу или пойти на какие-то дополнительные занятия, пойти в гости к друзьям. Везде надо ехать, ребенка - везде возить. Не прекрасно ли это?

Общественного транспорта в городе нет вовсе, или он очень плохой - из-за низкой плотности населения. Соответственно, если у тебя нет машины, или ты по каким-то причинам не можешь ее водить (ты болен, ты слишком молод, ты слишком стар) - твоя жизнь превращается в ад.

Ну, и надо понять: стоимость жизни в таком городе (расходы на отопление, коммуникации, расчистку дорог от снега) - в разы, а то и на порядок выше, чем в нашем. Если у твоей страны есть авианосцы, и она грабит полмира - тебе повезло, ты можешь себе позволить вот так жить. Если нет - ...

Reply

mousemaster2012 December 27 2013, 10:17:06 UTC
Я совершенно не понимаю, как ездят по городу подростки и молодежь в возрасте от условных 12 лет (когда у ребенка возникает желание перемещаться отдельно от мамы) до условных 25 (когда молодой человек готов сесть за руль собственного автомобиля), если им с детства внушили, что общественный транспорт предназначен для лохов и нищих.

Reply


megajack December 27 2013, 10:11:58 UTC
Классификация сторонников ОТ - бредовая. Как обычно - "или нищие без машин, или просто завидуют успешным автомобилиздам"

Reply

smirnovd December 27 2013, 13:12:35 UTC
Ага, смешно. Машина сейчас есть почти в каждой московской и питерской семье, где-то - по две и больше машин. Тем не менее, совок ещё в голове, поэтому даже счастливый обладатель кредитогранты на 10 лет бежит хвастаться, что он теперь "на мошыне" и круче всех. Смешно. ))

Reply

mafkabla December 27 2013, 15:51:53 UTC
У меня почему-то довольно много знакомых без машин.
Девушки особенно отличаются этим.
Как ни удивительно.
Так что про каждую семью я бы не говорила.

Reply

ultraspectre December 30 2013, 08:16:10 UTC
12 млн - население Москвы.
3,8 млн - зарегистрированных автомобилей.

Пусть 3,2 млн (примерно 85%) - это автомобили принадлежащие частникам.

Средний размер семьи - 2,7 человека.
12 / 2,7 = 4,4 млн семей.

Итого получаем 3,2 млн автомобилей на 4,4 млн семей - 70% семей имеют автомобиль.
Вроде как...
По факту мы не учли:
1. Автохлам. Формально автомобиль зарегистрирован, а по факту его просто уже нет.
2. Незарегистрированных жителей Москвы. Очевидно, это не один миллион.
3. Семьи в которых больше одного автомобиля.

Но как посчитать это и правильно я взял цифру 85% автомобилей - ЛТ, я не уверен.

Reply


legantmar December 27 2013, 10:26:25 UTC
все абсолютно верно, за автомобилизацией каждого будущее.
но когда нужно ежедневно добираться на работу и с работы, то можно пренебречь всеми 17 пунктами ради дешевой и быстрой поездки.
p.s. живу и работаю в москве, у самого автомобиль более 5 лет, но на работу и с работы езжу ежедневно на метро, напрягает только одно - что там давка и бактерии.

Reply

crusandr December 27 2013, 20:23:14 UTC
Я и сам так делаю периодически.

Reply

rogovskiy_anton December 29 2013, 21:35:47 UTC
Я бы, наверное, тоже так делал, если б жил не в ЦАО.
Хотя даже живя на окраине, можно найти работу:
а) не в центре и не в противоположном конце города
б) рядом
в) со смещенным/ночным графиком, или вообще фриланс

Reply


smirnovd December 27 2013, 13:01:41 UTC
Есть автомобилизация, есть автомобилепользование. Это разные вещи. Против первого я ничего не имею, но нужен ряд мер, чтобы готовит хотя бы парковочную инфраструктуру. Второе надо регулировать.

Reply


Leave a comment

Up