Почему автомобилизация неизбежна

Dec 27, 2013 12:11

В начале 2013 года исследовательский холдинг «Ромир» провел социологическое исследование по транспортной политике Москвы. Участниками опроса стали 1000 «членов семей автомобилистов» - жителей столицы, в семьях которых есть автомобили, но которые сами им не управляют. Эта группа наиболее объективна: с одной стороны, эта группа самая многочисленная ( ( Read more... )

автомобиль, автомобилизация

Leave a comment

Comments 221

_iga December 27 2013, 15:16:37 UTC
> Почему же люди, не являющиеся автомобилистами, голосуют за дороги и развязки?

Переформулируйте вопрос правильно: Почему «члены семей автомобилистов» голосуют за дороги и развязки?

Ответ: Потому что автомобиль - дефакто их общая (семейная) собственность.

Reply


smirnovd December 27 2013, 19:05:25 UTC
Вообще такой вопрос среди обывателей устроить можно, но ответы нельзя принимать как руководство к действию. Пять лет назад я тоже верил в широкие дороги, развязки, бессветофорное движение, говорил, что надо повсюду метро втыкать, выделенки справа делать, а трамвай - это устаревший грохочущий ужОс на колёсах. Сейчас многое пересмотрел, обдумал. Тогда я мыслил как обыватель, без "спецподготовки", а года два назад начал почитывать материалы по транспорту и урбанистике, вспомнил некоторые свои поездки в европейские города, побывал в некоторых других. Читал я не только Каца. ) Кац-то ничего нового не придумал, он просто пересказал то, что известно было ещё до него. Где-то преувеличил, было дело. Есть Блинкин, Якимов, Буслова можно причислить. Есть книжки и учебные пособия. Пять лет назад я не понимал смысла в платных парковках, сейчас мне всё ясно. Поэтому ориентироваться на мнение обывателей при принятии решений неправильно, надо специалистов слушать. А их мнение может сильно отличаться от обывательского.

Reply

crusandr December 27 2013, 20:35:03 UTC
Возможно, вы не поняли главного в урбанистике. Там не пишут про дорожное строительство не потому, что оно не нужно или вредно, а потому, что развитая дорожная сеть с перепробегом 1,2 есть для них такая же естественная среда, как унитаз и душ в квартире. В мегаполисах мира не бывает 10-15 км реки или ж/д без мостов. И если любого из гг. урбанистов, пригласив в Москву, поселить, скажем, в Бирюлево, а ездить каждый день заставить, скажем, в Москворечье - через неделю они нарисуют 2 дороги, которые надо строить срочно - Балаклавский-Кантемировская, Подольских-Элеваторная, и объяснят вам ровно то, что объясняю я: что для НОТа эти дороги необходимы не меньше, чем для ЛТ. Причем на высоком научном уровне.
(Кстати, Блинкин, житель Москвы, все это и так знает и об этом писал много.)

Те, кто настойчиво объясняют, как полезно дистрофику лечебное голодание, для меня не урбанисты, а урбо-большевики. Они куда хуже, чем обыватели - они экстремисты. При товарище Сталине их деятельность отлично подошла бы под статью "вредительство".

Reply

smirnovd December 28 2013, 10:35:17 UTC
Андрей, по ходу, Вы тоже не очень меня поняли или смешали с теми, кто в принципе против любого строительства. Обыватели будут голосовать за расширение дорог, за развязки, за метро. Просто потому что они видят панацею в этом. Так же обыватели будут говорить, что автобусы плохие, потому что стоят в пробках, а трамваи - потому что старые и грохочут. Про эти связки, которые Вы упомянули - Вы говорите абсолютно правильно. Так кто с этим спорит? Лично я всегда был за повышение связности, за мосты, я против экстенсивного расширения дорог. Сейчас же ситуация такая, что магистрали расширили (если Вам больше нравится термин "реконструировали" - говорите так, но по факту это было больше расширение, нежели переделка; ну ещё левые повороты убрали - тоже не всегда хорошее решение), но в глобальном плане лучше не стало. Для людей из того же Бирюлёво ничего не изменилось. Что им до расширения магистралей? До них бы доехать ( ... )

Reply

smirnovd December 28 2013, 10:35:43 UTC
(продолжение ( ... )

Reply


korund December 27 2013, 19:51:04 UTC
К сожалению, при такой высокой плотности населения в Москве автомобилизацию надо сокращать.
В городе ресурсы ограничены и идёт война. Игра с нулевой суммой.
Места не хватает всем желающим.

Ровно поэтому НЕВОЗМОЖНО развивать ОТ без ущерба для пользователей ЛТ.
Здесь важно, чтобы целью ставилось сделать что-то ХОРОШЕЕ, а не тупое желание повысить цены и кого-то дестимулировать.

Reply

crusandr December 27 2013, 20:20:35 UTC
1. Сумма ненулевая, потому что дороги строятся и реконструируются. Эффект станет заметен к концу 2015-го, тут Собянин оценил точно.

2. ОТ развивать без ущерба для ЛТ можно и нужно. Более того: 98% развития ОТ сейчас как раз и направлена на развитие без ущерба ЛТ. Метро, МКЖД, 240 км путей электричкам.

3. Дороги необходимы не только ЛТ, но и НОТу (особенно новые связки), а еще пожарным-скорым-полиции, грузоперевозкам (город как снабжать). Это артерии города.

Reply

korund December 27 2013, 20:34:04 UTC
1. В 2015 году и оценим. От строительства дорог будет только негативный эффект. Пиво ставлю ( ... )

Reply

crusandr December 27 2013, 20:43:13 UTC
1. Оценим. Уже начинает становиться лучше на ряде направлений. И я к этому руку приложил, как член коллектива Пробок.нет
2. Метро не справляется исключительно из-за дурацкой структуры с одним кольцом в центре. В 2018, когда ТПК замкнут, все линии внутри центра разгрузятся. Эффект будет потрясающий. Впрочем, часть эффекта будет уже в 2016-м, с вводом в МКЖД и раскаткой.
А 240 км путей позволит как раз создать скоростную рельсовую систему на основе электричек. "Наземное метро". Причем сравнимое по провозной способности с метро. Вот вам и разгрузка метро.
3. Давление на артерии нужно снижать, не пережимая артерии, а расширяя их. И, главное, добавляя новые.

Reply


monteklever December 27 2013, 21:32:14 UTC
фу какой пост ))

Reply

crusandr December 27 2013, 21:43:09 UTC
фу какой комментарий ))

Reply

rogovskiy_anton December 29 2013, 23:11:17 UTC
+1

Reply


permea_kra December 28 2013, 06:38:44 UTC
>Почему же люди, не являющиеся автомобилистами, голосуют за дороги и развязки ( ... )

Reply

crusandr December 29 2013, 14:44:05 UTC
>Потому что идиоты. 80% людей не способны опознать простейшую причинно-следственную связь. 95% людей склонны судить о том, в чем не разбираются от слова совсем ( ... )

Reply

permea_kra December 29 2013, 15:03:05 UTC
1) В данном случае это всего лишь значит назвать вещи своими именами

2) Это называет ложная альтернатива.

3) Абсолютно пофиг. Денег будет вгрохано столько же, времени понадобится даже больше. Ленниградку, напомню, пилят уже мягко говоря не год - и конца пока не предвидится.

4) Вы так говорите, будто предлагаемые вами изменения будут обязательно изменениями к лучшему. Это совершенно не обязательно, более того, в среднесрочной перспективе станет скорее хуже.

Reply

rogovskiy_anton December 29 2013, 22:58:43 UTC
>"Личный автомобиль - это худший вид транспорта. Да, это ХУДШИЙ вид транспорта. >Потому что:
>1. Он везет тебя только по автомобильным дорогам, по всем заторам и ты не можешь >даже приблизительно спрогнозировать время поездки.

Можешь. Для этого существуют сервисы типа Яндекс-карт, Яндекс-пробок, различных навигаторов и т.п. И, конечно же, личный опыт.

>2. Обычно невозможно остановить его в непосредственной близости от финальной точки >либо это является воровством.

Обычно возможно. А в тех редких случаях, когда невозможно - уж не меньше идти придется, чем от остановки ОТ.

>3. Он вынуждает тебя ходить от парковки до двери.

А ОТ типа не вынуждает?)))))

>4. Он полностью лишает тебя возможности какого-либо общения кроме гетто.

А Вы много общаетесь в ОТ?) Дискуссионные клубы устраиваете? Обычно всё общение людей в ОТ сводится (я не имею в виду ОТ дальнего следования) к вопросам "Вы выходите на следующей?" и "Не подскажете, этот автобус (троллейбус, трамвай) идет до <нужная остановка ( ... )

Reply


Leave a comment

Up