Но вообще, при себе денег у Атоса может и не водилось, но на минуточку. У него был замок со слугами, с миледи они выезжали на охоту. Он граф, а не нищий. За нищего бы она и не пошла.
Вот именно что "был". В одном из эпизодов Атос говорит:
- Вот так штука, - как всегда, спокойно проговорил Атос. - Какой необыкновенный ход! Я видел его всего четыре раза за всю мою жизнь: два очка! Англичанин обернулся и онемел от изумления; Д'Артаньян обернулся и онемел от радости. - Да, - продолжал Атос, - всего четыре раза: один раз у господина де Креки, другой раз у меня, в моем замке в ... словом, когда у меня был замок; третий раз у господина де Тревиля, когда он поразил всех нас; и, наконец, четвертый раз в кабачке, где я метал сам и проиграл тогда сто луидоров и ужин.
Ну, он просто подставил то, что ему было удобно и все.
Это как в знаменитой "Афере" с Редфордом и Ньюманом использовали регтайм в качестве основной мелодии, а на тот момент в моде было совсем иное. Режиссер сказал - кто там будет высчитывать, когда это придумали.))
Алмазы были, бриллиантов не было, не изобрели ещё полную бриллиантовую огранку в 57 граней. И Дюма правильно пишет про алмазные, а не бриллиантовые подвески и перстни.
Факт, про отсутствие во время действия романа стеклянных бутылок, вы нашли, спору нет, весьма занимательный.
Однако, я совершенно уверен, что стекло тогда успешно заменяли гончарные изделия самого разного объема, в том числе такой емкости, какую мы понимаем под словом бутылка. И была эта глинотара дешевле пареной репы.) Более того, не сомневаюсь, что первые стеклянные бутылки в точности копировали самые популярные модели именно деревенской керамики.
В защиту романиста добавил бы еще то, что избегание мелкой детализации, размытие фона и фокусировка на главном, есть один из важнейших элементов писательского гения. Важно, что Атос запас бухлишка, которое еще понадобится по ходу действия, что прекрасно связывает части повествования. Рассуждения о особенностях розлива и перевозки вин в глиняной таре здесь совершенно излишни.
Например, в фильмах формата вестерн практически полностью отсутствуют сцены ухода и заботы за лошадьми. Может сложиться впечатление, что лошадь гораздо удобнее автомобиля - запрыгнул и поскакал, не нужно ни прав, ни
( ... )
Да понятно, что вы тут не пытаемся принизить достоинств романа - был бы он плох не читали бы его десятки тысяч человек. Развлекаемся помаленьку в воскресенье. :)
Кмк, сильно недооцениваете то что речь может идти о глиняных сосудах. Некто выше верно вам про Рабле и "оду бутылке" писал. Само слово бутыль означает "бочечка " со средне-латинского. Так этим словом, очевидно , и называли обыденные массово производимые глиняные сосуды и сосуды из сушенной тыквы. Что касается документального подтверждения массового применения подобной тары для хранения, торговли и "розницы" того времени-хотя бы капитулярий Карла Великого - "§ 8. Наши управляющее должны убирать наши виноградники, которые находятся в их распоряжении, и делать то исправно, а вино сливать в хорошие сосуды и хорошенько посмотреть, чтобы оно никаким образом не утекло. Другое же простое вино слить в заготовленные боченки" .Слово сосуд в оригинале -vascula. Также, по одному из толкований в Capitulare de villis Карла Великого речь идет о запрете для управляющих имперскими имениями принимать в подношения именно "бутыли вина" -buticulas.
Против глиняного варианта есть несколько принципиальных возражений - во-первых истерика хозяина трактира, где Атос побил бутылки, во-вторых упоминание бутылок пенистого шампанского и анжуйского, что практически недостижимо в глине, в-третьих отсутствие массового керамического боя в культурном слое 16-17 веков, при наличии стеклянного начиная со второй половины 16го.
Comments 411
Reply
Reply
В одном из эпизодов Атос говорит:
- Вот так штука, - как всегда, спокойно проговорил Атос. - Какой необыкновенный ход! Я видел его всего четыре раза за всю мою жизнь: два очка!
Англичанин обернулся и онемел от изумления; Д'Артаньян обернулся и онемел от радости.
- Да, - продолжал Атос, - всего четыре раза: один раз у господина де Креки, другой раз у меня, в моем замке в ... словом, когда у меня был замок; третий раз у господина де Тревиля, когда он поразил всех нас; и, наконец, четвертый раз в кабачке, где я метал сам и проиграл тогда сто луидоров и
ужин.
Reply
Reply
Reply
Это как в знаменитой "Афере" с Редфордом и Ньюманом использовали регтайм в качестве основной мелодии, а на тот момент в моде было совсем иное. Режиссер сказал - кто там будет высчитывать, когда это придумали.))
Reply
Reply
Reply
Однако, я совершенно уверен, что стекло тогда успешно заменяли гончарные изделия самого разного объема, в том числе такой емкости, какую мы понимаем под словом бутылка. И была эта глинотара дешевле пареной репы.)
Более того, не сомневаюсь, что первые стеклянные бутылки в точности копировали самые популярные модели именно деревенской керамики.
В защиту романиста добавил бы еще то, что избегание мелкой детализации, размытие фона и фокусировка на главном, есть один из важнейших элементов писательского гения.
Важно, что Атос запас бухлишка, которое еще понадобится по ходу действия, что прекрасно связывает части повествования. Рассуждения о особенностях розлива и перевозки вин в глиняной таре здесь совершенно излишни.
Например, в фильмах формата вестерн практически полностью отсутствуют сцены ухода и заботы за лошадьми. Может сложиться впечатление, что лошадь гораздо удобнее автомобиля - запрыгнул и поскакал, не нужно ни прав, ни ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
http://dumania.borda.ru/?1-16-0-00000027-000-0-0-1492322284
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А бутылка ручной выработки конца XVI могла уже выдерживать 6-10 атмосфер, необходимые для игристого шампанского?
Reply
Reply
Leave a comment