Прошла вторая неделя Великого Поста - и я уже думал, что не будет у меня повода отметить это событие, вопреки чаяниям безумного Ромия, начавшего (после перевода отрывков Ильей Беем) свою «интерпретацию» (
здесь и
здесь) актов Собора 1351 г. (Сколь жаль мне православных верующих, вынужденных потреблять столь низкосортный и несъедобный продукт из-за
(
Read more... )
Comments 32
Боюсь правда, что широкая публика даже просто смысл рассуждений Паламы с трудом способна уловить, не то что понять, где там что отличается, где ошибки и как надо правильно. Но для истории отечественного паламоведения Ваша заметка, конечно, полезна.
Reply
Reply
После Вашей последней лекции о Паламе в клубе "Сакральные тексты" у меня остался вопрос, который я Вам не смог задать, т.к. он у меня тогда еще не полностью сформировался.
Если паламизм возник не из внутренней логики развития православного богословия, а как реакция на критику конкретной мистико-аскетической традиции, которая к настоящему времени вроде бы умерла своей естественной смертью, - то это одна ситуация.
Но если, как писал в свое время Реутин, паламизм при всех своих особенностях лежал в русле общеевропейской христианской мистики того времени - то это уже другая ситуация.
Вопрос: как Вы считаете, прав ли Реутин?
Reply
Reply
А как обстоят дела сейчас?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Благодарю за весьма точные характеристики.
Reply
Leave a comment