Систематизация свидетельств времени ССВ
5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы,
человеческие качества, интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП
5.6. НМП (Новый мировой порядок) - эта матрица сатанизма сломлена.
Инструменты НМП:
5.6.8. Эстетический геноцид
***
предыд. стр. ССВ 5.6.8.(89)
http://dar-aya.livejournal.com/199183.html***
Мы будем всегда главную ставку делать на молодежь / "Не обладая творческим талантом, эти деятели привлекают к себе внимание периодическими скандалами, которые сами организовали вокруг своих имен. Будучи обычными прислужниками космополитического режима, еврейские литераторы создавали себе образ «гонимых»." * "Еврейские литераторы стремились всеми путями очернить, огрубить, осквернить духовное представление о русской жизни, карикатурно-бездушно представить ее самые трагические страницы. Бездушие к России было самой отличительной чертой этой литературы. Как справедливо писал Солженицын в отношении поэта А. Вознесенского, но что в равной степени относится ко всем еврейским литераторам: «Нет у вас русской боли. Вот нет - так и нет. Не страдает его сердце ни прошлыми бедами России, ни нынешними… Деревянное сердце деревянное ухо». * Еврейские литераторы создавали некую полукультуру, а точнее эрзац-культуру, поп-литературу, которая серьезно угрожала духовному развитию России." * "В антирусской литературе, рожденной еврейским большевизмом, не последнее место принадлежит Синявскому. Он демонстративно использовал псевдоним Абрам Терц, хотя и не был евреем. Как справедливо отмечалось, это был типичный продукт большевистской системы, пронизанный «двоедушием, двоемыслием, двоечувствием, двоесловием». Прошедший через систему советских лагерей, в строительстве которой активное идейное участие приняли предыдущие поколения еврейских литераторов, Синявский ненавидел Россию и почти в каждом своем «сочинении» стремился ее больнее ударить: «Россия - сука, и ты ответишь и за это…», «Либо миру быть живу, либо России». Причем свое извращенно-патологическое представление о России он, как и еврейские литераторы, пытается распространить на весь великий русский народ. В книге «Мысли врасплох» Синявский как бы выдает всю суть менталитета еврейских литераторов. Они воспринимают русскую жизнь как блатной на нарах и видят в ней только то, что им в ней больше всего близко, - насилие, эротику, безобразия, хаос." "Весьма характерным эпизодом в борьбе русских писателей с еврейскими литераторами была статья «Глухота» поэта И. Лысцова, напечатанная в московской областной газете в марте 1969 г. и вызвавшая ярость еврейских критиков.
*
Суть ее состояла в том, что Лысцов показал поэтическую глухоту и бездарность многих авторов альманаха «День поэзии 1968 года». Русских поэтов от участия в этом альманахе оттеснили, а их место бесцеремонно заняли еврейские литераторы с их витиеватостью, манерностью, намеренной сложностью стихотворных поделок, претендующих на мастерство, но на самом деле являвшихся посредственной маскировкой скудости, а то и вовсе бессмыслицы содержания.
*
Альманах стал типичным примером издания, полностью оккупированного «избранным народом» и не подпускавшего к нему «чужих», то есть русских поэтов. Лысцов совершенно справедливо отмечает, что глухота многих авторов альманаха вовсе «не физического или музыкального свойства, а сугубо гражданственного ее толкования, когда посредственные „пиесы“ и „перезвоны“ наших песнопевцев все более и более замыкаются в себе, иллюстрируя бесплодные теории „искусства для искусства“.
*
С одной стороны, они сплошь и рядом оказываются элегиями личного, „исповедально-возрастного ряда“, или стихами о стихах, или же совсем не имеют отношения к нашей жизни, к делам, заботам и нуждам народа, а то и обладают специфическим, на обывателя рассчитанным душком».
*
В статье приводились примеры поэтической манерности, глухоты, оторванности от русского народа таких поэтов, как М. Зенкевич, Ю. Мориц, М. Алигер, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, Б. Слуцкий.
*
В ответ на справедливую критику последовал коллективный донос еврейских поэтов в высшие инстанции; доносчиков поддержали партийная печать и своя критика, в частности, в лице Л. Аннинского, заявившего о некоей угрозе «частичного» проявления русской патриархальной «агрессивности». После этой статьи злопамятная еврейская критика травила Лысцова четверть века. Его творчество замалчивалось, упоминания о нем вычеркивались из газетных и журнальных статей, запрещались выступления.
*
Таким же образом еврейская критика преследовала поэта Б. Примерова, «осмелившегося» в своей статье критиковать их кумира А. Вознесенского. Десятилетиями космополитические критики травили Д. Блынского, Н. Рубцова, А. Передреева, А. Прасолова, Е. Маркина, В. Богданова, И. Хабарова, П. Мелехина и множество другие русских поэтов. Еврейские литераторы желали купаться в лучах известности и славы. Но к концу 70-х гг. поэзия и проза евреев-«шестидесятников» уже не находили поклонников. Многие распознали их творческое бесплодие и фальшивый пафос."
***
23.10.2014: Всенародное празднование Дня политических репрессий всё ближе / "Оно состоится 30 октября. К этому дню в Москве откроют новый музей ГУЛАГа (старый был открыт в 2001 году и принадлежал Правительству Москвы). Новый уже открыт за федеральные деньги в рамках ФЦП "Десоветизации сознания" или "Платить и каяться". Новый музей площадью 5.000 кв. метров. На открытии музея будет присутствовать в полном составе вся либеральная нечисть, начиная с главного, с президента РФ. Это первый шаг к всенародности, когда в будущем, в этот день, вся страна, а не только фанатичная либеральная мразь, будет каяться и платить за мнимые грехи своих предков. Вот программа этого дня для Москвы и Санкт-Петербурга: 1. Открытие выставки «Расстрельный дом» 2. Открытие выставочного проекта «То, что храню» 3. Выставка «Город как учебник истории» 4. Презентация книги Николая Смирнова «Рапава, Багиров и другие. Антисталинские процессы 1950-х гг.» 5. Открытие выставки художественных работ «Времена не выбирают» 6. Запуск сайта «Расстрельный дом» 7. Акция «Молитва памяти» на Покровке 8. Презентация книги Марьям Яндиевой 9. Проведение мероприятия, посвященного памяти жертв политических репрессий, в ТиНАО 10. Акция «Голос нашей памяти» 11. Акция «Возвращение имен» 12. Собрание общественности в конференц-зале Правительства Москвы 13. Акция «Молитва памяти» на Петровке 14. Открытие памятника жертвам политических репрессий на бывшем расстрельном полигоне «Коммунарка» 15. Открытие выставки «Большой террор 1937-1938» 16. Премьера документального проекта «ГУЛАГ: Люди и Судьбы» 17. Презентация проекта «Карта памяти: Некрополь террора и ГУЛАГа» 18. Митинг и возложение цветов у памятника жертвам политических репрессий 19. Траурная церемония возложения венков и цветов и панихида на мемориальном кладбище «Левашовская пустошь» 20. Церемония чтения списка жертв политических репрессий в Ленинграде 21. Юношеские историко-краеведческие чтения «Герои и жертвы тоталитаризма. Семейные истории» 22. Поминальное чтение имен людей, погибших в годы советских репрессий 23. Круглый стол «30 октября: День политзаключенного vs. День памяти жертв политических репрессий» 24. Экскурсия по мемориальному кладбищу «Левашовская пустошь» 25. Пешеходная экскурсия «Хотелось бы всех поимённо назвать...»" ***
Лачин 13.11.2014: За что в сталинском Политбюро презирали поэтессу Ахматову? / "Это у Анечки Горенко «в пушистой муфте руки холодели» тогда исключительно от романтической любви. А рядом холодела в снегах другая Россия, где в чудовищной смеси пережитков феодализма и дикого капитализма, зрели гроздья гнева. Кстати, «пережитки феодализма» - это не поэтический оборот, а юридическая ежедневная реальность того времени. Потомственные дворяне Гумилёвы, потомственные дворяне Кардовские, дворяне Горенко - это ведь не почётные грамоты и не современные игрушки тщеславия, а всесильный тогда Свод законов Российской империи. Сейчас нам даже сложно осознать всю чудовищность того сословного деления людей: в наши дни именно так, строго по породе и прочим формальным признакам, делят исключительно животных: этот по родителям и экстерьеру входит в элиту, а тот беспородный и достоин немногого... Ну а пережитки дикого капитализма современный читатель знает уже на собственной шкуре. Тогда же они не смягчались даже современным подобием всеобщего образования и усугублялись сословным, феодальным неравенством. В этом свете некоторым цинизмом отдают всхлипы постсоветской интеллигенции о потерянном царскосельском рае, который с таким талантом и надрывом описывала в своих стихах Анна Андреевна * Ахматова: Показать бы тебе, насмешнице И любимице всех друзей, Царскосельской веселой грешнице, Что случилось с жизнью твоей. * Что может случиться с весельем единиц на спинах немого до времени большинства? Вопрос риторический… Кстати, о «весёлых грешницах». Апологеты «серебряного века», чьи взгляды на литературу ныне господствуют почти безраздельно, как-то старательно обходят тот факт, что весёлое декадентство Ахматовой воспринималось значительной частью современников примерно так, как мы сейчас воспринимаем эпатаж Ксении Собчак с её «Домом-2»." * "После революции эта искренняя неприязнь к столичной «салонности» с её «аристократическими» замашками, особенно остро воспринимавшимися разночинной интеллигенцией полуфеодальной империи, трансформировалась в решительное неприятие тех, кто дезертировал из будней строительства «нового общества»." "Строилось ведь это самое новое общество потом и кровью не потусторонними пришельцами, а во многом той самой провинциальной интеллигенцией, некогда ушедшей «в социализм».
*
Накануне же рокового 1941 года сюда примешивался ещё один немаловажный момент: осознание, что в преддверии великой войны уж точно не нужны рефлексирующие неврастеники или колеблющиеся созерцатели - нужны характеры бойцов, когда человеческие чувства и интеллект становятся средством достижения победы, а не растворяются в личном самокопании или салонном эстетстве. Ведь современные «ахматоведы» как-то упорно забывают, что описываемая ими «тоталитарная» критика Ахматовой звучала не в наше травоядное время, а в эпоху двух мировых войн…"
***
Алексеев 28.11.2014: Сволочи и их производные / "Мой отец-фронтовик после войны работал следователем по военным преступлениям, занимался карателями из ОУН(б) и УПА. Повидал всякое, к 30 годам заметно поседел. Выйдя на пенсию, увлекся военно-исторической и мемуарной литературой. Как бывший следователь был дотошен, критичен и очень требователен к точности фактов. Поражал меня своей памятью на цифры, даты, имена. В конце 80-х наступила «гласность», в печать выплеснулась запрещенная доселе литература, открылись архивы... Сначала на свет божий поднялись в той или иной степени адекватные документы, потом начали выползать откровенные преувеличения. А потом сочинители истории стали упражняться, кто кого «перешокирует». * Как-то попалась отцу в руки статья, где «историк» открывал народу «правду» про штрафные батальоны. Дескать, гнали бедных солдатиков пополам с уголовниками на убой с одной винтовкой на троих при помощи заградотрядов с пулеметами... Отец ругался злым фронтовым матом. «Да что ж он врет! Никогда в штрафбатах не воевали гражданские уголовники и рядовые! Штрафбаты - только для кадровых офицеров. И не было никаких заградотрядов на передовой! Они работали в тылу...» Я его успокаивал: «Папка не бери в голову, это - пена, она уляжется...» * Однажды застал отца в совершенном бешенстве: он прочитал в очередном перестроечном журнале «историческое откровение», как к 70-летию Сталина безруких-безногих инвалидов войны вывезли из крупных городов и тайком расстреляли, чтобы не портили праздник своим убогим видом. Тут даже меня торкнуло..." * "Очередной подлец на государственном телеканале не так давно поставил знак равенства между нашей военной контрразведкой и гиммлеровским СС. И - ничего! Он - рукопожатен и не отлучен от эфиров. Второй подлец снял дичайший по уровню лжи фильм «Сволочи»... И этот фильм госканалы крутят в прайм-тайм... Каких-то девок, подрыгавшихся в церкви, упекают на два года отсидки, а сволочь, осквернившая трагическую историю своего народа, получает госфинансирование и призы кинофестиваля..." * "А дело в том, дарагие расияны, что все эти псевдоисторические опусы ваши соседи из «ближнего зарубежья» аккуратненько фиксируют и переносят в учебники для своих национальных школ." "А лживые «киношедевры» радостно переводят на державну мову и пускают в эфир. Сериал «Штрафбат» наши латышские телеканалы крутили полгода. То же самое сделали и украинские.
*
Профессиональным русофобам из Украины или Прибалтики не надо даже напрягать мозг, чтобы измыслить что-то новенькое антирусское. За них это делают сами русские, причем за российские же государственные деньги!"
*
"В украинских книжках по истории давно используется термин «советско-нацистские войска» как само собой разумеющееся. Не знали? И конечно же, эти русские бандеровцы-артиллеристы видели фильм «Сволочи». Его много раз прокатали по российскому и украинскому ТВ. В фильме талантливые российские актеры убедительно сыграли, как сталинские энкаведешники делали террористов-убийц из детдомовских детей."
***
marina_yudenich 29.11.2014: "Путин! Мы вас ненавидим. Дайте денег!" / "Уважаемый Владимир Владимирович! Мы понимаем, что у государственной власти возможны ошибки, как у всех людей. Мы обращаемся к Вам с настоятельной просьбой - помогите исправить эту ошибку, иначе последствия ее могут стать непредсказуемыми! Председатель КиноСоюза Андрей Прошкин Андрей Смирнов, Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Гарри Бардин, Алексей Федорченко, Андрей Плахов, Даниил Дондурей..." Сначала напомню, что именно эти люди ( и г-н Манский в их числе ) не так давно подписали письмо к украинским кинематографистам , в котором были слова про российскую агрессию и ложь, про поддержку народного восстания на Украине и солидарность с Майданом. * Теперь собственно о фестивале. Смотрим, что именно представлено в фестивальной программе. Евромайдан, Фемен. Помимо этого, анонсирован фильм о «душной российской реальности», «беспощадном равнодушии» и «поисках себя». Действие преимущественно разворачивается в глухой запойной деревушке центральной полосы России или на краю страны, где совестливые люди «живут вопреки» или тупо бухают, «не теряя надежды». С разной степенью успеха на фестивале показывали фильмы: «Горький вкус свободы. Анна Политковская», «Ходорковский» и даже «документальный экшн о братьях Кличко»." ***
elemental1111 20.12.2014: Самый длинный альбом в истории электронной музыки. "Лечебная" музыка. Ambient. New Age / "Кто-то называет такую музыку (Ambient, New Age) лечебной музыкой. Или невероятно глубокой, духовной и т.п. На деле же, это крайне опасная и разрушительная музыка нередко оказывается. Ведь она по сути своей вуалирует в себе вот такого рода "лечебные" трансляции * В истоке композиторы-минималисты, пионеры эмбиента вдохновлялись буддизмом, индуизмом, тибетчиной и всяким подобным затваренным концентратом." * "Огромное множество "современной музыки" несёт эти трансляции. Незаметно для слушателя. Даже безобидная на первый взгляд семплированная и минималистическая структура уже "лечит" слушателя. Правда, побочным эффектом "лечения" может оказаться отключение разума на долгое время. А в пределе - косвенное затваривание." * "В "самом длинном альбоме" примерно с 20 по 40 минуту играют характерные мотивы. Немало эмбиента с похожей ориентацией существует. Очень чётко на этом примере видна разница New Age и академической музыки, что в народе "классикой" зовут. Академическая музыка устремляет слушателя к возвышенному, дарит ему богатейший эмоциональный диапазон, словно ракета-носитель как бы мчит его далеко-далеко от Земли, только путешествие сие не в "физике", а в "ином" диапазоне. New Age тоже может подарить космические ощущения. Только это будет на уровне "ощущения себя центром Вселенной", "слияния с единым планетарным сознанием" и на прочих деструктивных слоях. Нью-Эйдж в то же время засасывает своим туманом минимализма в бездну отчаяния. А ведь будет казаться, что он раскрывает духовность, чистит карму, раскрепощает сознание... На деле Нью-Эйдж лишь обеспечивает иллюзию самосовершенствования, исцеления, гармонизации и (!) обретения внутренней свободы..." ***
galkovsky 22.12.2014: 918. ВАМПУККА, ИЛИ КОНЕЦ СОВЕТСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ / "Этим летом я совершил маленький подвиг, а именно посмотрел фильм Германа-среднего «Трудно быть Богом». Не скрою, не в один присест, а так за четыре-пять, но посмотрел. Целиком! * Перед тем как поделиться впечатлениями, немного скажу про последний фильм Михалкова, который не смотрел, но проспойлил, и видел несколько фрагментов. «Солнечный удар», как я понимаю, провалился в прокате, что критики объясняют не столько низкими художественными качествами (они, по их мнению, удовлетворительные, и не буду спорить, например, фильм «Утомлённые солнцем» снят Михалковым вполне профессионально), сколько «несвоевременной» антисоветской направленностью картины. * Полагаю, однако, что дело совсем не в этом. Просто фильм Михалкова это фильм Врага. Это продукция вражеской киностудии, как и 90% советских и постсоветских картин. *** Первое условие фильма - он должен быть интересен. Второе - зритель обязательно должен считать себя победителем. За это стоит платить деньги и сидеть битых три часа в кинотеатре." *** "Теперь про Гельмана Германа. Пока я фильм не посмотрел, мне интуитивно казалось, что это очередной этап «хрустализации» Германа. «Хрусталёв, машину» это череда блестящих жанровых и исторических сцен, круги которых режиссёр пытается насадить на единый стержень русофобской злобы, но у него ничего не получается. Вместо пирамиды выходит псевдоглубокомыслие на пустом месте, прикрывающее сюжетную беспомощность. Подобный недостаток просмотру фильма не очень мешает, просто его надо воспринимать как набор сцен, интересных по отдельности. Так фильм, собственно, и показывали публике, годами потчуя фрагментами со съёмочной площадки. Все были в восторге, а как посмотрели целиком, стали чесать затылки. Я думал, что «Трудно быть богом» как единое целое вообще развалился у Германа так, что его не склеить даже закадровыми талмудическими интерпретациями. Но вот быт иноземного средневековья снят сочно, со скрупулёзной проработкой деталей и с германовскими парадоксальными импровизациями." "Это малобюджетный фильм. Все декорации ничего не стоят, никакой деталировки нет, костюмы взяты из реквизита Ленфильма. Снято всё камерно. Массовок практически нет, основных героев играют плохие дешёвые актёры второго-третьего сорта, всё поливается сверху водой из шланга, обкуривается «туманом», что в сочетании с господством общих планов и чёрно-белой плёнкой создает ощущение унылого месива, в котором не только зрителю нечего рассматривать, но рассматривать ничего и не хочется. Озвучка провальная в стиле почти сокуровском. Компьютерной графики - ноль."
*
"Объективная цена помпезного долгостроя «нашего советского «Властелина Колец»» 500 000 долларов. И то много, потому что актёры не играют совершенно, это съёмки не кинофильма, а сериала, где два дубля это уже педантизм. Такое впечатление, что весь фильм снят за неделю - чтобы отчитаться перед обманутыми инвесторами и избежать тюрьмы. В фильме единственный актёр, у которого не эпизодическая роль - трудящийся Богом Ярмольник. Остальные сливаются в единое месиво произвольно появляющихся в кадре статистов. Ярмольника много, но играть он не умеет совершенно. Даже жалко человека, - вроде до сих пор считался состоявшимся киноактёром второго класса. А тут какой-то нелепый наигрыш, стеклянные глаза, недореализм, подростковое кокетство."
*
"У режиссёра должна быть естественная иерархия эстетических ценностей. Очевидно, что «Трудно быть богом» - это слабая вещь и вещь малоизвестная. Она была популярна среди людей определённого поколения и определённой культуры, сейчас это всё ушло. Тема, взятая Стругацкими, богатая, исполнение даже для их уровня слабое. Для сценария это не так важно, но важно тему подать и рассказать. Этого нет с точностью до наоборот. Герман даже не рассказывает сюжет и так его знающим, он произвольно мешает детали, сокращает авторский текст до минимума, так что даже прилежный читатель Стругацких путается до состояния кто-где. Я например многое не понял даже предварительно прочитав Стругацких.
*
Причём изменения сюжета сделаны отнюдь не в направлении увеличения смотрибельности. В фильме нет ни одной интересной сценки, ни одного эпизода. Даже хуже - в двух-трёх случаях виден замах на былого Германа, но исполнения замаха нет. Убить человека чайником - казалось бы, прикольная вещь. Шестидесятническое озорство. А получилось глупо и не смешно. И так всё. Шуток - нет. Ужасов тоже. Вообще ничего. Есть месиво скучных ватников и колорадов.
***
Очевидно, что Гельман Герман на протяжении последних 15 лет нас просто дурачил, 90% бюджета бесконечных съёмок клал себе в карман, а премьеру специально отложил до после смерти, когда взятки гладки. Такой привет из 90-х советского интеллигента.
***
Итог вполне закономерный для русофоба. Русская культура великая и ненависть к русской культуре в той или иной степени неизбежно вырождается в ненависть к культуре как таковой. Ненавидя Чехова, человек начинает ненавидеть европейца конца 19 века: «Гадина, шляпу надел, расшибу пенсне!» А ненависть к Европе определённого периода быстро вырождается вообще в ненависть к европейской истории." "Незаметно для себя именно в последней ленте Герман проговорил суть своего мира и мира своей социальной страты - ненависть к России и русской культуре, внутреннюю бессодержательность, инфантилизм и склонность к воровству. Цыгане, как и было сказано. Богом быть оказалось очень трудно. А вот богемой - легко. И совсем легко цыганами с дру-на-най."
***
"... меся это грязь Герман дошёл до гомерически смешного результата. Его карикатура на «грязную Рашку» превратилась в почти скрупулёзное воспроизводство того мира, из которого вышел он сам. Все герои «Трудно быть Богом» - ЦЫГАНЕ. Это легко узнаваемые типажи, одетые в соответствующие наряды и ведущие не менее соответствующий образ жизни."
***
frallik 11.01.2015: Сегодня марш Единства в Париже - платить и каяться, каяться и платить!!! Канукова, Сайдаев: Ее убили за карикатуру на Джорджа Буша. Лейла аль-Аттар / "Двадцать лет назад во времена Саддама Хусейна иракская художница Лейла аль-Аттар нарисовала карикатуру на тогдашнего президента США Джорджа Буша-старшего. Рисунок разместили у входа в багдадскую гостиницу "Рашид", в которой проводили важные международные конференции, а также останавливались высокопоставленные политических и общественные деятели со всего мира. * Это было сделано, потому что Буш был преступником, отдавшим 13 февраля 1991 г. приказ атаковать бомбоубежище "аль-Амирия", которое использовалось в период войны в Персидском заливе гражданскими лицами. Тогда в результате ударов ВВС США погибло 408 мирных жителей. * Карикатура у входа в гостиницу "задела" администрацию и военных США, поэтому в темную ночь 1993 г. был дан еще один приказ обстрелять дом автора карикатуры Лейлы аль-Аттар. ВВС США превратили дом художницы в руины, оставив также под развалинами всю ее семью. Никто тогда не задался вопросом, почему это сделано? Где свобода слова? Где есть такой закон, позволяющий убивать художника без суда над ним? В чем вина художника и членов семьи? Ни одному СМИ не было до этого дела." ***
Макаренко 26.01.2015: Тлен и ненависть в «Левиафане» / "1. Фильм сделан профессионально, он однозначно заслуживает «Золотого глобуса» и прочих западных наград. Достаточно упомянуть, что снято было всего лишь 3,5 часа, а взяли в итоговую картину целых два с половиной. Это очень круто: «Левиафан» снимали практически начисто. Обычно режиссёрам не удаётся получить нужную картинку с первого раза - так, например, для монтажа одной только битвы в Хельмовой пади в фильме «Властелин колец» было использовано около двадцати часов отснятого материала." * "Скажем, весьма талантливо сняты красивейшие северные горы - на экране они выглядят настолько уныло, что кажется, будто мы наблюдаем не одно из туристических чудес, а сваленные в гигантские кучи промышленные отходы. * 2. Как говорил поэт прошлых веков, «пьяная дама судьбе не хозяйка». Многие критики отмечали, что лирическая линия в фильме выглядит неестественно - любовники с кладбищенскими рожами решаются на нелепое спаривание в кустах, которое закономерно заканчивается разоблачением и мордобоем… На самом деле, странная на первый взгляд измена жены героя - это тонкий режиссёрский ход, который позволяет выпукло осветить сразу несколько важных моментов. Во-первых, глядя на этот бестолковый блуд, зритель очередной раз убеждается, что русские живут по-скотски. Если бы Звягинцев ограничился в фильме ассоциациями первого ряда - как он сделал это в сцене с двумя жующими свиньями, которые были показаны непосредственно перед сценой с двумя обедающими друзьями героя - получилось бы слишком грубо. Во-вторых, главный герой должен по сюжету как-то продемонстрировать своё безграничное долготерпение - и прощение блудной жены тут весьма кстати. Блудная жена, в свою очередь, должна была показать, что за пределами МКАД представители прекрасного пола готовы буквально набрасываться на москвичей, дабы хоть краешком одежды прикоснуться к обеспеченной столичной жизни. Наконец, неправильно было бы портить атмосферу рафинированного тлена пошлым позитивом в виде нормальной мужской дружбы. Приехать помогать старому другу в беде и походя совокупиться с его любимой женой - таким вот изящным изгибом сюжета режиссёр вырезал из фильма абсолютно лишнего в нём положительного героя." "3. После первых 15 минут просмотра я решил было, что в фильме не будет ни одной шутки. Я ошибся - одна шутка в фильме была. Когда чреслобесивый адвокат вернулся из сортира в дом, герой остроумно спросил его, не проглотил ли тот канат. Дальше последовало несколько секунд напряжённого истеричного смеха."
*
"в «Левиафане» русские представлены прямо-таки инфернальными злодеями. В фильме нет ни одного спортсмена, даже ни одного намёка на спорт. Русские в фильме не просто пьют не просыхая, курят и матерятся. Они ещё и делают это с самого детства"
*
"5. Достаточно ли фильм искренен? Показывает ли он нам настоящую Россию, такую Россию, какая она есть на самом деле? Да, показывает. Фильм идеально точно показывает нам Россию. Вот только это не та Россия, в которой мы с вами живём. Это та Россия, в которой живёт наш креативный класс. Та очень узнаваемая Россия, которую можно увидеть, если читать из-за рубежа либеральные блоги. В ней русские живут в нищете, пьют без продыха и мечтают уехать в Америку (да, в «Левиафане это тоже было). В ней представители власти свирепо угнетают несчастный народ, а тот отвечает властям плохо скрываемой ненавистью. Более того - представители власти всерьёз боятся, что стоит им слегка только ослабить хватку, как народ немедленно побежит насаживать их на вилы и вешать их на фонарях. Скажете, бред? Отнюдь. Если бы я жил где-нибудь в США, и судил бы о России по либеральным СМИ и блогам, будьте уверены, я бы смотрел «Левиафан» как документальный фильм."
*
"9. Несколько удивила меня ничем не прикрытая ненависть к Церкви, которой пропитан фильм. Мало того, что все злодеи православные, а герои - атеисты. Мало того, что иконки в автомобилях полиции непременно показываются рядом с порнографическими стикерами. Так ещё и все многочисленные преступления в фильме, оказывается, совершаются не просто так, а ради того, чтобы освободить место под строительство православного храма. В финальной речи злодей-епископ упоминает девушек из Femen и Pussy Riot. Складывается впечатление, что православие - главное зло в России, которое и ответственно за тот тлен и упадок, которые нам показывает режиссёр."
*
"10. Пожалуй, наши власти поступают довольно мудро, не подвергая Звягинцева преследованию и не запрещая «Левиафан». Он художник, он так видит. Аналогичная беда с Кончаловским - однозначно талантливый человек начитался в своё время либеральных мифов и начал писать пространные статьи о «Гибнущей России»"
*
"Конечно, «Левиафан» является концентрированной чернухой, изображённая в нём Россия не имеет практически ничего общего с реальностью. Вместе с тем общество, поглядев на «Левиафан», впервые за долгое время начало задавать себе правильные вопросы: «Кто оплачивает съёмки этих креативных шедевров?», «Кому выгодно показывать Россию с чёрной стороны?», «Почему на Западе так любят фильмы о Гибнущей России?»."
***
след. стр. ССВ 5.6.8.(91)
http://dar-aya.livejournal.com/199857.htmlоглавление журнала (2)
http://dar-aya.livejournal.com/157368.html