8 ССВ: (1) взаимоотношения с психотерапевтом

Feb 21, 2020 00:01


«Психиатрия, психология и психотерапия сегодня превратились в инструмент манипуляции сознания, маскируя свои истинные цели, как научное исследование и понимание внутренней жизни индивида. Манипуляция человеком объявляется формированием свободного человека.» Эрих Фромм, философ и социологВзаимоотношения клиента с психотерапевтом
gaverdovskaya.ru/public/essay/story1641.htm Злоупотребления психотерапевтами и тренерами учебных и психотерапевтических групп своей властью над клиентом (учеником).
22.12.2009  transurfer.livejournal.com/108847.html Вопросы, которые вы должны задать своему психотерапевту.
09.01.2010  transurfer.livejournal.com/118248.html Злоупотребления в психотерапии.
09.06.2011  utro-vecher.livejournal.com/1300152.html  "Распространенная практика невротизации, а равно и распространенная практика терапии довольно часто приводят к нездоровому перфекционизму в области собственного здоровья, в том числе и психического. ... психологическая проблема и повод для визита к психотерапевту - это то, что вам мешает жить. Да и невроз по определению - психогенное обратимое функциональное расстройство нервной системы, обратите здесь внимание на слово "функциональное", то бишь невроз - это некая штука, которая мешает вам исполнять некие функции.А если вы вполне довольны тем, как вы исполняете всякие такие функции - значит, нет у вас ни невроза, ни психологической проблемы, и к психотерапевту ходить вам незачем."
25.05.2011  lual.livejournal.com/233175.html  О работе с психотерапевтом.
30.05.2011  lual.livejournal.com/233499.html  О работе с психотерапевтом-2. Отношения между сторонами процесса.
18.06.2011  amtranslations.livejournal.com/3707.html А. Миллер В поисках терапевта. Часто Задаваемые Вопросы: Как найти правильного терапевта. ...таких терапевтов, которые относились бы достаточно уважительно к пациентам  для того, чтобы отвечать на их вопросы; достаточно свободными  для того, чтобы проявлять негодование в отношении того, что родители делают с детьми; достаточно эмпатичными, когда вы нуждаетесь в том, чтобы освободить свой гнев, который десятилетиями хранился в вашем теле; достаточно мудрых для того, чтобы не поучать вас забыть и простить, заняться медитацией и позитивным настроем; достаточно честных для того, чтобы не произносить таких ничего не значащих слов, как духовность, когда они чувствуют себя испуганными вашей историей, и которые не увеличивают сопровождающее вас всю жизнь чувство вины ... я хочу предложить  вам воспользоваться списком вопросов для самостоятельного поиска." 
14.07.2011  phoienix.livejournal.com/621685.html  "Человеческое достоинство - Не зарабатывается. Здоровая самооценка, когда человек: а) знает, б) понимает, в) ощущает то, что "я не хуже других, и я не лучше других". С первым обычно нет проблем. Но вот со вторым. Пример вторых, тех, которые считают что они лучше других, это "созависимые", так их называют в психологии. Они очень хорошо работают. Работают лучше всех, задают планку! Делают это.. Чтобы заработать самооценку - похвалу, признание. Потребность быть нужной и нужным - эта потребность работает как заменитель любви. "Ах так! Если я не любима - тогда я буду необходимой!" И затыкает собой все дырки - всюду и везде. Везде надо быть профессионалом. Делать лучше всех. Понимать лучше всё. Уметь и то, и это, и вот это. Браться за всё. И никого не допускать делать это за тебя, потому что "Если нужно чтобы что-то было сделано хорошо - это надо делать самому!". Но это же потребность. Её нельзя убрать, можно лишь перенаправить, заменить. Такие потребности как: в безопасности (комфорте), силе (умении), любви (отношениях). Всё это в хорошем, выправленном, а не в подавленном виде - формирует личное достоинство. Не обладание вещами, не вкусная еда и шоппинг, не окружение из достойных людей, не количество чего бы то ни было. Это внутренняя равность себе. И внутренняя равность к другим. Привет нарциссам, которые не бывают в контакте! Стараясь возвыситься над кем-то и/ли подавить кого-то. Такие вещи как умение быть в комфорте и его налаживать, отстаивать. Проявлять свою силу, агрессию, волю. Склонность действовать из любви и ощущать любовь. В себе - в первую очередь бдить свою наполненность любовью - как наполненность бака в машине. Это три ресурса. Комфорт, любовь, сила. Мне очень нравится эта тройка: любовь-мудрость-мощь. Всё это сплавленное - даёт ту самую уверенность и здоровую самооценку."
05.08.2011  lual.livejournal.com/252505.html  Памятка начинающим клиентам. Первая встреча с психотерапевтом.
13.08.2011  phoienix.livejournal.com/628918.html  "Критерии здоровья:
• Счастье как цель жизни. Разумные индивиды стремятся к счастью и наедине с собой, и в интимных отношениях, и в общении с другими.
• Долговременный гедонизм. Эмоционально здоровые люди распределяют удовольствие таким образом, чтобы иметь его и в настоящем, и в будущем. Они избегают получать кратковременные удовольствия, потенциально вредные по своим ближайшим или отдалённым последствиям (например, увлечение спиртным, которое может принять форму алкогольной зависимости и привести к циррозу печени).
• Принятие факта смертности. Принимая факт, что данная нам жизнь единственное, что у нас есть, и что у нас может быть, мы - ввиду её исключительной ценности - обретаем возможность радоваться ей в максимально доступной нам степени.
• Самоопределение. Вместо того, чтобы рассчитывать, что молитва, государственная власть или другие люди дадут нам директивы относительно того, как жить и что делать, рационально здоровая личность стремится к тому, чтобы самой установить и достигать своих собственных разумных целей.
• Принятие неопределённости. Жизнь предлагает нам мало гарантий. Зрелые люди знают, что предсказывать будущее, по меньшей мере, глупо, а в худшем случае - нечестно. Они принимают тот факт, что они живут в мире вероятностей и редко расстраиваются из-за того, что мир недостаточно определён.
• Приверженность творческим поискам (pursuit). Рационально мыслящие люди видят своё счастье в творческих поисках, которые рассматриваются ими как имеющие смысл и значение.
• Просвещённый эгоизм (забота о собственном благополучии) (enlightened self-interest). Мыслящие, ищущие своего счастья люди временами, хотя и не всегда, рассматривают свои интересы как приоритетные по сравнению с интересами других. Самоуважение и благосклонное отстаивание собственных границ.
• Социальные интересы. Чтобы взаимодействовать с другими, рациональные люди действуют так, чтобы создавать вокруг себя приемлемые для них общности. Соответственно, они ведут себя в них нравственно и защищают интересы своих групп.
• Гибкость. Три распространённых долженствования:
1. Я должен действовать хорошо и завоёвывать одобрение других, в противном случае я никуда не гожусь.
2. Окружающие меня люди должны воспринимать меня так, как я хотел бы этого. Если они не будут воспринимать меня таким образом, то они плохие люди, и они заслуживают осуждения и наказания.
3. Я должен иметь то, чего я хочу, тогда, когда хочу. И я не должен ничего, что мне самому не нужно или того, чего я не могу терпеть.
- суть не более чем человеческие изобретения. Психологически здоровая личность, счастливые люди склонны держаться плюралистического и недогматического мировоззрения.
• Принятие действительности. В своей работе «Три измерения приятия» (Three Dimensions of Acceptance) Эллис включает три безусловных приятия: себя, других и жизни (life-acceptance). Как мыслящие существа люди неизбежно совершают ошибки, они фаллибилистичны, ввиду превратностей жизни. Приятие не означает безоговорочного признания и не влечёт за собой обязательных инициатив. Это означает лишь восприятие реальности такой, какой она предстаёт перед нами. Безусловное приятие себя, других и жизни отличает терапию РЭПТ от других когнитивно-поведенческих терапий, не включающих в себя эти принципы.
• Готовность к рискованным поступкам. Люди, взгляды которых относительно свободны, в большей мере склонны выходить за границы комфортных для них жизненных ниш и пытаться экспериментировать. Хотя они стараются избегать неудачи, она, тем не менее, принимается как часть их жизни.
• Высокая степень терпимости к фрустрациям / антиутопизм. Жизнь полна неприятностей. Вместо того чтобы жаловаться по поводу жизненных проблем, мыслящий индивид следует максиме Рейнхольда Нибура: иметь мужество изменить то, что можно изменить, и спокойно принимать то, что изменить невозможно. Мудрость при этом состоит в понимании разницы между первым и вторым.
• Эмоциональная ответственность. Разумные люди принимают эмоции как единство мыслей, чувств и действий. Они могут справедливо осуждать других за некрасивые поступки, но не сваливают на них вину за собственные эмоциональные расстройства. Вместо того чтобы говорить: «это сводит меня с ума» или «это меня расстраивает», они берут на себя ответственность за свои мысли, чувства и действия."
01.09.2011  jelizaveta.livejournal.com/177051.html   "Рано или поздно, но между клиентом и терапевтом появляется более или менее осознанное общение телами, выраженными через него эмоциями и чувствами.. Между ними все чаще возникают моменты разной тишины, которая позволяет обоим быть в контакте с самими собой, а потом и с другим. Без слов. Это очень волнительно :) .. Впрочем, думаю лишь потому, что принципиально ново для нашей утрированно рациональной культуры."
10.09.2011  transurfer.livejournal.com/234899.html  Основные типы клиентов.
29.09.2011  unkle-fuka.livejournal.com/88743.html  "Лично я выделяю следующие виды краткосрочной психотерапии:
1) Экстренная психологическая помощь при актуальной психической травме. Предполагает завершение естественных телесных реакций на травму бегство, борьба, замирание, дрожь, слезы, сон и т.д. 
2) Кризисное вмешательство в случае кризиса без выраженной психотравмы. Например, перестройка образа  жизни в связи со сменой места работы или в связи с рождением ребенка, возрастом и т.д.  Это работа по ориентировке заново в своей жизни, как она выглядит теперь?
2) Краткосрочная психотерапия как  учебный проект. Например, проблемы человека связанны с недостатком навыков уверенного (неагрессивного и нежертвенного) поведения или например человеку нужно научиться лучше чувствовать свое тело до того как оно начинает болеть и доставлять дискомфорт. 
3) Крактосрочная психотерапия как поддержка самостоятельной работы над собой. Человек проделал серьезную внутренюю работу и ему нужна небольшая поддержка извне чтобы двигаться дальше.  Например, почти любой человек когда говорит самому себе гадости и порицания, то верит им и не сопротивляется. Если то же самое скажут другие, то сначала сработает защита и раздражение, а если уже порицание стало внутренним от него уже трудно защититься. И наоборот. Если говоришь себе какие-то поддерживающие хорошие вещи то не очегнь они влияют и гораздо большее воздействие оказывают хорошие слова сказанные другим или услышанные другим. Иногда нужно участие другого чтобы продолжить работу над собой. 
4) Стратегическая кракосрочная психотерапия. Это работа направленная на разрушение какого-то устойчивого стереотипа поведения и эмоций. Как правило такая терапия предполагает своеобразные парадоксальные эксперименты которые клиент предпринимает в своей жизни, а терапевт ему ассистирует . Нарпимер что будет если специально боятся и накручивать себя в людных местах, получиться ли специально смоделировать симптом?"
24.10.2011  sapojnik.livejournal.com/1140603.html  "Правильнее начать с того, что психология - это не наука в строгом смысле слова. По своей природе она значительно ближе к искусству. В психологии нет четких зависимостей переменных "если а, то b", или "щелкни кобылу в нос, и она махнет хвостом". Когда махнет, а когда и засветит копытом в глаз - предсказать невозможно. В особенности это относится к так называемым проективным методам психодиагностики. Анализ детской психики по рисунку как раз и относится к числу таких методов.
Всем потенциальным психоаналитикам и психодиагностам на лекциях с самого начала вдалбливают: любые проективные методы являются по своей природе вспомогательными, то есть не позволяют ни о чем судить наверняка. Психодиагностика - это ни в коем случае не лабораторная диагностика, скажем, крови: нашел там какой-нибудь ВИЧ - и сразу "э-э, да вы, батенька, СПИДОНОС!" С психодиагностикой так не получится.
Все, что может сказать психолог по рисунку - это "может быть". Точнее, рисунок может лишь подсказать в самых общих чертах, в каком направлении копать. Ну и самое существенное: в любом случае психодиагностика указывает на события ПСИХИЧЕСКОЙ, то есть внутренней жизни клиента. Она вообще не говорит о том, что клиент делает или что с ним делают - она говорит о том, что клиент ПЕРЕЖИВАЕТ. Попросту говоря, с точки зрения криминалистики психодиагностика вообще практически бесполезна, во всяком случае, напряму.ю, так как мысли, намерения и настроения у нас в стране пока еще, слава богу, неподсудны.
Наконец, еще и такой немаловажный фактор, как сама по себе отечественная психология. Тут надо понимать, что в России, в СССР и опять в России психология всегда была и остается в глубоко маргинальном положении, в общем-то, характерном для всех гуманитарных наук совка и постсовка. То есть "по закону больших чисел" изредка появлялись гении, фигуры поистине мирового уровня - Выготский, Лурия, сейчас вот, думаю, недавно умерший Афанасьев... Но под ними - и это надо четко понимать - ПУСТЫНЯ. Наша психология сугубо провинциальна и мелка, ФИГУР нет, полноценного научного сообщества - тоже нет. Неизвестно, где там училась эта Лейла - но факт тот, что НАУЧИТЬСЯ ей было по большому счету НЕГДЕ.
Причем ситуацию не спасло бы, даже если бы наша Лейла умудрилась закончить психологический Гарварда или там Сорбонны. Беда в том, что практическая психология слишком привязана к языку и культуре, она на нем живет, если хотите - паразитирует. Закончив Сорбонну, можно хорошо практиковать во Франции, но быть при этом абсолютно беспомощным в России.
Соответственно, большинство (если не все) наших психодиагностических методик - кальки, передранные "насуху.ю" с западных аналогов, то есть С НАРУШЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ. Никакие западные тесты - а уж проективные и подавно - вообще нельзя просто "переводить" ввиду разницы языков и менталитетов. Их надо ВЫСТРАИВАТЬ полностью заново, с нуля, на больших массивах, иначе они будут невалидны.
Однако это очень дорого (действительно дорого), и этим никто КАК СЛЕДУЕТ никогда у нас не занимался. То есть, строго говоря, ВСЕ выводы, которые делают "на основании тестов" в любых "психодиагностических центрах" в нашей стране - это шарлатанство чистой воды. Точно с таким же успехом можно "тестировать" при помощи тестов из журнала "Космополитен" или там "Психоложи" - там их масса в каждом номере. 
Естественно, найдется много практикующих психологов, которым сей диагноз придется не по нраву. В общем, их даже нельзя за это винить - в конце концов, люди зарабатывают деньги, а при этом грех немного не понадувать щеки. Я-то ведь не зарабатываю психологией, и мне плевать на "корпоративную этику", а если точнее - на корпоративную круговую поруку.
Да и, с другой стороны - а есть ли она, эта корпорация? Ведь "психологическую экспертизу" уже не первый раз задействуют в грязных или по меньшей мере сомнительных делах, во всякого рода кампаниях. И что - была ли хоть какая-то реакция "психологического сообщества"? Нет, никакой. Разобщенные маргиналы - вот что такое современные психологи. И вот теперь они дождались, что на них спустили всех собак. Скоро этак всех, независимо от пола, заставят с голыми задами и в латексных бюстгальтерах скакать по сцене в качестве "нижних" и "верхних"."
21.11.2011  premanupam.livejournal.com/4101.html  "Особые отношения. «Он такой замечательный, такой сильный, такой умный. На него смотрит так много людей, так много людей слушает его! И я тоже смотрю на него с любовью и восхищением, как на существо высшего порядка. О, он обратил на меня внимание! Этого не может быть! Значит я действительно необыкновенная! О, он хочет меня! Значит любит! Господи, какое счастье! Я на всё готова ради него! Это чудо! Я наконец-таки буду счастлива с ним - с моим прекрасным, идеальным мужчиной!» Так думает девушка или женщина, которая попадается в ловушку неравных отношений с групплидером, терапевтом, или просто человеком, на которого она проецирует своего отца.
Отношения групплидера, ведущего, терапевта, ассистента, мастера, начальника или иной фигуры, которая стоит «выше» остальных, и клиенткой, участницей или подчинённой является колоссальной ретравматизацией - то есть повторением детской травмы для женщины, попавшей в такую ситуацию.
Ведущий - это всегда фигура, на которую участники проецируют идеальную мать или идеального отца. Ребёнок обладает невероятно сильной сексуальностью, которая в корне отличается от взрослой. В 4-5 лет в наших телах«запускается» гормональная система. Ребёнку в 4-5 лет необходим тесный контакта с родителем противоположного пола - он хочет прыгать на нём, обнимать, обладать им полностью. Ребёнок просто взрывается радостью и энергией, входя в контакт с родителем противоположного пола. Для девочки - её отец - это бог! Детский мозг не способен подходить критически к своему родителю - он является абсолютно идеальным мужчиной, и её первой, самой большой, искренней и невинной любовью. Эта сексуальность не желает «заняться сексом»- это возбуждение, которое является чистой радостью и восторгом. Здоровая реакция родителя на появление детской сексуальности - оставаться полностью открытым и расслабленным, подтверждать её без подавления или отвержения, и отзеркаливать её - то есть давать подтверждение правильности всего происходящего. Родитель должен понимать, что то, что происходит с ребёнком не связано с ним, а связано непосредственно со стадией развития ребёнка. Что это не он - такой классный папа, а что в ребёнке много энергии, радости и возбуждения. Если эта стадия пройдена правильно, то есть родитель был доступен и открыт для проявлений ребёнка, то во взрослой жизни человека будет присутствовать радость, энтузиазм , достоинство и реалистичный взгляд на вещи.
Если же взрослый боялся такого поведения или проецировал на него представления о взрослой сексуальности, то тело и психика ребёнка частично останавливаются в своём развитии. Тогда во взрослой жизни человек будет неосознанно искать способ пройти, завершить эту стадию. Группа или терапия - идеальная ситуация для этого, только если…..терапевт окажется ясен в соей позиции "идеального отца",не присвоит энергию участницы себе и не отнесёт её радость, влюблённость и открытость на свой счёт, как подтверждение значимости его раненного эго.
Участницы влюбляются в ведущих - а точнее в того идеального мужчину, которого они спроецировали на ведущего. Это естественно! Неестественно поведение групплидера, который принимает это на свой счёт. Такая влюблённость феерична, она выглядит как чудо, она взрывается изнутри и счастлива, когда находит взаимность! Она выглядит как дар небес, но существует лишь потому, что на ведущего спроецирована фигура отца, который, наконец-таки не отвергнет. Внешне один взрослый человек любит другого взрослого человека, но внутренне - это отношения четырёхлетнего ребёнка и родителя.
Для терапевтов или ведущих такая связь очень привлекательна.
Ни одни равные отношения не дадут такой власти над человеком и такого доступа к его ресурсам. Никто в равных отношениях не способен смотреть с таким восторгом и отсутствием критики на то, что делает партнёр. Никто, будучи вравных отношениях, не допустит такого колоссального нарушения границ и такого использования. Ни один равный мужчина не сможет выдержать сравнения сведущим или групплидером, только из-за того, что он идеализирован самой женщиной и сулит разрешение её детского конфликта. Зрелый, критический ум при этом спит, ведь девочка внутри женщины не способна реалистично оценить своего отца.
Как правило, терапевт - это мужчина, на которого участница даже не обратила бы внимания, если бы встретила его в нейтральной обстановке. Но в ситуации группы или терапии, которая сама по себе является ситуацией сильно изменённого состояния сознания, и в которой всё выглядит таким ярким, прекрасным и любящим - так легко ошибиться и принять за источник этого не себя саму, а его, групплидера, терапевта, ассистента.
Это катастрофа для женщины, попадание в застывшую картинку, в которой она не имеет возможности расти. Почему? Потому что отношения, начавшиеся с переноса, остаются такими навсегда.
Это мучительная попытка разрешить детский конфликт, которая не предусматривает лишь одного - выхода из него, потому что выход не может быть найден в этих отношениях. Сам факт этих отношений уже является травмой, чуть ли не более глубокой, чем та, которую человек получил в детстве.
Эта влюблённость в терапевта ищет отцовского подтверждения, которое по своей сути не может брать что-то взамен, а является лишь чистым отзеркаливанием, то есть подтверждением отцом красоты, привлекательности и живости маленькой дочери. «Папа, я тебе нравлюсь? Я красивая? Ты меня любишь?» - терапевту достаточно распознать эти вопросы и ответить: «Да, ты, красивая, и вся эта радость, вся эта влюблённость принадлежит тебе, и никак не связана со мной». Так же, как радость и эйфория, которая возникает на группе связана с раскрытием энергии участников но не с ведущим, как личностью. За ведение группы ведущий получает деньги. Это означает контракт, который он подписывает с участником о том, что тот находится в полной безопасности, и что он может отпустить контроль и позволить терапевту защищать и вести его.
По сути, он соглашается исследовать свои детские травмы под защитой "идеального родителя".
Человек приходит на группу, чтобы найти эту защиту.
Но ведущий, который вступает в сексуальную связь с участницей, нарушает этот контракт и использует доверие и уязвимость участников для собственных нужд.
Поскольку это происходит в пространстве группы, где участники находятся в следовании за ведущим, то подобное нарушение не встречает критики или сопротивления со стороны участницы.
Участница пришла на группу, чтобы исцелить свои детские травмы. И одна из самых больших травм - это травма с отцом в раннем возрасте. Это то, что отец не оценил, не подтвердил, не увидел в маленькой девочке. Он должен был увидеть её невинность, радость и чистоту.
В интимных отношениях терапевта и клиента такое подтверждение ищется у человека, который уже использовал ситуацию для себя, вместо того, чтобы сыграть роль идеального родителя и вывести клиента из его внутреннего конфликта.
Мужчину, который выбрал себе партнёра на группе, где он является ведущим или ассистентом, а не на нейтральной территории, когда женщина находится в обычном состоянии и может реально оценивать его как партнёра, изначально, - осознанно или нет, привлекли неравные отношения. И эти отношения не станут равными никогда, так же как и дочь, никогда не сможет стать равной отцу, его женой.
Всё внимание женщины, попавшей в ловушку отношений с ведущим, направляется на то, чтобы не быть отвергнутой «папой» снова. Быть отвергнутой отцом - это и есть та травма, которая толкнула её в отношения с терапевтом . В детстве эта боль была невыносима и разрушительна, она не могла быть пережита и поэтому была вытеснена .«Папа любит меня - он не может меня не любить». «Мой партнёр любит меня, он не может меня не любить» - это заклинание женщина будет повторять себе, чтобы не происходило. Это лучше, чем соприкоснуться с непереносимой , разрушительной болью внутри. Разрыв отношений это то, что ни в коем случае нельзя допустить, ведь это вызывает к жизни этот детский, неосознанный страх - страх чего-то ужасного и непоправимого. Женщина будет стараться быть «хорошей девочкой»для своего «папочки», и пойдёт на любые уступки и жертвы, которые только потребуются для этого.
Для женщины, попавшей в эти отношения, вина и стыд становятся постоянными спутниками, поскольку виноватой может быть только она, но не партнёр, который защищён от обвинений детским механизмом идеализации и страхом вызвать его недовольство и быть оставленной снова."
*
14.10.2008  boriru.livejournal.com/7109.html  Мифы о психологах.
15.04.2011 boriru.livejournal.com/236389.html#cutid  Мифы, созданные психологами.
18.04.2011  sever-jug.livejournal.com/281479.html  Памятка по психическим защитам 
15.06.2011  adenarzuata.livejournal.com/50797.html  "Психолог-атеист. У разных народов знания о психике хранятся в виде официальной религии, тайного знания, постоянно практикуемых ритуалов. По этой причине, в системе знаний о внутреннем мире присутствует огромная терминологическая избыточость. Я, например, понимаю язык традиционной психологии, христианства и йоги. Перехожу с одного на другой в зависимости от ситуации. Кричать о том, что какие-то термины правильные, а какие-то нет, безосновательно. В каждой традиции исследования психики есть какие-то особые фишки, какие-то области, в которых они шарят лучше других, моделируют процессы лучше других, приводят самые удачные метафоры и обозначают их наилучшими терминами. Есть и зоны провалов, неудач и извращений."
16.08.2011  gutta-honey.livejournal.com/244556.html  "Знаете, есть привычка думать о плохом, о том что вызывает страх или вообще какой-то негатив. Этот стиль мышления называется токсическим. Человек постоянно находится в негативных размышлениях о себе, о мире, об окружающих. Так что чем больше вы предаетесь токсическому мышлению и псевдо-хорошим мыслям, тем больше укрепляете именно эти нейронные связи. Мозг в то время разрушает те связи, которые давали вам чувствовать себя хорошо более нормальным путем. Т.е. привычка токсического мышления отрезает вас от более позитивного восприятия мира."
17.08.2011  gutta-honey.livejournal.com/245205.html  "!Психотерапевт Шед Хелстеттер в одной из своих книг напечатал список «главных мыслей» и рекомендаций всех психотерапевтических книг.  Это: (далее 50 пунктов)."
15.09.2011  transurfer.livejournal.com/235595.html  Разные психологические факты.
05.10.2011  heromother.livejournal.com/209376.html  "Влияние профессии на нашу жизнь и личность.
1.     Каким образом Вы выбрали профессию семейного психотерапевта?
2.     Как менялось Ваше представление о профессии? Есть ли что-то, что остается неизменным?
3.     Остается ли в Вашей жизни место для ее других сторон, занятий, областей, кроме профессии? 
4.     Влияет ли Ваша профессия на общение с членами Вашей семьи? Если да, то каким образом?
5.     Есть ли необходимость перестать все анализировать и вернуть себе, своей жизни спонтанность?
6.     Как справиться с чувством, что тебя не понимают близкие и друзья?
7.     Как отделаться от мысли, что ты понимаешь больше других?
8.     Позитивные и негативные последствия или самые привлекательные и самые неприятные грани профессии?
9.     Если терапевт переживает посттравматический стресс, нормативный возрастной кризис или другие эмоциональные состояния, имеет ли он этическое право продолжать терапевтическую практику?
10. Задаете ли Вы себе эти вопросы? В какие моменты?
 Отвечаю для себя.
1. Мне, наверное, всегда было интереснее копаться во взаимодействиях людей, и в том, как люди бьются в сетях отношений с другими, нежели во внутреннем мире одного человека. Следить за тем, как именно люди общаются и влияют друг на друга - это что-то вроде детективного расследования. Аж дух захватывает. 
2. Самым шокирующим открытием на этом пути, пожалуй, стало то, что  и психотерапевты, даже самые-самые, не избавлены от тех проблем, "от которых" помогают. Сейчас уже смешно вспомнить. Теперь то мы знаем, что принцип "помоги себе сам" на психологах не работает, да и "проблемные" жизненные места часто и являются той самой "поверхностью"", которой психотерапевт работает с клиентом. 
3. Да и еще как. Профессия, в силу личных обстоятельств, занимает не первое и не второе место. И всего два полных дня в неделю, не считая всяких семинаров и супервизий. 
4. Наверное, я проходила то, что проходит всякий психолог. Сначала "они" думают, что у тебя проблемы, поэтому ты учиться пошел. Потом тебя  сторожаться: вдруг умеешь мысли читать или гипнотизировать на лету? После с тобой конфронтируют: "да ничего эта твоя психология не может". Потом призывают к разуму: "и что? этим можно заработать на жизнь?" Затем смягчаются и начинают иногда спрашивать совета. Потом ты замечаешь, что твой "пси-лексикон" поселился в твоих домочадцах. И наконец, тебя признают, но продолжают следить, чтобы знания не применялись к "ним" лично. До последнего - главное дожить полным составом семьи:)  И остается мелочь: крючок под названием "ты же - психолог". Ты должна выслушать маму в неурочный час, потому что, ты же - психолог. Сын принес двойку и знает, что ты не должна ругаться, потому, что ты же - психолог. И какая-нибудь малознакомая особь привяжется на какой-нибудь выставке и "под вы же психолог" будет грузить ненужными и тягостными подробностями жизни. 
5. Думаю, это болезнь первых двух-трех лет. Такая профессиональная ветрянка. Полагаю, я переболела. Но вот коллегам-тире-друзьям, иногда  хочется дать пинка, чтоб перестали анализировать и начали общаться. А спонтанности в моей жизни столько, что больше уже и не надо - спасибо:) 
6. А зачем с ним справляться? Во время "ветрянки" сначала надо понять, что твои "оспины" восхищают не вся и всех и перестать их демонстрировать. И что по данному вопросу - внезапная или не очень любовь к психологии, тебя никто не обязан понимать. И если тебя посетило откровение, какой у кого тип личности, акцентуация или психиатрический диагноз, - лучше это сакральное знание тоже держать при себе.  Реакции "ну, если тебе это нравится и важно, - то ладно", я считаю, вполне достаточно. А еще, надо отделить себя от профессии, чего тоже не бывает во время "ветрянки" и от того, всякий, нелестно отозвавшийся о терапии автоматически кажется тем, кто нелестно отзывается о тебе лично. И перестать считать, что все понял и сейчас спасешь мир.  Когда это прекращается, когда человек перестает бегать за своими родными с безумными глазами и воплями "вы послушайте", то они уже  и послушать готовы:)  Делают свое дело и контрасты: "там" (на семинаре, в группе, на личной терапии) - единомышленники и все говорят на одном языке и там хорошо все ловят с полуслова, теплый эмоциональный душ, "тут" (дома) - сопротивление силам добра и разума, и ревнивое непонимание того, откуда ты такая счастливая и что у вас там за трава...
7. Вот с этим вообще нет проблем. Как только мне покажется, что я понимаю-знаю больше других, жизнь мне или покажет более знающего или так щелкнет по носу, что после еще долго кажется, что я вообще ничего не понимаю:) Но когда есть уверенность, что знаешь больше других, то самое трудное еще - придержать это знание при себе. Потому как, даже если это и объективная истина, то психотерапевт все равно делится с клиентом не этим. 
8. Самое неприятное - дисциплина. Назначенная встреча должна состояться, как бы тебе не хотелось поспать или побыть дома. Ты очень строго привязан к расписанию.  Это не звонить в офис и просить "Марь Иванна, у меня так голова болит, можно я отлежусь и к обеду приеду?"  Мечта мечт: чтоб дом родной и офис в одном здании.  Неприятный аспект - финансовая непредсказуемость профессии, особенно поначалу: неизвестно сколько клиентов у тебя будет в каждом месяце, и если ты работаешь на в каком-нибудь центре или на гос.организацию, то с этим приходиться как-то быть. Приятного много, для меня "самое": какие мы "изнутри" красиво разные. Хотя вроде бы маемся примерно одной и той же дурью, и живем одни и те же ошибки. Если бы не профессия, у меня бы не было возможности наблюдать это. Я по жизни человек не то чтобы открытый, так что вряд ли бы. 
9. Зависит от состояния, его глубины и выраженности. В "остром периоде" нет. Потом, попозже, - да, можно даже опираться на свой же опыт, да и нужно, да и по-другому не выйдет. В любом случае, есть коллеги, интервизия и супервизия,  и личная терапия, чтобы это выяснить.
10. Да, время от времени, кроме 6-го и 7-го. С ними мне все ясно. Ну, или мне так кажется."
*

содержание журнала  dar-aya.livejournal.com/5085.html

взаимодействие с психотерапевтом, мудрость людей, психосфера

Previous post Next post
Up