Я тут
постил недавно хороший ролик на тему ЕГЭ, и мне в личку один товарищ написал несколько вопросов (гм, более 20-ти), поэтому оформлю ответы кратко небольшой серией, пригодится.
Помимо ролика, рекомендую по тему свои давние статьи, которые, впрочем, не особо утратили актуальность:
Примечание: статьи давние (видео тоже 2016 года, если я правильно понял); возможно, что формально сейчас некоторые недостатки исправлены, но суть пробелемы осталась.
Ну и начну потихоньку отвечать на вопросы.
Кто больше в теме, чем я на личном примере и около того -- присоединяйтесь к обсуждению, у меня больше теория :-)
1. В советское время были репетиторы?! Зачем? Разве школа тогда всему не учила?
Учила, но не все понимали. При этом надо понимать, что одно дело -- достаточно адекватная школьная программа, другое дело -- учителя на местах. Тут уж как повезёт.
Т.е. основное, для чего брали репититора -- это "научите моего двоечника хоть чему-то" и "увы, фиговый учитель, а предмет знать надо".
Сейчас же часто берут репетитора именно для натаскивания на сдачу ЕГЭ. Потому что в школе -- либо нормально преподавать, либо натаскивать. Одновременно не получится с учётом реального класса, где далеко не все интеллектуальны.
2. Он сетует на наивысшую элементарность получения аттестата, якобы это не мотивирует детей учиться, раз выпускной экзамен такой простой. Вот честно: если бы он не сказал об этом, я бы даже и думать не стал, а теперь, поставив меня на место двоешника, я бы тоже стал возмущаться мол чего вы мне двойку ставите, я вам прямо сейчас ЕГЭ решу. Может, не стоило ему это говорить? Это же такой лайфхак знатный!
Не понял тезис. Не знаешь материал -- двойка (в теории, сейчас с этим сложности). При чём тут ЕГЭ?
Суть как раз в том, что для формального "ЕГЭ сдан" достаточно уровня чуть ли начальной школы. Причём, помнится, в каком-то году пришлось планку понижать...
3. Если вернуться к простоте получения аттестата в сравнении с советскими временами, то разницу я вижу лишь в том, что для получения аттестата сейчас знаний требуют меньше. Но знания-то учителя пытаются вдолбить. Вопрос: а кто мешает учителям давать больше знаний? Государство? Оно, в таком случае, лишь облегчает учителям работу, дает возможность разгрузить себя, но это вовсе не значит, что учитель должен теперь забить на процесс обучения детей совсем. Это как я забью на свою работу, ведь генераторы и без меня работают, вырабатывают электроэнергию, зачем их трогать, зачем их обслуживать, если работают? Но Вы же прекрасно понимаете, что может в последствии случится, если я на работу забью.
В современности преподаватель вынужден заниматься бумажно-методической хернёй типа составления учебных планов с отчётностью в гораздо большем объёме, чем в СССР. Что забирает время от подготовки к интересным и полезным занятиям.
При этом если раньше давали знания, умения и навыки, то теперь оказывают образовательные услуги. С соотв. подходом: средств давления на ученика по сути нет даже в плане поведения. Генераторы не оказывают намеренного сопротивления их обслуживанию, знаете ли. Некорректно представлять проблему как "всё достаточно нормально, вот только учителя что-то не так делают" (а иначе этот вопрос не имеет смысла).
Сейчас не требуют меньше знаний по объёму (не сравнивал, впрочем), просто они менее систематизированы и могут быть, гм, странными (вспоминаем de facto православие в школах). Вместо понимания требуется зубрёжка типовых примеров для сдачи.
Всё просто: то, что не надо для ЕГЭ, учить незачем.
Телеграмм-канал для своих, не скопипащенных, постов:
t.me/warrax_news