Продолжаем.
4. При все сложности получения аттестата в советское время не стоит забывать, что знания, которыми дети блистали на этих 8 экзаменах, в течение нескольких лет все равно улетучивались, за исключением тех предметов, которые нужны для поступления и учебы в вузе. И если в советское время человек после школы не шел ни в путягу, ни в вуз, то я глубоко сомневаюсь, что он чем-то отличался тот нынешнего безграмотного быдла, которое так же ни вуз, ни путягу не заканчивало.
Самое важное: задача школы -- это НЕ "дать знания на всю жизнь намертво", а научить думать, получать знания и понимать общую научную картину мира. Я сам сейчас школьные экзамены не сдам -- надо будет всё вспоминать и навыки восстанавливать. Однако восстановить -- дело куда более быстрое и надёжное дело. чем изучать с нуля.
Что касается безграмотного быдла. Проблема в том, что в советское время двоечник понимал, что он двоечник. Сейчас же -- упор на креатифф, "всё можно нагуглить в Яндексе и знать незачем" и проч, и проч. А с учётом того, что в СССР двоечнику мало что светило, даже если был блат и всё такое. А сейчас откровенно, гм, неумные люди -- и в правительстве, не говоря уж о чиновниках чуть пожиже, не говоря уж о бизнесе. И бедные безграмотные смотрят на это и не понимают, почему существуют богатые безграмотные, вплоть до откровенных врагов народа, и типа так и надо.
Впрочем, это мы в сторону ушли, как раз к следующему пункту.
5. Он говорит, что раньше с двоечниками возились. Судя по рассказам матери, двоечники двоечниками все равно оставались. Это практически бесполезно, двоечникво перевоспитывать.
Таки да. Увы, недостаток советского образования. Причём уже застойного -- раньше могли и на второй год реально оставить, и общее хотя бы семилетнее образование -- это уже середина 30-х, а под конец и в 9-10 троечники "три пишем, два в уме" были нормой :-(
Если по уму, то надо как раз где-то 7 классов общего, а потом 8-10 -- уже со разделением на гуманитариев и естественнонаучников (причём математику всем! и усиление преподавания "одной стороны" не означает ослабление "другой").
Есть сложный вопрос с тем, как быть с разницей уровней учащихся в 1-7 классе. Думаю, надо проводить разделение на потоки раньше, чем с 8-го, но тут надо учитывать, что хотя в норме читать ребёнок должен уже сам ещё до школы, но мало ли -- умный от природы, но родители идиоты и не обучали. Но с этим всё понятно уже в начальных классах.
6. Противоречиво получается: сначала он говорит, что ЕГЭ до невозможности простое, а на 22 минуте вдруг выясняется, что к нему, оказывается, готовиться надо, да так, что без помощи репетиторов не обойтись. Так, может, есть смысл определиться, наконец, со степенью сложности ЕГЭ?
P. S. Я, к слову, понимаю, что он имеет ввиду, но изъясняется он не всегда конкретно.
Чтобы сдать на минимум -- очень простое. Чтобы сдать на высокий балл -- надо готовиться, причём именно к ЕГЭ. Всё просто.
Телеграмм-канал для своих, не скопипащенных, постов:
t.me/warrax_news