Усиленно
добиваю долгострой, ибо задостало. Мне вот про онто- и гносеологию интереснее, и про Путина я давно обещал, уже напоминали.
Напоминаю, что эта серия постов является вбоквелом серии "Понять СССР" (потихоньку
оформляю на сайт с дополнениями; там
110 написано и продолжить хочется), как и "
К вопросу поп-развития успешности" (тоже надо отдельно оформить). Кратко -- что осталось:
30.
от emdrone как заключение, с добавкой про то,
откуда берутся деньги (и
зачем нужны, если по уму). И
своё давнее упомянуть. Ну и посмотрю в заметках (а там накопилось, да...).
Пока же быстренько пройдёмся далее по давнему (2007) пред-FAQ-закапитализма от Фрица. В тему там ещё якобы миф №11:
https://olegmakarenko.ru/21871.html 2007-07-02 23:27:00
+
http://lex-kravetski.livejournal.com/118099.html 2007-07-06 14:55:00
https://darkhon.livejournal.com/437741.html [июл. 4, 2007|11:52 am]
http://fritzmorgen.livejournal.com/22574.html 2007-07-05 00:10:00
Получается изначальный пост Фрица, перевод-пересказ Лекса, мой комментарий и ответ на него Фрица. Ну и разбор ответа через 13 лет :-) Помним, что писалось это в 2007 году.
"Миф 10. Менеджеры по продажам - паразиты.
Есть что-то животное в ненависти интеллигентов к менеджерам по продажам. Им кажется, что менеджеры по продажам - это лишние люди, которые пожирают их хлеб.
На самом деле, конечно, это не так: менеджеры по продажам - очень важная и нужная профессия.
Ведь как устроена система капитализма? Возьмём, например, кофе. Какой путь проходит кофе? Примерно следующий: рабочий - кладовщик - водитель - обжарщик - упаковщик - водитель - продавец - потребитель кофе.
То есть, кофе по цепочке движется от плантации к покупателю. Что заставляет двигаться кофе? Что побуждает всех людей в цепочке выращивать, перерабатывать и возить кофе? Альтруизм? Любовь к кофе? Партия и правительство? Нет! Деньги.
На каждом звене цепочки создаётся добавленная стоимость. И она, как разница потенциалов, побуждает работников шевелиться. Обжаренный кофе стоит дороже, чем необжаренный. Вот эта разница в стоимости и побуждает обжарщика работать. То же самое и с остальными участниками цепочки: каждый из них делает кофе чуть-чуть дороже.
Какая же роль менеджеров по продажам? Они строят эти цепочки! Именно менеджеры по продажам выстраивают цепочки, по которым товар движется к покупателям. И менеджеры заботятся о том, чтобы это были самые эффективные и быстрые цепочки, которые позволят им заработать максимум денег.
Не будет менеджеров - не будет и цепочек. Мы могли наблюдать это на примере СССР: без менеджеров по продажам тут же возникает дефицит. Вроде как и ресурсы все есть, но цепочки строить некому. И товары гниют на складах, теряются в пути, разворовываются и уезжают туда, где они никому не нужны.
Хорошо, задаст мне вопрос пытливый читатель, но почему нельзя заменить менеджеров по продажам менеджерами по закупкам?
На самом деле - должны быть и те, и другие. У каждого звена цепочки, у каждого бизнеса, есть вход и выход. На входе сидят менеджеры по закупкам, на выходе - менеджеры по продажам. Для нормальной работы нужны и те и те.
Более того, нужны и менеджеры, которые работают напрямую с «населением». Их задача - найти покупателя, которому нужен товар. И с этой задачей они справляются: консультируют, помогают, подбирают варианты.
Конечно, иногда бывает и так, что ненужный товар «впаривают». Но это только следствие общего низкого уровня подготовки менеджеров".
Перевод Лекса:
"На самом деле менеджеры по продажам -- очень нужные и важные люди. На каждом этапе производства создаётся добавочная стоимость. Только она и может побудить людей работать. Деньги! Вы посмотрите, например, на обычную семью -- кто-то убирает квартиру, кто-то готовит еду, кто-то моет посуду, но в их отношениях нет денег, поэтому семей не бывает. Ведь только деньги могут побудить людей работать. Мой друг, например, тонуть будет -- а я его не спасу, пока он мне не заплатит.
Так вот, менеджеры по продажам как раз и заставляют людей работать, путём порождения прибавочной стоимости. Без них эта стоимость бы просто не создалась. Обжарщик обжарил кофе -- ну и хрен. Пока менеджер по продажам не продаст обжаренный кофе, считается, что обжарщик никакой полезной работы не совершил. Менеджер по продажам -- главный. Он создал бы прибавочную стоимость даже при отсутствии обжарщика. Да и при отсутствии кофе тоже.
Без менеджеров по продажам пипец просто. Вот, например, в Советском Союзе не было менеджеров по продажам, а были отделы снабжения и поставки. Название, очевидно, некрасивое, поэтому ничего не работало. Никаких производственных цепочек не было, а вся страна питалась святым духом. Всё почему? Потому что не воспользовались магическим словосочетанием «менеджер по продажам».
Мой комментарий 2007 года:
Это НЕ миф. Настолько очевидно, что даже расписывать не буду. Любой, кто с ними сталкивался (с любой стороны) это и сам знает. Собсно, все честно признается:
"Именно менеджеры по продажам выстраивают цепочки, по которым товар движется к покупателям. И менеджеры заботятся о том, чтобы это были самые эффективные и быстрые цепочки, которые позволят им заработать максимум денег."
Ответ Фрица:
"Это точно ты сам писал? Кому очевидно?
Я привёл тебе подробное объяснение, как менеджеры по продажам создают связи между фирмами. И как по этим связям движется товар. И рассказал, что без этих связей товары бы двигались неэффективно, что привело бы к дефициту и росту цен.
А что ты мне отвечаешь? «Очевидно», «любой знает». Ну что за детский лепет?
...Опа! Так ты считаешь, что менеджеры -- паразиты, так как хотят зарабатывать? То есть, зарабатывать деньги -- это позорно?".
Всем не-закапиталистом очевидно. Что характерно: я же чётко написал, что менеджеры именно что максимизируют СВОЮ (нанимателя) прибыль. Всё, далее понятно -- тут реально нечего объяснять.
Но мозг закапиталиста клинит: мол, это же просто зарабатывание денег!
Всё просто: таки да, сырьё, товары и всё такое должны перемещаться -- но этим занимается логистика и т.д. Обеспечивать нужды населения можно и БЕЗ того, чтобы наживаться на нём. В СССР были свои недостатки, но обходились без менеджеров по продажам -- и в плане того же соцобеспечения было куда больше благ и гарантий. И в космические корабли датчики вверх ногами кувалдой не забивали -- типичная история, когда производством управляют менеджеры, а не инженеры. Причём при социализме имевшиеся косяки -- это именно недостатки, которые надо искоренять, а при капитализме всё имманентно и развивается в ещё больший [censored],
Современный пример, всем известный, чтобы ссылки не искать: всеразличные супермаркеты со стоимостью входа для поставщиков: надо заплатить магазину, чтобы он согласился продавать товар производителя. Качественные мелкооптовые продукты шансов не имеют -- там миллионный оборот. Поэтому конкурируют там лишь крупные бренды с продуктами, заявляемыми идентичными натуральным. Качественные же можно купить лишь по принципу "места надо знать", или по задранной цене как фермерские экологические и т.д.
Вот в комментах правильно написано, svinkovod:
-- Да-а-аа... Вот это новость! Менеджеры по продажам, оказывается, строят цепочки движения товара... Вот почему рухнул Советский Союз! А кинул бы Горби лозунг в массы: " Комсомолец! Настойчиво овладевай искусством продаж!!!", и жили бы до сих пор при коммунистах:)))
Вот интересно, автору правда незнакомы слова "логистика", "снабжение", "распределение", "сбыт", и чем их значения отличаются от значения слова "продажа", или это шутка юмора такая? В любом случае, сбит с толку: как относиться к остальному тексту разоблачения "Мифа №10" - не понимаю Поэтому просто поясню свою позицию:
"Искусство продаж в чистом виде - это умение вытянуть из заказчика максимум денег за товар или услугу, не предоставляя никаких уступок. Скидки, долгосрочные контракты, выгодные условия поставок, дополнительные гарантии, взаимная выгода, -- все это к искусству продаж не имеет никакого отношения. Это все, так сказать, побочный эффект.
Выгоден ли бизнесмену хороший менеджер по продажам? Без сомнений. Плохо ли, когда человек зарабатывает для тебя за долю малую неплохие деньги? Что ценно, без всяких предварительных вложений. Исключительно за счет личного обаяния и умения запудрить мозги клиенту вести переговоры.
Дальнейшее просто. Эти неплохие деньги платит бизнесмену последний покупатель в цепочке. То есть, в конечном счете, все мы. И никакой пользы покупателю от людей этой чудесной профессии нет и не предвидится. Сплошные убытки. А как бы нам назвать того, от кого никакой пользы и сплошные убытки? Правильно. Паразит".
Написано по сути верно, но терминологически не точно, и Фриц придирается к словам:
-- Искусство продаж -- это умение найти потребителя, готового купить твой товар или услугу, и совершить с ним сделку. Брать "Максимум денег" нужно далеко не всегда. Большинство денег приносят постоянные клиенты.
Дело в чём: таки да, максимум без уступок -- это идеал, а на практике приходится соглашаться на "недополученную прибыль". Но суть-то это не меняет: за всё в итоге платим мы, конечные покупатели. А менеджеры по продажам, закупкам и прочему таки добавляют добавленную стоимость, но с чего бы это считать плюсом?! По уму -- они должны сокращать издержки, вообще-то.
Сюда же изначальный тезис Фрица про то, что-же "ненужный товар «впаривают»". только как "следствие общего низкого уровня подготовки менеджеров". Я даже спорить не буду!
Самый низкий уровень менеджера по продажам -- это "купи кирпич".
Следующий -- это когда вам что-либо назойливо впаривают.
Высокий -- когда манипулируют покупателем так, что он на всё ведётся, ничего не замечает и остаётся довольным, да ещё и с кредитом. При этом приобретённая вещь не так уж редко нужна не сильно больше кирпича.
Ну и напоследок, обратите внимание на мышление:
-- менеджеры по продажам -- очень важная и нужная профессия. Ведь как устроена система капитализма?..
Т.е. автоматом идёт капитализм, а уже В НЁМ -- таки да, менеджер по продажам -- очень даже полезная для обогащения профессия. Вот только подавляющему большинству от этого не легче.
Телеграмм-канал для своих, не скопипащенных, постов:
t.me/warrax_news