Гданьск-Сопот

Apr 13, 2011 09:45

Исторический центр Гданьска от моря (Гданьского залива Балтики) отделяет пара крупных островов, разделенных каналами, в свою очередь являющихся частью Мертвой Вислы (Мартва Висла), одной из проток главной польской реки. На этих островах и сопредельных берегах "большой земли" расположилась крупнейшая городская промышленная зона, образованная территориями разнообразных верфей и портовых сооружений. Собственно, небольшое морское путешествие (а из Гданьска ходят рейсы на Сопот, Хель, Вестерплатте и просто обзорные) - это по сути самый простой способ для не имеющего своего водного транспортного средства туриста увидеть портовый Гданьск во всей его красе. Корабли регулярно отправляются от Зеленого моста, расположенного сразу за Зеленой брамой Главного города.



Возвращение в Сопот продолжительностью в полтора часа обошлось мне в 30 злотых ($10).



Первый, самый короткий, участок боат-трипа проходит по Мотлаве, до ее впадения в Мертвую Вислу. Балтийская филармония на острове Оловянка.


Мотлава в сторону Главного города с рудовозом "Сольдек", запаркованным у Центрального морского музея. В центре виднеется прогулочный кораблик, стилизованный под пиратский галеон, как я понимаю, совершающий путешествие формата Гданьск-Гданьск. Мы еще его встретим.


Вдалеке заметен пилон 380-метрового вантового моста им. конечно же Иоанна Павла II, соединившего в 2001 году Гданьск с районом Северного порта.


Руины древнего мясокомбината (бойни) в Длинных садах.


Последний взгляд на старый Данциг. Где-то здесь Мотлава впадает в Мертвую Вислу и начинается Кашубский канал.


Хижины вполне нашенского вида.


Кашубский канал и сразу мощный морской индастриал. Про тот Гданьск сразу забываешь.






По левую сторону остается остров Остров (Ostrow), на котором расположились крупнейшие местные верфи (Гданьская и Ремонтная, Gdanska и Remontowa).






На противоположном берегу т.н. Промышленная набережная с терминалами сыпучих грузов.




У берегов пришвартованы многочисленные суда разного размера и характера.






Плавучий кран.


Здесь же расположен завод фосфорных удобрений.


За Гданьской верфью начинается Ремонтная. Здесь уже чувствуется больше жизни.




Похоже нефтяная платформа.


Доки с кораблями.


Строящаяся в районе Летница на месте огородов местных жителей "Арена Гданьск", стадион к Евро-2012.


Угольная набережная.


Исторический почтамт "Гданьск-3", специализировавшийся на морской почте ("Гданьск-1" общегородской, "Гданск-2" железнодорожный). Здание построено в Вольном городе Данциге в 1926 году по проекту архитектора Чеслава Свялковского (данцигская почтовая служба была под управлением Польши).


Район зерновых элеваторов.




Склады. Обратите внимание на два крана-близнеца.


Надпись на их кабинах неожиданно заставила вспомнить родину и флагмана отечественной промышленности. По приезде оказалось, что завод FUD, краны произведший, находится в Минске Мазовецком.


Т.н. "Шахтерский бассейн" с Угольной (слева) и Рудной (справа) набережными.


Еще одно историческое административное здание в торце Шахтерского бассейна с гербом Гданьска на фронтоне.


Этот район на правом берегу Мертвой Вислы называется Вислоуйсце. Здесь до сих пор работает паром, соединяющий его с жилым районом Новый Порт на противоположном берегу.


В Вислоуйсце расположена одноименная крепость (бастионного типа), ранее оборонявшая подходы к данцигскому порту. На левом берегу имелись аналогичные укрепления, ныне выпиленные.


Набережная защитников Почты Польской с Серным терминалом.


На левом берегу жилой район Новый Порт с историческим костелом Непорочного Сердца Марии.


Еще один элемент укреплений гданьского порта (и это уже знаменитый полуостров Вестерплатте) - т.н. "Логово чайки" (Möwenschanze, 1844-46, 1874-76). Его построили после того, как изменилась береговая линия Гданьского залива и крепость Вислоуйсце внезапно оказалась в глубине континента.


Финальный участок Мертвой Вислы перед впадением в Балтику, здесь расположены терминалы больших трансбалтийских паромов.




Оливская набережная, за которой застройка жилого района Новый Порт.


А вот и знакомый галеон, гораздо более быстроходный, чем наша посудина.


Слева Вестерплатте, небольшой полуостров у самого входа во Внутренний гданьский порт. Здесь разворачивались события одного из первых эпизодов Второй мировой войны.


Как известно, Данциг в межвоенное время был Вольным городом под управлением Лиги наций. Тем не менее, его территория входила в польское таможенное пространство, Польша же контролировала почту. В 1924 году поляки получили разрешение Лиги Наций создать на Вестерплатте транзитный военный склад с размещением там гарнизона для его охраны. Его ликвидация (и захват здания почтамта) стали первыми военными целями немцев. Оборона Вестерплатте продолжалась с 1 по 7 сентября 1939 года. Сейчас на полуострове создан военный мемориал, центральным элементом которого является обелиск-памятник защитникам Вестерплатте.


Капитанат и маяк Нового порта (1893-94).


Вход в порт обозначен двумя маяками разного цвета.




На гданьском рейде.




Северный (Внешний) порт на берегу залива.




Далее мы поплыли вдоль берега. Вид в сторону города. Правее центра стройка "Арены Гданьск", перед которой жилой район "Бржежно".


Район Пржиморже с фаловцами, очень длинными жилыми домами.


Отсюда видна и Гдыня.


Пробка на гдыньском рейде.


Ну и наконец Сопот.


Швартуемся к молу.


На верхней палубе теплохода.


Общий вид. Назывался он "Smiltyne" в честь района литовской Клайпеды, расположенного на Куршской косе, который я посетил в 2009-м.


В предыдущих сериях:
- Погоня на Грюнвальд.
- Сувалки.
- Кентшин и "Волчье логово".
- Ольштын.

- Гданьск: вокзал и Молодой город.
- Гданьск: Старый город.
- Гданьск: Угольный рынок.
- Гданьск: Главный город.
- Гданьск: мотлавские острава и Длинные сады.

- Костел св. Михаила Архангела в Сопоте.

гданьск, польша-2010, индастриал

Previous post Next post
Up