Поход выходного лета: Будапешт - Регин (Румыния) (Часть 21)

Sep 25, 2013 21:47

День 30. Будапешт - Алесд (Румыния) (292,0 км)
День отдыха в Будапеште подошел к концу, надо собираться в путь-дорогу. Покрышку поменял, по Дунаю поплавал, пончиков поел... Программу максимум практически выполнил, единственное что не успел - это посетить местные термальные источники, но их мы оставим "напотом".
Итак, утром погрузил свое тело на велосипед и двинулся в путь. На навигаторе карта Венгрии хорошая и точная, и судя по этой карте, ближайшие пару сотен километров будет равнина. Но то, что она будет будет такой равнинной без единого холмика, я себе представить не мог. "Шоссе лишенное конца, вбитое в горизонт..."


Вчерашнее ведро пончиков и несколько мисок курицы с рисом в китайском ресторане не прошли даром. Сегодня я был полон энергии как никогда. Даже не смотря на то, что первую половину дня я всегда старался ехать потихоньку, без остановок на перекус мне удалось доехать до городка Зольнок (100 км от Будапешта). Знаете почему мне запомнился именно этот город? Да потому, что это второе название города после Будапешта, которое я мог прочитать и произнести без запинки)))
Едешь по местным деревням и прям как в Италии, велосипедисты тут, велосипедисты там... Только эти велосипедисты видать из другой весовой категории, в отличие от коллег из Италии.


Равнина, она и в Африке, и в Венгрии равнина. Кстати, не припомню случая на своей памяти, чтобы за почти 300 км пути набор высоты составил 208 метров, да еще и при условии, что 150 метров были набраны на последних 50 км.
После Зольнока лафа закончилась, деревни с названиями типа "Ъывддейхзуб" и "Ючбфэщелашопй" стали сменять одна другую и даже перестал пытаться читать из названия. Моя дикция и так находилась вот уже несколько дней в состоянии жуткого стресса от венгерского языка))))
Кстати, о дорогах... Асфальт тут вроде бы неплохой, но дороги узкие, как в России. И почему-то постоянно весят знаки, что велосипедистам не можно тут кататься. Венгры, они такие венгры, что даже рендершики, они же полицейские, мне ни разу слова не сказали по поводу того, что я катаюсь там, где не можно.


Заметил интересную закономерность, чем менее интересный день, тем больше километров проезжается и тем меньше фотографий в этот самый день сделано. День сегодня и вправду был скучный. Единственной радостью была курица с рисом из китайского ресторана, которой я запасся на весь день.
Ехал я в этот день и сам офигевал от своих физических возможностей. Вот уже вторая сотня закончилась, а у меня еще ни в одном глазу. По планам сегодня не очень хотел заезжать в Румынию, т.к. у меня не было румынской визы, а по шенгенской можно находиться там только 5 дней. И если я сегодня заезжаю в Румынию, то мне надо за следующие не полные 5 дней проехать всю страну и приехать в Молдавию, а это, между прочим, дохрена километров с учетом того, что надо проехать через Восточные Карпаты всю Румынию с запада на восток.
Пораскинув изжаренными на солнце мозгами я решил таки сегодня покончить с Венгрией и со словами "чо я не мужик штоле!?" поехал в Румынию. Финита ля комедия шенгенской зоне...


Больше всего я переживал, что меня румыны могут так же как и хорваты не пустить в страну. И тогда бы мне пришлось возвращаться не 10 км как в Словении, а все 100 км. Но все обошлось, правда без доли нервозности не обошлось.
Офицер как и другие его коллеги во всем мире спросил "Вот из зе пропез оф ё визит Ромэниа?". Я ему ответил: "Джяст транзит ту Молдова". И тут завязалась живая дискуссия, к которой подключились еще пару людей в погонах. Я им говорю, что я тут быстренько до Молдавии доеду и все будет Ок, правил ваших не нарушу. Пограничники немного прифегели от фразы "быстренько доеду до Молдавии". Тот, который помоложе, мне сказал: "а ты в курсе, что до города Яссы (там КПП на границе с Молдавией) почти 800 км?" Я ответил: "Фигня вопрос, восемьсот, так восемьсот!" и показал пограничнику трек сегодняшнего дня от Будапешта, где уже была цифра 240 км за день. Это был самый весомый аргумент. И стар и млад уверовали в то, что успею за 5 дней доехать до Молдавии и мне поставили штампик в паспорт.
Добро пожаловать в Румынию!
Это самая шедевральная фотография за все время поездки)))


Вот я и в Румынии. Еще минус одна страна, где я раньше не бывал.... Снова задался вопросом: "Что я знаю о Румынии?" Да ничего толком: граф Дракула, цыгане и «одним словом, румын» (с), вот и все. Буду проводить свой ликбез прям на месте.
Первые километры Румынии были продолжением равнины Венгрии, но ближе к вечеру стали появляться холмики - предгорья Восточных Карпат. Но о Карпатах речь пойдет в других сериях.


Румыния.... Первое, что бросилось в глаза - это нереальное количество цыган в городе Орадя. Все ждал, когда они меня воровать начнут... Не дождался и поехал дальше. Второе, теперь я снова чувствую себя человеком, могу читать названия населенных пунктов))) Третье, это весьма развитая промышленность. Трубы фабрик дымят в каждом городке, даже чудо инженерной мысли встречалось - ГЭС на равнине. Не часто такое встретишь.


Версты как книгу листал спидометр моего навигатора... Я был полон решимости сегодня проехать over 300 км, но красивый лесок на окраине дороге с небольшой речкой рядом сделали свое дело и на 292-ой странице сегодняшней книги я решил закончить этот день.
Трек:


День 31. Алесд - Регин (227,1 км)
Этот день мне не понравился, я даже его в своих экспресс-заметках с места событий назвал "Дурацкий день в Румынии". Вы спросите: "Почему дурацкий?" Да потому, что просто дурацкий и всё.
Сил почему-то после вчерашнего практически не было, зато были весь день бесконечные холмы - спустился с одного, как надо сразу же забираться в другой. Ближе к вечеру только пришел в себя и стал нормально крутить педали. В этот день особо ничего интересного не было: холмы, холмы и еще раз холмы.
Но обо всем по порядку...
Ночевал я вот в таком рукотворном лесу. Натурального леса практически не было... Были только холмы и еще раз холмы.


Набор высоты вроде бы сегодня не очень большой около 2000 метров, но сложность была в том, что были холмы. В 40-километровый подъем едешь себе и едешь равномерно, а в холмах происходит постоянная смена ритма. Если кто знаком с физиологией, то получается, что сердце сначала бьется часто, потом не часто, потом снова часто, и так далее. В результате чего быстро устает, а вслед за ним устаешь и ты.
Вот такие сегодня холмики были весь день.


Отличительной особенность сегодняшнего дня были попадавшиеся на пути церквушки. Православные или греко-католические?


Дорога преимущественно проходит по сельским районам, которые чем-то напоминают русскую деревню. Колодец с ведром прям как у нас на Руси.


В общем, день мне сегодняшний не понравился, поэтому много писать о нем не буду, т.к. впереди очень красивые Восточные Карпаты. Там будет что написать и показать.
Трек сегодняшнего дня:


Продолжение следует....
1. Сборы и дорога в Лиссабон. (Часть 1)
2. Лиссабон. (Часть 2)
3. Мыс Рока. Синтра. (Часть 3)
4. Лиссабон-Порту. (Часть 4)
5. Прогулки по Порту. (Часть 5)
6. Порту-Сантьяго-де-Компостела. (Часть 6)
7. Сантьяго-де-Компостела-Леон. (Часть 7)
8. Леон (Испания)-Сан-Жан-Пье-ду-Пот (Франция) (Часть 8)
9. Saint-Jean-Pie-de-Port - Argeliers (Часть 9)
10. Argeliers - Mont-Ventoux (Часть 10)
11. Le Tour de France. Mont-Ventoux (Часть 11)
12. Мон-Венту - Марсель. Безделие в Марселе (Часть 12)
13. Марсель - Генуя (Часть 13)
14. Генуя - оз. Гарда (Часть 14)
15. оз. Гарда - Венеция (Часть 15)
16. Венеция - Логатек (Словения) (Часть 16)
17. Логатец - Птуй (Часть 17)
18. Птуй (Словения) - оз.Балатон (Венгрия) (Часть 18)
19. оз.Балатон - Будапешт (Часть 19)
20. Один день в Будапеште (Часть 20)

Румыния, Венгрия

Previous post Next post
Up