Антиэкуменизм не по разуму. Ч. 2

Jul 24, 2008 09:45

В продолжение этого. Попытка радикального разрешения вопроса о возможности одновременного пребывания в истинной Церкви Христовой церквей, не находящихся между собой в общении, получила ещё более радикальное продолжение:
=======
Принадлежность к Церкви сообщества или конкретного человека - неважно - определяется его сиюминутным состоянием. Любой Read more... )

Leave a comment

dmitri_kapustin July 24 2008, 14:46:55 UTC
--Я указал Вам на молитву, в которой не было бы постоянной нужды, если бы грех не отделял человека от Церкви.

В древней Церкви обязательным было только исповедание грехов, препятствующих церковному общению (блуд, убийство, отступничество и др.), и "постоянной нужды" в разрешительной молитве не было. Упоминаемые Вами слова молитвы относятся только к тем, кто присоединяется к Церкви, кто ранее не был в общении с Церковью, а не ко всем исповедующимся.

--Если бы грех не отделял человека от Бога, не было бы и грехопадения Адама.

Из этого не следует, что всякий вообще грех отделяет человека от Церкви.

--Не было бы и нужды в покаянии, без которого невозможно вновь соединиться с Богом.

Покаяние можно и нужно совершать и находясь в Церкви.

Reply

ortorus July 24 2008, 15:35:16 UTC
Слова этой молитвы мы повторяем на каждой службе.
Как было в древней Церкви, я не знаю. Но нелепо даже предполагать, что человеку достаточно исповедать только некоторые грехи, оставаясь с прочими "в засаде".

Адаму было именно показано, что грех отделяет от Бога, поскольку Адам мог иметь лишь один грех - желание нарушить единственную заповедь.

Покаяние нужно для соединения с Церковью. Об этом и молитва.

Reply

dmitri_kapustin July 24 2008, 15:59:30 UTC
--Слова этой молитвы мы повторяем на каждой службе.

Какие именно?

--Как было в древней Церкви, я не знаю. Но нелепо даже предполагать, что человеку достаточно исповедать только некоторые грехи, оставаясь с прочими "в засаде".

Грехи, препятствующие церковному общению, исповедовать необходимо все. А прочие грехи перед священником долгое время не исповедовались. Посмотрите в книге Алмазова об исповеди: http://www.mzh.mrezha.ru/AlmTIsp2.djvu

Reply

ortorus July 24 2008, 16:43:19 UTC
Слова молитвы: "... соедини нас с Твоею... Церковью".

Если исповедовались не все грехи, означает ли это, что такая практика была верной?

Reply

dmitri_kapustin July 25 2008, 07:26:02 UTC
--Слова молитвы: "... соедини нас с Твоею... Церковью".

Когда эта молитва читается?

--Если исповедовались не все грехи, означает ли это, что такая практика была верной?

Давайте исходить из того, что такая практика существовала с самого начала Христианства. Вы полагаете, что Церковь ошибалась, а потом исправилась?

Reply

ortorus July 25 2008, 12:50:26 UTC
Дорогой Димитрий, практика Церкви сложилась не сразу и совершенствовалась со временем.
А на молитву я указал Вам, всего лишь, как на одно из подтверждений моей основной мысли.
Давайте эту мысль и рассматривать, не отвлекаясь на второстепенные соображения.

Reply

dmitri_kapustin July 25 2008, 12:58:30 UTC
--практика Церкви сложилась не сразу и совершенствовалась со временем.

Неужели Вы всерьёз полагаете, что многие века люди жили вне Церкви только потому что не исповедовали все свои грехи перед священнослужителем?

--А на молитву я указал Вам, всего лишь, как на одно из подтверждений моей основной мысли.

Всё же, существует ли такая молитва? Укажите, пожалуйста, её место в богослужении.

--Давайте эту мысль и рассматривать, не отвлекаясь на второстепенные соображения.

Мы, вообще-то, обсуждали экклисиологические вопросы. Как эта Ваша мысль соотносится с экклисиологией?

Reply

ortorus July 25 2008, 21:07:42 UTC
Димитрий, прошу меня простить: порывшись в памяти я понял, что скорее всего думал о молитве о соединении с Церковью оглашенных на Литургии.
Однако, как я уже сказал, это не имеет принципиального значения для моей аргументации.

На другие Ваши вопросы я ответил здесь.

Reply

dmitri_kapustin July 26 2008, 12:19:59 UTC
--порывшись в памяти я понял, что скорее всего думал о молитве о соединении с Церковью оглашенных на Литургии.

Благодарю Вас за это признание, сильно облегчающее наше обсуждение. Простите и Вы меня если чем обидел. Постараюсь ответить на то Ваше сообщение по мере возможности, после воскресения.

Reply

ortorus July 26 2008, 14:21:48 UTC
Думаю, что мое признание нисколько не меняет ситуации.

Reply

p_alexey July 27 2008, 22:15:25 UTC
Это молитва на исповеди: Примири и соедини его Святей твоей Церкви.

Reply

dmitri_kapustin July 28 2008, 06:50:31 UTC
Да, я так и понял. Но она читается не на каждой службе, а только на исповеди, а обязательная исповедь перед Причастием была введена относительно недавно, в древней Церкви её не было. У греков и сейчас исповедь не обязательна перед КАЖДЫМ Причастием. Я полагаю, что хотя эта молитва читается над всеми исповедующимися, но реально она относится только к тем, кто принимается в общение, будучи перед этим вне церковного общения.

Reply

ortorus August 11 2008, 20:22:55 UTC
Благодарю Вас, о. Алексей. Ваша память оказалась лучше моей.

Reply


Leave a comment

Up