В продолжение
этого. Попытка радикального разрешения вопроса о возможности одновременного пребывания в истинной Церкви Христовой церквей, не находящихся между собой в общении, получила ещё более радикальное продолжение:
=======
Принадлежность к Церкви сообщества или конкретного человека - неважно - определяется его сиюминутным состоянием. Любой
(
Read more... )
В древней Церкви обязательным было только исповедание грехов, препятствующих церковному общению (блуд, убийство, отступничество и др.), и "постоянной нужды" в разрешительной молитве не было. Упоминаемые Вами слова молитвы относятся только к тем, кто присоединяется к Церкви, кто ранее не был в общении с Церковью, а не ко всем исповедующимся.
--Если бы грех не отделял человека от Бога, не было бы и грехопадения Адама.
Из этого не следует, что всякий вообще грех отделяет человека от Церкви.
--Не было бы и нужды в покаянии, без которого невозможно вновь соединиться с Богом.
Покаяние можно и нужно совершать и находясь в Церкви.
Reply
Как было в древней Церкви, я не знаю. Но нелепо даже предполагать, что человеку достаточно исповедать только некоторые грехи, оставаясь с прочими "в засаде".
Адаму было именно показано, что грех отделяет от Бога, поскольку Адам мог иметь лишь один грех - желание нарушить единственную заповедь.
Покаяние нужно для соединения с Церковью. Об этом и молитва.
Reply
Какие именно?
--Как было в древней Церкви, я не знаю. Но нелепо даже предполагать, что человеку достаточно исповедать только некоторые грехи, оставаясь с прочими "в засаде".
Грехи, препятствующие церковному общению, исповедовать необходимо все. А прочие грехи перед священником долгое время не исповедовались. Посмотрите в книге Алмазова об исповеди: http://www.mzh.mrezha.ru/AlmTIsp2.djvu
Reply
Если исповедовались не все грехи, означает ли это, что такая практика была верной?
Reply
Когда эта молитва читается?
--Если исповедовались не все грехи, означает ли это, что такая практика была верной?
Давайте исходить из того, что такая практика существовала с самого начала Христианства. Вы полагаете, что Церковь ошибалась, а потом исправилась?
Reply
А на молитву я указал Вам, всего лишь, как на одно из подтверждений моей основной мысли.
Давайте эту мысль и рассматривать, не отвлекаясь на второстепенные соображения.
Reply
Неужели Вы всерьёз полагаете, что многие века люди жили вне Церкви только потому что не исповедовали все свои грехи перед священнослужителем?
--А на молитву я указал Вам, всего лишь, как на одно из подтверждений моей основной мысли.
Всё же, существует ли такая молитва? Укажите, пожалуйста, её место в богослужении.
--Давайте эту мысль и рассматривать, не отвлекаясь на второстепенные соображения.
Мы, вообще-то, обсуждали экклисиологические вопросы. Как эта Ваша мысль соотносится с экклисиологией?
Reply
Однако, как я уже сказал, это не имеет принципиального значения для моей аргументации.
На другие Ваши вопросы я ответил здесь.
Reply
Благодарю Вас за это признание, сильно облегчающее наше обсуждение. Простите и Вы меня если чем обидел. Постараюсь ответить на то Ваше сообщение по мере возможности, после воскресения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment