Друзья! В продолжение цикла: «О чем говорил Иисус», пост: «Иисус о гневе». Это не очередное толкование Библейских событий, - нет, в текстах обозначена новая традиция раскрытия смыслов посвящения и распятия Иисуса Христа.
В дальнейшем я планирую разместить и обсудить следующие темы:
1. Иоан Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3.
Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.
Постановка задачи апостолам; 5.
Земная и небесная семья; 6.
Иисус о мужестве; 7.
Иисус о самообладании; 8.
Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9.
Религия - личный опыт; 10.
О молитве и божественной справедливости; 11.
Иисус и шпионы синедриона; 12.
Иисус про зло, грех и порок; 13.
Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14.
Курьерская служба Давида Заведеева; 15.
Иисус и его отношение к людям; 16. Иисус о гневе; 17. Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему побеждают язычники; 25. Предупреждение Иисуса; 26. Иисус об истинной религии. ч. 1 и 2; 27. Об искушении и преимуществах веры; 28. Фарисеи и саддукеи (в работе); 29. Иуда (в работе); 30. Апостолы неудачно врачуют; 31. Иисус пророчествует о своей смерти; 32. Иисус о прощении; 33. Незнакомый проповедник; 34. Иисус - наставление для учителей и верующих; 35. Позитивная сущность религии Иисуса; 36. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. О свете мира. О воде жизни. О духовной свободе.
Эти и другие материалы будут размещаться в той последовательности в которой они заявлены выше, из расчета один пост в неделю, - примерно девять месяцев. Если вы, в силу каких-либо обстоятельств, не хотите или не можете ждать публикации интересующего вас поста (постов), напишите комментарий- пожелание к посту с указанием номера и темы, и я вышлю вам интересующий материал.
Есть ряд материалов (перечень ниже), которые я буду отправлять не только с учетом ваших пожеланий, но и по результатам нашего короткого общения на этой странице:
а. Иисус. Гора Ермон. Прекращение восстания Люцифера. б. Иисус. Крещение и сорок дней; в. Иисус, - Эпохальная проповедь; г. Иисус толкует Золотое правило; д.
О молитве и поклонении; е. Иисус о Настройщиках мышления; ж. Иисус - сын Бога; з. Преображение; и. Иисус о Писании; к. Иисус об ангелах; л. Воскрешение Лазаря; м. Иисус, - ответы на молитву; н. Иисус, ещё об Отце; о. Царство Небесное; п. Иисус о своём втором пришествии;
Иисус о гневе.
149.4. «Во время этого проповеднического путешествия Иисус почти не выступал перед народом, однако он провёл много вечерних бесед с верующими в большинстве городов и селений, которые ему довелось посетить с Иаковом и Иоанном. На одной из таких вечерних встреч молодой евангелист задал вопрос о гневе, и в ответ Учитель, среди прочего, сказал:
«Гнев - это материальное проявление, которое, в общем смысле, выражает меру неспособности духовного начала поставить под свой контроль совокупность интеллектуального и физического начал. Гнев свидетельствует о нехватке терпимой братской любви, а также о недостаточном самоуважении и самоконтроле. Гнев подрывает здоровье, ухудшает разум и препятствует духовному учителю человеческой души. Разве вы не читали в Писаниях, что «гнев убивает глупца» и что «человек раздирает себя на части в гневе»? Что «терпеливый человек - человек большого ума», а «раздражительный не разумен»? Все вы знаете, что «кроткий ответ смиряет гнев» и что «оскорбительные слова возбуждают ярость». «Благоразумие делает человека терпеливым», в то время как «человек, неспособный держать себя в руках, подобен беззащитному городу с разрушенными стенами». «Жесток гнев, и оскорбительна ярость». «Сердитые поднимают ссору, и вспыльчивые умножают свои грехи». «Не будь поспешен в духе, ибо гнев живёт в груди глупцов». В той же речи Иисус сказал: «Пусть ваши сердца исполнятся любовью настолько, чтобы вашему духовному проводнику было легко освободить вас от склонности давать выход взрывам животного гнева, несовместимым со статусом божественного сыновства».
В тот же вечер Учитель беседовал с группой о желательности обладания уравновешенным характером. Он согласился с тем, что большинство людей должны посвятить себя овладению каким-то ремеслом, однако он отвергал любую тенденцию к чрезмерной специализации, к тому, чтобы человек становился узкомыслящим и ограниченным в своей жизни. Он обратил внимание на тот факт, что любая добродетель, доведённая до крайности, может стать пороком. Иисус всегда проповедовал умеренность и учил последовательности - соразмерному приспособлению к проблемам жизни.
Он подчёркивал, что чрезмерное сочувствие и жалость могут выродиться в серьёзную эмоциональную неустойчивость, что энтузиазм может перерасти в фанатизм. Он обсудил то, что произошло с одним из их бывших товарищей, чьё воображение привело его к фантастическим и непрактичным занятиям. В то же время он предупредил их об опасностях невыразительности, к которой приводит сверхконсервативная заурядность.
После этого Иисус рассмотрел опасности, сопутствующие отваге и вере, ведущие порой неразумные души к безрассудству и самонадеянности. Он также показал, что предусмотрительность и осторожность, зашедшие слишком далеко, приводят к трусости и поражению. Он призывал своих слушателей стремиться к самобытности, избегая при этом любой склонности к эксцентричности. Он призывал к сочувствию без сентиментальности, благочестию без лицемерия. Он учил благоговению, свободному от страха и суеверия.
Товарищей Иисуса поражало не столько то, что он говорил об уравновешенном характере, сколько тот факт, что его собственная жизнь служила красноречивым примером его учения. И хотя эта жизнь была сопряжена с тяготами и бурями, он ни разу не дрогнул. Его враги постоянно расставляли ему ловушки, но ни разу не поймали его. Мудрецы и учёные пытались сбить его с толку, но он не оступился. Они старались запутать его в споре, однако его ответы были неизменно просветляющими, достойными и исчерпывающими. Когда его прерывали многочисленными вопросами, он всегда давал убедительные ответы, говоря по существу дела. Он никогда не прибегал к недостойным методам, сталкиваясь с постоянным давлением своих врагов, которые нападали на него, не чураясь никаких лживых, несправедливых и нечестивых приёмов.
Хотя и верно, что многие мужчины и женщины должны усердно заниматься каким-то определённым делом, чтобы иметь средства к существованию, тем не менее, весьма желательно, чтобы люди расширяли своё знакомство с существующей на земле жизнью в широком культурном диапазоне. Истинно образованные люди не могут не интересоваться жизнью и занятиями своих собратьев».
Аудио комментарий к 149 и другим документам можно прослушать на сайте
urantia.me в разделе Семинары, из IV части. На этом же сайте можете ознакомиться и с другими интересующими Вас документами.
Перейти на мой сайт. Философские беседы. Разговор на самые важные темы. Добавить в друзья в ЖЖ