Вера Иисуса - религия Духа. (Часть 3. Иисус - человек.)

May 01, 2024 19:00

Часть 1. Буква и дух учения Иисуса Назарянина.
Часть 2. Вера Иисуса.

Часть 3. Иисус - человек.

С глубоким сожалением приходится констатировать тот факт, что Христианство потеряло Иисуса - человека.
После того как две тысячи лет назад центральным событием зарождающегося Христианства стала смерть и воскресение прославленного Христа, о человеке Иисусе забыли - в нём отпала необходимость.
Из-за веры в его скорое возвращение (второе пришествие) у последователей пропал интерес к его земной жизни: «зачем изучать жизнь того, кого можно будет в скором времени увидеть снова».
Но ведь именно жизнью, а не своим учением Иисус раскрыл нам Бога как милосердного и любящего Отца:

«Видевший меня видел Отца» (Ин.14.9).

Эта фраза не является фигурой речи, её можно и нужно понимать буквально.
Собирая по крупицам земной образ Иисуса, мы буквально создаём своё представление о Боге.

Бог был и остаётся для нас таким, каким в этом мире был Иисус Назарянин.

«Я и Отец - одно» (Ин.10.30).

Так каким же был Иисус?

Иисус, проживая истину сыновства по отношению к Богу и братства по отношению к человеку, откликался на чаяния и надежды каждого, и всегда приходил на помощь даже неблизким для него людям.
Иисус был трогательно внимателен ко всем; он находил возможность сказать незнакомцу слова, возвращающие ему достоинство и веру. Он знал, что все люди являются детьми Бога, а значит его братьями - членами Небесной семьи.
Именно семейный характер отношений человека с Богом позволял Иисусу всегда быть обходительным с людьми, при этом оставаться искренним и спонтанным в своих проявлениях; в результате он «ходил, творя добро» (Дн.10.38).
Он с огромным воодушевлением относился к Евангелию Царства об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве.
Люди откликались на эту благую весть, и это позволяло Иисусу замещать в их сердцах страх и жертву на любовь и милосердие.
Неизменная доброта Иисуса трогала сердца, он был щедр и неустанно повторял: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Дн.20.35).
Он наставлял своих последователей:

«Даром получили - даром давайте» (Мф.10.8)

Его прямодушие подкупало:

«Если бы это было не так, я сказал бы вам» (Ин.14.2)  - он был очень доступен.

Иисус был необыкновенно жизнерадостным человеком; радость являлась неизменным результатом уверенности в присутствии Бога. Он всегда повторял:

«Радуйтесь и ликуйте» (Мф.5.12)

Его энтузиазм заражал; товарищи не могли не разделять его божественный оптимизм. Он призывал:

«Не падайте духом» (Ин.14.1).

Но такая жизнерадостность сочеталась в нём с истинным смирением:

«Почему ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мф.19.17)

Иисус беспрекословно принимал главенствующую роль Небесного Отца и демонстрировал готовность во всем следовать его воли; но никогда его смирение не трансформировалось в религиозную пришибленность; он учил смирению только перед Богом.

Мужество было самой душой его учения. Только отважный человек мог отправиться в Вифанию, получив известие о смерти своего друга - Лазаря, зная, что синедрион уже заочно вынес ему смертный приговор, только мужественный человек мог пойти на открытый конфликт с религиозной властью, выгоняя из храма торговцев и менял, только героический человек мог с таким достоинством вынести все истязания на Кресте. 
Слова «не бойтесь» были его девизом, а долготерпение - идеалом сильного характера.
Иисус обладал величественным самообладанием, он никогда не торопился; когда его побуждали действовать преждевременно, он лишь отвечал: «Моё время ещё не пришло» (Ин.7.6).

Он высоко ценил искренность и был откровенен со всеми, но ему всегда удавалось сохранять дружелюбие.
В период кризиса в делах Царства, как после «накормления пяти тысяч хлебами» или после начала гонений, когда перед Иисусом стали закрываться двери синагог, его апостолов и ближайших учеников удерживали рядом с ним не его возвышенные проповеди, а искренняя и преданная дружба.
Они просто не могли оставить того, кто жил вместе с ними, трудился вместе с ними, заботился о них и учил.
Иисус был потрясающим другом.

«Вы - друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». (Ин.15.14)

Простые люди с радостью слушали этого Галилеянина, потому что он был одним из них - простым мирянином.
Да, величайший религиозный учитель этого мира в самом деле был мирянином.
Иисус с уважением относился даже к ошибочному вероисповеданию своих собратьев, однако это не мешало ему подвергать критике религиозные традиции или резко выступать против закабаляющих обрядов.
Он был твёрд в своей приверженности исполнению воли «пославшего его».
Отец желал, чтобы Иисус показал человеку путь спасения, и Иисус стал тем живым путём, следуя которому, каждый из нас может открывать горизонты вечного самопретворения.
Иисус был самобытен; говорил как облечённый абсолютными полномочиями и учил с уверенностью, не вызывающей никаких сомнений.
Он был неуязвим для разочарования, и даже враги относились к нему с неподдельным уважением.

Иисуса отличала необычайная широта взглядов; он призывал своих последователей проповедовать Евангелие всем народам. 
Его неизменным приглашением было:

«Пусть каждый жаждущий приходит» (Ин.7.37.).

Иисус был лишён религиозных предрассудков и с одинаковой любовью проповедовал и среди «ненавистных самаритян», и среди язычников.
Его душе была чужда социальная вражда, поэтому мытари, бедняки и состоятельные евреи были для него равноправными и равнозначными участниками зарождающегося духовного братства.
Иисус благосклонно относился к бедным, потому что, как правило, они были искренними и благочестивыми, и осуждал богатых, потому что, как правило, они были нечестивы и нерелигиозны. Но он также был готов осудить нерелигиозного нищего и похвалить благочестивого состоятельного человека.
Он открыто заявлял о своей любви к грешнику и своей ненависти ко греху, но никогда его возмущение грехом не выливалось гневным потоком на голову грешника; и при всей своей поразительной прямоте и искренности Иисус был безошибочно справедлив.

Но, пожалуй, главным в жизни Иисуса Назарянина был тот факт, что он жил той истиной, которой учил; между его учением и его жизнью не было никакого «зазора» - он был истиной.

Вот такого Бога раскрыл нам своей жизнью Иисус Назарянин…

Возвращаясь к началу материала:

«Видевший меня видел Отца» (Ин.14.9).

Иисус никогда не говорил: «Слышавший меня - слышал Бога», - может, именно поэтому и не оставил после себя никаких записей.
Бог стремился огородить нас от всех опасностей, связанных с некорректными пониманиями и толкованиями «буквы» его учения, направляя все наши усилия на открытие его «духа».
Лучше всего дух его учения раскрывается в религии Иисуса, в отличии от религии об Иисусе, которая не всегда соответствует даже его «букве».

Четвёртая и Пятая части материала так и называются: «Религия Иисуса» и « Религия Духа».
Перейти на мой сайт.
Философские беседы. Разговор на самые важные темы.
Добавить в друзья в ЖЖ

Previous post Next post
Up