Новые поезда для Москвы и восточной Европы

Apr 26, 2012 18:05

Случилось тут на днях побывать на Метровагонмаше. Однажды я там уже бывал и показывал вам как делают поезда метро. В этот раз удалось посмотреть на совсем новые вагоны серии 81-760, которые только начинают эксплуатироваться в Московском Метрополитене. А так же на дизель-поезда серии ДП-С, которые изготавливают здесь для железных дорог Сербии и на привычные жителям Москвы «Русичи» в непривычной окраске метрополитена Софии. Происили фоток про метро? Пожалуйста!





Не буду писать много текста про завод, его вы можете прочитать в моем старом посте, напомню только что завод Метровагонмаш находится в городе Мытищи Московской области, и там изготавливаются поезда для метрополитенов и железных дорог России и стран ближнего и не очень ближнего зарубежья. Завод Метровагонмаш входит в состав Трансмашхолдинга.

01. Сборочный цех. Справа как раз стоят кузова поездов метро 81-760.


02. Электропоезд 81-760, ТТХ:
Вместимость: 300/320 пассажиров;
Начало серийного производства: 2011 год;
Начало эксплуатации: 12 апреля 2012;
Мощность: 4 асинхронных двигателя по 170 кВт на каждый вагон;
Ширина колеи: 1520 мм;
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса вагона:36/35т.;
Размеры: длинна 20120/19140 мм, ширина 2686 мм, высота 3680 мм;


03. Алгоритм сборки вагона.


04. Кузов вагона изготавливается из нержавеющей стали, в вагонах имеются системы кондиционирования и очистки воздуха.


05. ...


06. Двери прислонно-сдвижного типа, снабженные кнопкой ручного открывания в непиковое время: такая система давно используется на многих метрополитенах и наземном транспорте Европы.


07. На головных вагонах предусмотрен аварийный выход с откидным трапом. Аварийный выход на пути из головного вагона присутствовал на всех вагонах старого выпуска, однако, начиная с 81-717 («номерных»), которыми до сих пор укомплектовано большинство линий Московского Метрополитена эта опция не предусмотрена. Как и на более новых Русичах. Так же эта опция имеется на неприжившихся «Яузах».


08. Состав 81-760 в процессе сборки.


09. ...


10. Установка тележек. Рядом в ящиках лежат токосъемники: их установят в депо.


11. Токосъемники для железнодорожной контактной сети. Их используют для испытаний.


12. А теперь, как говорят в одной телепередаче, внимание на экран: отгадайте, под какой поезд я тут залез? Ответ можно угадать внимательно прочитав весь пост ))).


13. Морда.


14. Салон выглядит современно, мне понравился. Но зачем нам рассматривать то, что и так увидит любой пассажир? Пойдемте в кабину!


15. Кабина так же достаточно соврменная, как и салон.


16. Первый раз я попал в кабину поезда метро 8 лет назад, в 2004 году - это был «номерной» 81-717, в нем были потертые приборные панели, оклеенные кусками рекламы, приборы все были стрелочные и ламповые, но более всего запомнилась замотанная изолентой ручка контроллера. Впрочем, это не мешало мне испытать восторг ребенка, которому подарили игрушечную железную дорогу. Особенно, когда поезд покатился в манящую темноту тоннеля )). В современных кабинах поездов все электронное, сравнивать их со старыми поездами, как сравнивать Айфон с мобильниками-кирпичами из 90х.


17. Кроме основных функций, связанных с управлением машинист может так же подглядывать за пассажирами: все вагоны оснащены камерами, изображение с которых записывается. Безнаказанно похулиганить не получится: или окажетесь в обезъяннике, или на «Ютубе» )).


18. Манометры тормозных магистралей остались стрелочными. Так надежней. Некоторые важные механические приборы никогда не устареют.


19. С этой точки цеха сдачи-приемки я уже снимал в прошлый раз. Тогда тут стояли только Русичи и рельсовые автобусы.


20. А вот и знакомый нам Русич (81-740), в незнакомой окраске Софийского метрополитена (Болгария).


21. Для сравнения его кабина.


22. Уже упаковано для транспортировки заказчику в далекую Болгарию.


23. На заводских путях стоят разной степени готовности 81-760 (недавно, кстати, прочитал, что их официальное название - «Ладога») в подарочной упаковке и без нее, и некрашенные кузовы Русичей.


24. ТТХ поезда 81-740 (Русич):
Вместимость: 344-382 пассажира;
Мощность: 4 асинхронных двигателя по 170 кВт на каждый вагон;
Ширина колеи: 1435 мм (экспортный вариант);
Максимальная скорость: 90 км/ч
Масса вагона: 47 т.
Размеры: длина 28150/27200 мм, ширина 2700 мм, высота 3581 мм.


25. Промежуточный вагон 81-740/741.


26. Промежуточные вагоны 81-760/761 готовые к отправке в Московский Метрополитен.


27. В какой-то степени редкий кадр: кузов вагона 81-717/714 (Номерной) на платформе.


28. Теперь переместимся к цеху где собирают рельсовые автобусы. В прошлый раз их собирали в одном цехе с метровагонами.


29. Кузов РА-2.


30. Так кузов вагона собирают для последующей сварки.


31. Часть крыши будущего вагона.


32. Сварка кузова.


33. Обрезать все лишнее.


34. Кузов головного вагона РА-2: он следит за вами! ))


35. Рабочие.


36. Сварка кузова всегда довольно фееричное зрелище.


37. ...


38. Головной вагон РА-2.


39. А вот это уже новый поезд ДП-С для железных дорог Сербии. Давайте посмотрим каким он в итоге будет.


40. Без отделки почти все вагоны похожи.


41. Вот на него установили пластиковую морду.


42. Нанесли грунтовку для последующей покраски. Как красят вагоны, я вам показывал в прошлый раз.


43. И, наконец, законченный вариант. Мне этот поезд очень понравился! Жаль что у нас таких пока не будет.
Немного ТТХ:
Вместимость: 246 пассажиров;
Мощность: 2 двигателя по 250 кВт;
Ширина колеи 1435 мм;
Максимальная скорость 120 км/ч;


44. Тут у меня произошел небольшой «разрыв шаблона»: разве эти поезда собирают не только для Сербии?


45. Вагоны ДП-С имеют сквозной проход закрытый снаружи «гармошкой».


46. Внутри немного похож на РА-2. Собственно, на его базе этот поезд и разработан.


47. Санузел оборудован биотуалетом, как во всех современных вагонах (в том числе выпускаемых в России). Будем надеяться, что, архаичные «какающие» пассажирские вагоны скоро совсем уйдут в прошлое.


48. Частично салон напомнил мне немецкий поезд Stadler.


49. Обязательно заглянуть в кабину, не забыть снять традиционный лук в кресле машиниста. Лук не покажу - я там слишком сонный ).


50. Вдруг из цеха медленно и совершенно бесшумно выкатился новенький ДП-С. Неужели на них такие тихие движки, подумал я...


51. ...но все оказалось проще ).


52. Покидая завод рещил запечатлеть то, что, почему-то не заметил в прошлый раз. У проходной стоит инсталляция с эмблемой завода Метровагонмаш. Поезд, который стал частью этой эмблемы - раритетный 81-715.1 (тип И), выпускавшийся в 70е-80е годы в количестве нескольких опытных составов и не пошедший в серйиное производство.


53. Во время Великой Отечественной Войны как и многие машиностроительные предприятия завод выпускал военную технику, в частности СУ-76 (привет, «World of Tanks» ) ).


Выражаю благодарность пресс-службам Московского Метрополитена и Трансмашхолдинга за приглашение.

Похожие репортажи в моем блоге:
Санитарная обработка вагонов метро
Коломенский локомотивный завод
Внуковский авиаремонтный завод
Завод Метровагонмаш

  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь


фото, поезда, люди, как это делается, железная дорога, Россия, метро, индастриал

Previous post Next post
Up