Депо «Красная Пресня», взгляд неискушенного метрофаната

Jul 05, 2013 09:59

Как и обещал, сегодня, расскажу вам про депо «Красная Пресня». Кто пропустил предыдущий пост о состязании машинистов в этом депо, очень рекомендую почитать его сначала. Кроме обычных поездов, на которых все ездят каждый день, здесь скрываются реальные динозавры подвижного состава. Давайте же посмотрим на жизнь депо и на сохранившиеся кусочки истории Московского Метрополитена.





Очень краткая историческая справка. Депо ТЧ-4 «Красная Пресня» открыто 1 апреля 1954 года, и относится к Кольцевой линии Московского Метро. Здесь отстаивается и обслуживается подвижной состав и хозяйственные единицы (мотовозы). Так же в нём сохранилось несколько раритетных вагонов.

01. Люблю поезда и рельсы. Вдалеке виднеется портал через который поезда выезжают из депо на Кольцевую линию. Есть еще один путь, ведущий на Таганско-Краснопресненскую, но здесь его не видно.


02. Приехал сцеп из двух поездов. Таким образом обычно в депо буксируют поезда, которые по какой-то причине не могут передвигаться самостоятельно.


03. Расцепили. К сожелению, пока добежал, пропустил момент, как это произошло. Подозреваю, что автоматически, без вмешательства человека. На отечественных железных дорогах обычно сначала отсоединяют шланги пневмомагистрали, разблокируют саму сцепку, но такая сцепка как у вагонов метро содержит все необходимые соединения, в том числе и электрические. На железных дорогах стран Европы такими сцепными устройствами оснащено большинство пассажирских электропоездов и трамваев, что ускоряет их сцеп/расцеп, у нас почему-то прижилось только в метро.


04. Русичи и «Номерной» - теперь уже почти раритет в этом депо.


05. Но я обещал вам раритеты. Вот один из них. Это вагон модели «А», выпускавшийся с 1934 года, и кое-где продержавшийся с некоторыми апгрейдами в эксплуатации аж до 1975. Такие вагоны возили самых первых пассажиров Московского Метро! Насколько мне известно, в Москве, до наших дней сохранилось только 3 вагона этого типа (еще несколько раскидано по метрополитенам городов бывшего СССР). Этот, с бортовым номером 1031, еще один такой находится в электродепо «Измайлово», с номером 1 и сохранившимся салоном, а третий вагон не так давно был продан под байкерский кабак и теперь его, перекрашенным в адские цвета, можно видеть возле эстакады ТТК в районе станции «Угрешская» Малого железнодорожного кольца. Причём его сохранность была лучше чем у этого экземпляра.


06. №1031, который вы видите на фотке использовался до 2001 года в качестве вагона-дефектоскопа, так что от оригинального салона и кабины машиниста в нём ничего не осталось. Да и внешнее состояние удручает. А ведь их пытались сохранить для будущего музея!


07. Следующий, не менее раритетный вагон, который мне хотелось рассмотреть живьём - модель И. Таких поездов вы, наверно и не видели. Это был экспериментальный поезд, поступивший в это депо в 1974 году. Всего было выпущено 7 вагонов этого типа и еще один поезд с рестайлинговой головной частью. После последних испытаний в конце 80х, от серийного выпуска таких вагонов решили отказаться. Однако многие технические узлы были удачными и получили право на жизнь в новых моделях вагонов метро. До наших дней сохранился, вроде бы, только этот вагон (не так давно их было больше, но, увы, не уберегли, порезали).


08. Жив, последний герой! Хотелось бы верить что он всё же доживёт до музея не только на картинках. Подробно про этот проект можно узнать тут.


09. Раритетные вагоны, коих осталось не так уж и много, сложно увидеть, они находятся на территориях разных депо. И туда не пускают всех желающих. Собрать их все в одном месте на всеобщее обозрение пока не получилось. Вы, кстати, знаете, в Москве ведь есть музей транспорта. Но он как бы виртуальный, cotcndetn на бумаге, так как старые трамваи и троллейбусы тоже разбросаны по разным паркам, и, конечно, посторонних туда не пускают. Но их хотя бы выкатывают по праздникам и на разные выставки, что с вагонами метро сделать весьма затруднительно. А вот так берегут свою транспортную историю шведы (тыц сюда, тыц!).


10. Хозединица? Не опознал.


11. Дефектоскоп приехал.


12. Депо старое, и тут много разных раритетных девайсов.


13. Ну и хватит про железо, давайте про людей. Вон та тётенька «пропалывала» (иначе не знаю как сказать) траву на путях.


14. Вот некоторые в посте про санитарную обработку вагонов, не поверили, посчитали, что, мол, показуха для журналистов. Ничего подобного. Эти тётеньки не имеют никакого отношения к конкурсу (он проходил в другой стороне), для них это обычные трудовые будни в депо.


15. Видите, как стараются.


16. ...


17. Автоматическая мойка вагона


18. А потом и стёкла надо протереть!


19. Машинисты. Обсуждают соревнование.


20. Ну и закончим на этой позитивной ноте.


Хочется сказать спасибо Пресс-службе Московского Метрополитена за приглашение в депо!

***

Предыдущий пост о конкурсе машинистов

Другие репортажи по теме:
Депо метрополитена Хельсинки
Санитарная обработка вагонов метро
Завод Метровагонмаш

И отдельной строкой. Вдруг меня какой-нибудь транспортный чиновник, или (о, боже!) сам мэр читает, который, как известно, стремиться пересадить на общественный транспорт побольше автовладельцев. Ведь подобные музеи  отличный пиар (и источник дохода для управляющей компании, там же еще и тематическую сувенирку продают):
Музей транспорта в Стокгольме
Музей транспорта в Люцерне

***

  • копипастеры, если хотите утащить, пожалуйста указывайте ссылку на эту запись или на блог
  • фотожаберы, тоже буду благодарен если поставите ссылку на первоисточник
  • по поводу использования оригиналов фотографий обращайтесь


Москва, Россия, фото, поезда, метро, люди

Previous post Next post
Up