Электродепо Печатники

Dec 17, 2014 05:30

У меня как-то ни разу не получалось уехать на поезде в депо в Московском метро: каждый раз приходила сердитая тётенька в красной шапочке, громко колотила сигнальным кругом по поручням и кричала «гражданин, поезд дальше не идёт, освободите вагон». В общем, ни проспать конечную, ни сделать вид, что я собираюсь её проспать с целью нелегального проникновения в депо, как-то не получалось. Чуть позже я научился «договариваться с Матрицей» и ходить в депо как все цивилизованные люди, через проходную. А вот на поездах, ни разу туда не приезжал. Хотя, относительно недавно меня катали на служебном поезде ИЗ депо, но это было в Хельсинки, и вообще это совсем другая история. А сегодня речь пойдёт о депо Московского метро, куда я попал как раз на пассажирском поезде, на который, как в той песне, посадки нет.





01. Пассажиры с удивлением смотрели на небольшую группу странных людей с телекамерами и фотоаппаратами, садящимися на станции Печатники в поезд, вагоны которого их только что попросили освободить. И вот уже поезд въезжает в тоннель и вскоре сворачивает с основного хода между станциями Печатники и Кожуховская куда-то в сторону. «Труба» быстро выводит к свету, и вот поезд уже переваливаясь и грохоча на стрелках медленно катится по подъездным путям электродепо «Печатники». Вот здесь и будет сегодня наша конечная остановка.



02. Депо произвело на меня положительно впечатление, даже и не знаю, за что его так критиковали некоторые знакомые с транспортных форумов и соцсетей. Здесь достаточно светло (а я, начитавшись их, даже штатив решил прихватить), чисто, и, я бы даже сказал, оно внешне ближе к депо метрополитена Хельсинки, чем к тем московским депо, в которых я бывал до этого.



03. Ожидал тут увидеть весьма любимую мной «Яузу», но заметил только несколько вагонов от неё. Ну и «номерные» вагоны вот встретились.



04. ...



05. ...



06. Но, основной парк состоит из модернизированных вагонов 81-717К/81-714К. Это те же «номерные», но с видоизменённой передней частью (кроме дизайна, добавился откидной трап аварийного выхода), осовремененным салоном и кабиной машиниста, электронным табло, рядом других технических усовершенствований, и перекрашенные.



07. ...



08. ...



09. ...



10. Осмотр ходовой части вагона.



11. В Печатниках находится одна из двух соединительных линий (гейтов) между железной дорогой и метрополитеном, через которую новые вагоны перегоняют с завода.



12. Новые вагоны, это 81-760. У меня, кстати, есть репортаж с их производства.



13. ...



14. Мотовоз новый.



15. Что-то строят в депо.



16. В депо в это время проходил показ мод новой спецодежды. Она разработана Московским метрополитеном с учётом требований к безопасности и условиям работы различных служб.



17. Особенное внимание уделили светоотражающим элементам, которые обеспечивают заметность в условиях недостаточного освещения в тоннелях.



18. Крышу «заруфить» не получилось, выход закрыт.



19. Но и из окон вид не хуже. Как раз виден заход соединительной линии на территорию депо.



20. Посмотрим где отдыхают работники депо и машинисты.



21. Здесь машинисты спят когда у них подряд идут ночная и утренняя смена. Продолжительность их отдыха между такими сменами может составлять от 2х до 4х часов. Я бы так не смог. Но, к счастью такой график у них не каждый день.
Обратите внимание, кровати годные - полуторные, я ожидал увидеть ужасные узкие, какие обычно бывают в казённых учреждениях. Так же есть кондиционеры и обогреватели.



22. Кухня-столовая.



23. Ещё больше удивился, когда увидел в депо полноценный спорткомплекс с тренажёрами и игровым залом. В депо есть спортивная команда. Судя по кубкам, выигрывали чемпионаты Метрополитена по баскетболу и волейболу. Интересно, много ещё в каких депо такое есть?



24. Тренажёры не хуже тех, на которых я занимался в фитнес-клубах. Есть всё необходимое: кардиосекция, силовые тренажёры на разные группы мышц и свободные веса. Отдельное помещение для бокса и гимнастики. Только тут ещё и платить за это всё не надо, если, конечно, вы работник депо. ))



25. Спортзал.



26. Ещё в депо есть интересный рельсосварочный цех. Но об этом в следующий раз.



Несколько субботних кадров от туда же

Мои другие репортажи на схожие темы








Депо Красная Пресня
Депо Калужское
Депо метрополитена Хельсинки

***

Благодарности выражаются
Департаменту транспорта Москвы

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance

***

  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь


Москва, Россия, фото, поезда, метро, люди, железная дорога

Previous post Next post
Up