страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение 28-29.07.2022.
Везти с собой из Киргизии в качестве сувенира, подарка или угощения почти что и нечего. Всякие там сувенирные надписи с географическим названием? Недостаточно оригинально. Вино, кумыс, прочие жидкости, мёд, мясо-рыбу и т.п. в ручной клади не провезёшь в сколько-нибудь существенном количестве: правила авиаперевозок не разрешают. Дьюти-фри в Тамчи нет. А что ещё можно провезти из Киргизии совершенно особенного и в то же время широко реализуемого, не считая тканной продукции? Разве что курут.
Автоматизация процесса пропуска на борт в аэропорту впечатляет. При входе происходит своего рода регистрация либо проверка регистрации - в зависимости от того, была онлайн-регистрация или нет. Сотрудник бежит глазами по списку пассажиров… нет, не на экране компьютера, а на длинном-длинном листе распечатки со шрифтом, напоминающим времена факсов. И ручкой вычеркивает регистрируемых… В остальных таможенных и «багажных» процедурах, впрочем, нет никакой экзотики…
Ждём, когда нас пригласят на посадку. Из зала ожидания прекрасно видны ближайшие горы.
И вот уже недолго до рейса. И тут вдруг поднялся ветер. Над горами на северо-западе - облачно. Пассажиры многие с интересом подошли к прозрачной стене аэропорта. Ждём.
Непогода над Тянь-Шанем:
На посадку заходит наш самолёт из Шереметьево (а перед этим, вечером же, прибыл из Санкт-Петербурга). После приземления борт выруливает к тому месту, где производится высадка (и посадка) пассажиров.
Стоим, ждём. Через окна-витрины очень хорошо видно, как на ветру у самолёта покачиваются крылья.
Наконец, идём от здания аэропорта к самолёту. В это самое время на нас падают редкие капли дождя. Это - единственный дождик на побережье озера за всё время нашего пребывания на Иссык-Куле.
Располагаемся в самолёте.
Над Иссык-Кулем пасмурно. Чуть западнее над озером идёт дождь:
Самолёт взлетает и набирает высоту.
Вскоре за иллюминаторами проплывают маленький полуостровок на юго-западном побережье Иссык-Куля и обширный конус выноса реки Туура-Суу. Хорошо виден посёлок Ак-Олён, а поодаль на берегу озера - посёлок Оттук.
Кадры эти у меня есть. Но… Повторюсь (продублирую два абзаца из «ч.2: Шереметьево - Тамчи, над Россией»):
«Недавно осенью российскими спецслужбами были изъяты два комплекса «Игла» у злоумышленника, прибывшего по заданию СБУ в Подмосковье из-за рубежа. Стало быть, террористический киевский режим рассматривает возможность атаки на российские самолёты при помощи ПЗРК.
Уязвимы гражданские авиалайнеры при взлёте и посадке в радиусе примерно 50 км от аэропорта, точнее говоря - на высотах ниже 4,5 км. А средствами противодействия угрозе российские лайнеры пока что не оборудованы.»
Так вот, в связи с тем, что оружие, столь охотно поставляемое натовскими странами киевскому режиму, не брезгующему методами кровавого террора, распространяется из Украины за её пределы, а достаточной защиты у гражданских авиалайнеров от переносных зенитных комплексов пока нет, то несколько кадров с видами юго-западного побережья Иссык-Куля я пока попридержу. Попридержу и несколько кадров, отснятых с небольшой высоты над Подмосковьем. Мало ли какую дополнительную информацию они могут предоставить злоумышленникам?
Высокогорное пространство Тянь-Шаня и Памира и на этот раз окинуть взором не получилось: над горами расположилась мощная облачность. Самолёт набирает высоту сквозь облака, а затем летит над ними:
В общем-то конфигурация верхней границы облаков выдаёт расположение восточного края высоких горных систем. Вот где-то там под облаками, должно быть, расположены высокие горные вершины Тянь-Шаня и Алайского хребта, а где-то на самом горизонте под облаками, должно быть, находится «крыша мира» - Памир:
Когда сплошная облачность под самолётом заканчивается, то внизу оказывается пустыня Муюнкум:
Некоторые кадры с этого авиаперелёта я уже расположил в постах «
ч.2: Шереметьево - Тамчи, над Россией» и «
ч.3: Шереметьево - Тамчи, над Казахстаном и Киргизией», дублировать их здесь не стану. Ограничусь лишь несколькими явлениями, кадры которых в том описании были проигнорированы, дабы не усложнять структуру повествования.
Вот что-то непонятное в долине реки Чу. Что это - странная конфигурация песчаных барханов, облака, пересохшее солёное озеро необычной формы, поднятые ветром пыль и песок? :
Перелёт из Тамчи в Шереметьево происходит во время повышенной циклональной активности. Причём, влияние циклонов так или иначе сказывается на всём протяжении перелёта - если не наличием облаков, так невысокой прозрачностью атмосферы.
Тени от облаков над пустынным пространством между реками Чу и Сарысу:
А вот какая облачность оказалась прямо посреди засушливого Казахстана - между речкой Сарысу и горами Улытау! :
Вот и горы Улытау:
Согласитесь, довольно странная расцветка гор. Как она получилась? Да и сама конфигурация горных хребтов в центральной части кадра выглядит как-то удивительно. Не грейдером же по ним прошлись!
Другой ракурс гор на беглый взгляд вроде бы столь же непонятно-оригинальную конфигурацию вырисовывает:
Но если присмотреться, нетрудно заметить, что светлые полосы не вполне совпадают с конфигурацией горных хребтов и склонов. И оказывается, что светлые полосы - вовсе не формы рельефа, а поднятая ветром пыль. Полосы поднятой ветром пыли лишь изогнулись в соответствии с очертаниями гор, и я случайно запечатлел этот краткий момент.
А вот уже вид, на котором поднятая ветром такая же полоса пыли никак не повторяет очертания близлежащего рельефа:
И ещё раз - вид на горы Улытау с повторяющим их очертания пыльным шлейфом:
Мощная облачность где-то не очень далеко от слияния Волги и Камы - точнее говоря, немного западнее места слияния, а конкретнее - примерно между Батырево и Алатырем (Чувашия):
Это мощное облако обозначает собой столб восходящего воздуха, всегда имеющийся в самом центре циклона. А шляпка этого «гриба», очевидно, обозначает тот слой атмосферы, в котором вертикальное направление воздушных потоков сменяется на горизонтальное. Но если в приземном слое воздушные массы стягиваются по спирали к центру циклона, то на высоте они, наоборот, растекаются от центра к периферии.
Схематически центральная часть циклона может быть представлена следующим образом:
Этот же вихрь, вид чуть пошире:
Зум:
Кажется, что облако близко и что оно не очень большое:
На самом деле визуально определить его диаметр затруднительно. Между первым кадром облака, который я отснял, и последним прошло около четырёх минут. За это время самолёт пролетел округлённо пять десятков километров. А визуально облако за это время не сильно отдалилось и ракурс его не сильно поменялся:
«Немного» западнее центрального облака в этом же циклоне расположились очень красивые облака, отдалённо напоминающие космические фотоснимки туманности Столпы Творения:
А затем, всё также будучи над Чувашией, самолёт входит в сплошную облачность:
.
И это - безо всякого снижения, на высоте около 11 км! И вот даже на этой высоте в самолёте слегка ощущается турбулентность. То он летел ровно, как автомобиль по поверхности московской автомагистрали, а теперь его стало слегка потряхивать подобно тому, как перемещаются маршрутки по не столь гладкому асфальту вблизи Каракола-Пржевальска.
И весь оставшийся путь почти до самого Шереметьево самолёт провёл в облаках. В облаках же он и снижался:
То, что уши в самолётах закладывает при взлётах и посадках - явление обычное. Это было и при взлёте в Шереметьево, и при посадке в Тамчи, и при взлёте в Тамчи. Но вот теперь при посадке в Шереметьево уши у всех закладывает пуще обычного.
Лишь в ближнем Подмосковье самолёт выныривает из-под облаков.
Вечер, Солнце в облаках:
Мы приземляемся в Шереметьево. Аплодисменты от пассажиров экипажу. Спускаемся по трапу. Нас везут в автобусе до терминала. Проходим все эти таможенные контроли. И вот некоторое время ходим в здании аэропорта. Терминал С. Уши всё ещё заложены. Идём на авиаэкспресс. И едем.
Ночь. За окнами московские микрорайоны высоток - и таких, и этаких. Многие из провинции грезят и стремятся поселиться здесь. А я вот смотрю на эти разнообразные светящиеся окна и почему-то мне совсем не хочется среди них когда-нибудь побродить в какое бы то ни было время суток. Почему? Точно не знаю. Наверное, потому что неоднократно видел, как разные люди - приблизительно мои сверстники - всеми правдами и неправдами стремились уехать со своей малой родины в более престижное место, иногда ступень за ступенью: из простого посёлка - в райцентр, из районного центра - в областной, из небольшого города - в большой, из областного центра - в столицу, а из столицы своей страны - куда-нибудь, где на данный момент попрестижнее, покомфортнее и уровень жизни повыше (ну, или где почему-то именно для себя мерещится более выгодное в обществе положение). И не ведают многие таковые, что ради этого прохлопали в своей жизни что-то более важное, чего уже и не сыщешь. Поэтому и смотрю я из аэроэкспресса на проплывающие мимо незнакомые или почти незнакомые московские микрорайоны, где повышена концентрация таких вот уехавших за ништяковой престижно-доходной жизнью, как на нечто чуждое.
Аэроэкспресс проходит вблизи центра Москвы. Здесь иные ночные реалии, чем на окраинах города. Если на периферии на улицах почти никого нет, и только фонари светят, то в центре жизнь кипит и не затихает ни на минуту.
В центре Москвы мне случалось оказаться не могу посчитать сколько раз. К нему я уже попривык, он уже не кажется мне чуждым, тут даже есть некоторые места, которые в особенности нравятся. Но жить в Москве я бы не хотел всё равно. Мой мир - это периферия средних размеров города, с которой можно запросто добраться и в центр его, и в зелёные природные ландшафты. С детства в моём впечатлении - в одну сторону город, а в другую - тополя и клёны, луговые склоны, сады, берёзовые перелески и лесополосы. Ну, и если поля видны - тоже очень хорошо. И никакой престиж мне родного ландшафта не заменит.
Выходим на Смоленской площади. Церковь Св. Николая Мирликийского на Щепах, построена в 1649 г.:
Поездов на наше направление до утра нет. Инициирую ночную прогулку по Москве, раз уж мы всё равно до утра из Москвы не выедем. Хотя мои не очень то жаждут ночной прогулки, а предпочли бы завалиться в какой-нибудь хостел. Только смысла в этом немного: что там два-три часа на сон?
Идём по Арбату. Вокруг кафе работают. Молодёжь туда-сюда перемещается на всём, на чём только возможно. Жизнь на подъёме. И даже ещё меньше, чем в далёкой Киргизии ощущается здесь, что километрах в семистах южнее идут боевые действия. И только портреты погибших под обстрелами киевского режима детей Донбасса, установленные посреди Арбата, резко контрастируют с общей безмятежностью ночной жизни столицы.
Фотографируем мы по ходу ночной прогулки очень мало.
Троицкая башня Кремля:
Пешком добираемся до автобусной станции «Китай-город». 26 июня от этой станции были запущены ночные автобусы в разных направлениях. Это очень удобно - тем более, что именно в эти ночные часы метро закрыто. Торговля вблизи автобусной станции пока не особо развита. Во всяком случае, минералочки поблизости ночью купить негде.
На Восточный вокзал ходит автобус Н15 - раз в час, начиная с 115 и до 645. Идёт по ночному городу довольно резво: пробок нет, остановки - по требованию. Но неудобна или, во всяком случае, непривычна форма оплаты по карте через электронный контроллер. Как оплатить проезд за четверых, если банковских карт всего две, а попытки повторной оплаты с той же карты блокируются?
Добираемся до Восточного вокзала. Некоторое время ждём поезд. Выходим на перрон. Садимся в двухэтажный вагон. Едем, теперь уже домой.
страницы ссылок по темам dor-zhur: 1
ДФА, 2
ДЖ, 3
Продолжение