А.Осипов о догматике митрополита Макарова и вообще о всей современной православной догматике:
Click to view
В связи
с Днем Рождением нашего всецерковного старосты-богослова выдающегося советского и российского учёного-богослова, педагога и публициста, доктора богословия honoris causa, профессора Московской духовной академии Алексея Ильча Осипова, тоже хотелось присоединиться к поздравлениям и пожелать уважаемому профессору спасение души, т.к. по словам Св.Иустина Поповича:
"членом Церкви может быть только тот, кто верует и принимает все догматы веры так, как содержит их и изъясняет Церковь; а того, кто этому противится, отвергая их либо искажая, Церковь отсекает от своего Богочеловеческого Тела и отлучает. Перечислив все догматы предшествующих Вселенских Соборов, святые Отцы Шестого Вселенского Собора постановляют: «Аще кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема... от сословия христианского, яко чуждый, да будет изключен и извержен» (Правило 1 Шестого Вселенского Собора)".
Св.Иустин Попович
"Догматика Православной Церкви".
А Св.Киприан Карфагенский, как бы недвусмысленно говорит, что случается с теми, кто отпадает от Церкви:
Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетовании Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева.
Св.Киприан Карфагенский
"Книга о единстве Церкви".
А так уважаемый и любимый А.Осиповым, наш светоч Св.Игнатий Брянчанинов, вопиет и увещевает, и как бы забивает последний гвоздь в крышку гроба упорствующих еретиков:
Ересь сопряжена с ожесточением сердца, страшным помрачением и повреждением ума, упорно держится в зараженной ею душе - и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа. Сущность всей ереси - богохульство.
Св.Игнатий Брянчанинов
"Письмо 177. (О невозможности спасения иноверцев и еретиков)".
А также спешу принести сей скромный подарок в лице цитаты Св.Иустина Поповича об учебнике догматики митрополита Макария Булгакова, который так смело и активно охаивает наш уважаемый профессор:
"После этого в короткий промежуток времени появляются менее объемистые системы и учебники догматики. Среди них своей ясностью, точностью и сжатостью выделяется учебник догматического богословия архимандрита Антония (1848 год). Затем одна за другой выходят в свет три самых значительных догматических системы в Русской Церкви: «Православно-догматическое богословие» (1849-1853 годы) Макария, митрополита Московского; «Православно-догматическое богословие» (1864 год) Филарета, архиепископа Черниговского**, и «Опыт православного догматического богословия» (1884 год) епископа Сильвестра***, ректора Киевской Духовной Академии. Догматика митрополита Макария отличается систематичностью, всесторонним рассмотрением догматических вопросов и изобилием святоотеческого материала. Догматика архиепископа Филарета, написанная в философско-критическом духе, уделяет много места апологетическо-рациональному объяснению и оправданию догматов. Догматика же епископа Сильвестра выделяется освещением догматических истин с исторической стороны. В новейшее время примечательна работа протоиерея Н.П. Малиновского «Очерк православного догматического богословия» (1910 год)".
Св.Иустин Попович
"Догматика Православной Церкви".
А на какие цитаты Св.Игнатий Брянчанинова, якобы критикующего учебник митрополита Макария, ссылается наш профессор - не понятно. Поиск по
"Полному собранию сочинений Св.Игнатия Брянчанинова", ничего близкого даже не дает. Зная удивительную способность профессора
перевирать и передергивать святоотеческие цитаты, можно предположить, что А.Осипов в очередной раз выдает желаемое за действительное. Судя,
по такой же работе его адепта А.Зайцева (который настолько сильно отстаивал православное учение и учение своего старшего наставника,
что в итоге покинул РПЦ), профессор имеет в виду письмо Св.Игнатия
"О необходимости собора по нынешнему состоянию российской православной церкви", но в нем, как не стараются нам представить, нет ни одного персональной критики в сторону митрополита Макария и его учебника, ни тем более в сторону катехизиса Филарета Дроздова, говорится о неких бытующих тогда катехизисах, как честно и цитирует, тот же А.Зайцев:
"Так, святитель Игнатий (Брянчанинов) незадолго до своей кончины предлагал "пересмотреть катехизисы и богословие и пополнить, дав им характер православно-восточный, подобный характеру богослужения Православной Церкви"".
Заметьте - "и пополнить", что не означает изначально плохое и опять же, тут говорится в общем, а не конкретно. На какое письмо Св.Игнатия с явной критикой учебника догматики митрополита Макария ссылается А.Осипов - НЕ ПОНЯТНО, если кто найдет - будем рады ознакомиться. Св.Иустин Попович, как видим считает его вполне православным и значительной догматической системой РПЦ. Не удивительно, что А.Осипову, это чистое Православие не нравится, ибо он не втискивается в ее жесткие рамки с широтой своего "любвеобильного" богословия.
Но зато, в том же письме Св.Игнатия, находим для уважаемого профессора другие полезные цитаты, которые он почему-то не замечает:
"Духовные училища столько чужды духа Православной веры, что вступление в монастырь кончившего курс cеминарии есть величайшая редкость и не было примера в 50 лет со времени учреждения духовных академий в России, чтоб кто-либо, хотя один человек, окончив курс в академии, вступил в монастырь, между тем как в древности великие Cвятые: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Неокесарийский, Иоанн Златоуст - по окончании курса учения вступили в монашество, в монастыри пустынные, там возделали себя иноческими подвигами".
Не могу судить много ли нынче вступающих в монастыре после окончания духовных училищ и академий, но однозначно Св.Игнатий утверждал, что они были чужды Православной вере - насколько страшно эти слова и насколько это и нам звоночек,
когда с высоких московских кафедр нам вещают об эволюции и что человек произошел от обезьяны, а
осиповщина уже распространилась, как плесень с молчаливого согласия под вывеской "Нуууууу, это личное мнение "профессора".
Также профессор очень любит критиковать в пух и прах довольно известных подвижников, того же известного и широкопочитаемого в Греции афонского старца Порфирия (см.
заметку "Осипов vs старец Паисий (о старце Порфирии)") митрополита Антония Сурожского; поучать монастыри, чем им заниматься, а чем нет, но при этом упорно забывает другую цитату из этого же письма Св.Игнатия, которая непосредственным образом относится к самому А.Осипову:
"все профессоры, магистры и доктора Богословия, производимые университетами и академиями - суть невежды в сравнении с монахом, обновленным благодатию Божиею за последование Христу исполнением заповедей Его".
Не буду уж говорить и о других вопросах, которые он затрагивает в этом коротком видео (как всегда - один мощный залп, который убивает наповал сразу много тем) - о первородном грехе, Боге, как судье и т.д. Поэтому опять же, в этот день пристало не восхвалять всячески профессора и густо лить джемовый елей, как видим на странице поздравлений, усугубляя участь, а молиться о нем, ибо:
"еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении".
Св.Иоанн Златоуст
а также:
"А как и вы составляете войско Христово, то тщательно разыскивайте и разузнавайте, не вмешался ли между вами кто-нибудь из иноплеменников, и объявляйте о нем, не для того, чтобы мы, подобно тем (вождям), убили его, или истязали и наказали, но для того, чтобы нам избавить его от заблуждения и нечестия, и свое дело исполнить во всей точности. Если же не хотите этого, и зная (виновного), станете скрывать; то будьте уверены, что подвергнетесь одинаковому с ним наказанию. И Павел подвергает наказанию не только творящих зло, но и соизволяющих им (Рим. 1:32); и пророк одинаково осуждает как тех, кои крадут, так и тех, кои бегут вместе с ними (Пс. 69:18); и это справедливо. Кто, зная о злодее, прикрывает его, тот дает ему повод к большему своеволию, и располагает его делать зло с большим бесстрашием".
Св.Иоанн Златоуст
"Против иудеев", (Слово 1:4).
Заметкии по теме:
"Осипов vs старец Паисий (о старце Порфирии)"
"О преждевременной смерти. А.Осипов vs Cв.Григорий Нисский" "Трюки осиповранелия. part 1. Лев огрызается." Рубрика:
"Осиповрангелие" 1 апреля 2013г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com