[чудеса; простыми словами]: Молитва за врагов. Бесы на шее. Дроны: невидимая брань - 2

Sep 15, 2015 15:58



<Надобно> молиться за врагов, хотя бы они много оскорбляли нас.
Если мы не будем делать этого, то неизбежно погибнем,
как видно из примера фарисея
свт. Иоанн Златоуст


Как-то одна православная сестра, с которой мы, по Божьему промыслу, весьма сдружились, как брат и сестра, перехватила меня после литургии и пожаловалась:
- Понимаете Александр, а я, наверное, уже не буду ходить в наш храм...
- Почему? Что-то случилось?
- Тут такое дело, одна  моя коллега по работе, с которой у меня большие трения на работе, и которая мне чуть всю душу не измотала, стала ходить в наш храм!
- А раньше она ходила в церковь?
- Нет!
- Ну, вот видите, как хорошо - нужно радоваться, может и благодаря Вашему терпению, какие-то душевные сдвиги у человека произошли.
- Да, я понимаю, но знаете, я ничего не могу с собой поделать... Она столько поиздевалась надо мной, не давала покоя, и теперь, когда я вижу ее в храме, я просто отключаюсь, я уже не на литургии, я ее ощущаю здесь в храме, это сбивает меня с молитвы.
- Мда... проблема... это не хорошо - мы же все причащаемся из одной Чаши, а в таком состоянии с обидой на ближнего мы не можем причащаться. Вам и раньше нельзя было, а сейчас тем более. Вам нужно поговорить с батюшкой и искренне поисповедываться.
- Александр! Я все понимаю, я и исповедывалась, но понимаете, это выше меня, и вот ничего не могу с собой сделать.
И дальше стандартная такая приписка:
- Нет, я на нее обид больше не держу, но видеть не хочу. И не могу.

И тогда я вспомнил одну чудесную историю, которую мне рассказал А., прихожанин другого прихода, где началась моя церковная жизнь.
- Молитесь за свою коллегу постоянно, ведь Христос сказал молиться за наших врагов. И в записочки ее записывайте - вначале ее, а потом под ее именем Ваше.
И привел ей в пример ту самую историю.

Если будем возносить молитвы Богу за обижающих и оскорбляющих нас,
тогда будет услышана и молитва наша за нас самих
свт. Иоанн Златоуст

Племяш
А. оформил на себя опекунство за одной старенькой бабушкой, которая жила в маленьком домике по соседству, в частном секторе, почти в центре города. За бабушкой никто не присматривал, все о ней забыли. А., как сосед, и так за ней приглядывал, а когда та совсем постарела, пришлось больше уделять ей внимание - покупать продукты, готовить, по хозяйству и т.д. В общем, оформил он на себя опекунство за бабушкой, а та на него оформила наследство маленький дом. Обычная практика.

И вот бабушка умерла, и тут... сразу откуда-то возник племяш, о котором А. вообще ничего не ведал. Племяш, парень был не дурак, ситуацию понял, что не в его пользу, но сказал:
- Я просто так от тебя не отстану - даже, если не получу бабкино наследство, то изведу тебя, пока сам не откажешься.
Домик домиком, а кусок земли в центре города это весьма весомо.
И стал строчить на А. грязные доносы, что он дескать избивал бабку, держал ее полуголодной, и заставил переписать на себя наследство. 
А нужно сказать, что А. очень мягкий и кроткий человек, совсем бесконфликтный, мне даже иногда, кажется что он слишком мягок, и излишне стереотипно воспринимает христианство, но, как говорится, каждому свое, поэтому все эти обвинения на А., для тех, кто его знает, выглядят забавно.

Смешно иль не смешно, а А. не знает, что делать - столько лет ухаживал за бабушкой, он ее и похоронил со всеми почестями, а тут из него сделали какого-то отщепенца, и еще уголовным делом грозят.

Пошел он к батюшке за советом, что делать. А тот и говорит:
- Запиши его в записку за здравие - вначале его, потом себя. 
Сказано - сделано.
И вот, снится ему сон. Звонит телефон. Он поднимает трубку. В трубке голос племяша:
- Я тут решил. Оставляю тебя с миром. Больше не буду беспокоить.
И пошли гудки.
В тот же день пришло письмо из прокуратуры, что прокуратура не открывает дело за отсутствием состава преступления. А. с трепетом ждал, что будет делать племяш - ведь он же обещал, что изведет его. Нет. Племяш словно в воду канул - больше он о себе не давал знать, ни через неделю, ни через месяц - никогда. Просто исчез, как и появился.

Я тогда еще зеленый был во всех этих делах - стал допытываться у А. на какую требу записал. Говорит, просто записку, самую простую записку, которую потом батюшка берет и поминает на молебне, и все. Сунул маленькую денежку (как сейчас помню - 5 лей), и все. Говорит, "пускай мне сейчас, какой-нибудь умник начнет доказывать, что Бога нет".

Молящийся о людях обижающих поражает бесов,
а сопротивляющийся первым уязвляется вторыми
прп. Марк Подвижник,

Бесы на шее
Рассказал я эту историю своей православной сестре, для укрепления в вере и молитвах, и оставил ее, будучи уверенным, что осталось лишь за малым, вообще себе не представляя, какое усилие, оказывается, еще должна была сделать над собой сестра.

Не помню, сколько времени, после этого я ее не видел. Кажется, через недели 3-4 недели, после литургии, в толпе прихожан (приход тот очень большой), замечаю ее и спрашиваю, как у нее дела. А сестру переполняет радость, аж дух захватывает, и тут же спешит поделиться:
- Александр! Ой, столько произошло! Это просто чудо! Я Вам давно хочу рассказать, что у меня произошло!
- ?
- Вот Вы мне тогда сказали молиться за нее.
- Это Христос сказал.
- Я понимаю. Но я все никак не могла себя заставить.
- Как это так? -  недоуменно и удивленно спросил ее, - Какая проблема помолиться за коллегу по работе?
- Я понимаю, но все никак не могла за нее молиться - язык не поворачивался.
Это меня сильно поразило, даже не представлял себе, что прямо до такой степени все может быть так сложно, и, чай, не ситуация с Иовом многострадальным, или каким-то мучеником, а простые житейско-бытовые отношения.
- Ну, Вы же столько лет в Церкви, разве это так сложно, хотя бы сказать два слова: "Господи помилуй такого-то"?
- Я все понимаю, но я Вам даже больше скажу - я ее даже просто в записку не могла записать!
- ?!
- Все думала: "Ты мне столько гадостей сделала, а я еще и молиться должна за тебя?! Ах, ты... и еще записки за тебя подавать... Ну, как так можно?!"
- И?
- А потом подумала, что Вы мне это сказали, батюшка тоже самое, и я... резко, как рукой махнула, взяла и быстро ее записала.
- Ну?
- Две недели не могла найти себе покоя, но записывала ее в записки. А потом, на литургии, вдруг словно что-то отпустило сзади! Только не посчитайте меня сумасшедшей, - она быстро оглянулась, и тихо сказала, - словно, кто-то перерубил толстый канат у меня на шее, ниже затылка.
Она даже повернулась и показала где, и какой толщины, ей казалось, перерубили канат.
- У меня в глазах сразу прояснилось, возросло резкость зрения, все посветлело, в голове возникла такая легкость! Словно, кто-то сидел все это время у меня на шее, а тут вдруг исчез.
- Ну, вот видите! - обрадовался я за нее - Конечно сидит! Это же бесы цепляются, когда мы грешим тяжело, и потом сталкивают лбами с другими, туманят наш внутренний взор и не дают покоя.
- Да, да! - поспешно вторила сестра.
Она еще раз оглянулась, и немного запнувшись, немного с сомнением взглянув на меня, говорить все или нет, еще тише заговорчески заговорила:
- Понимаете, они же вгрызаются в тело, в сам позвоночник!

Т.е. перешагнув через эту проблема, она обрела некий свой опыт понимания. Я с ней согласился, очень был рад за нее, даже не думал, что может быть такая проблема, чтобы даже просто записать человека в записку. Считай, это серьезный подвиг - перешагнула через себя, через свое Я и все свои обиды, поэтому Господь вытащил ее из бесовского плена.

Возможно, это схоже тому, что видела во втором сне мать девочки, больной анорексией, которую излечила Богородица - как некое, мерзкое существо, как большой головастик с длинным хвостом [см.заметку: "[чудеса]: О том, как Богородица явилась во сне матери, у которой дочь болела анорексией"].

- Но это еще не все! - радостно продолжила сестра. - Самое главное, я подружилась с моей коллегой!
- Ну, это просто фантастика уже! Как же Вам это удалось?
- Да! Мы как-то просто сошлись, ведь ходим в один храм, и у меня вообще никаких внутренних препятствий, ни одного камня преткновения на душе. Просто стали общаться, и на работе с ней никаких проблем. Чай вместе пьем.
Улыбается.

Вот так, если исполнять заповедь, Господь

...из тела воюет сатана на душу, соделавшуюся причастницей Святого Духа, говорит он: станите убо препоясани чресла ваша истиною, и оболшеся в броня правды и обувше нозе во уготование благовествования мира: над всеми же восприемше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити: и шлем спасения воспримите, и мечь духовный иже есть глагол Божий (Еф.6:14-17). Но иное дело есть пленение, и иное - борьба; так как то означает насильственное некое взятие в свою власть, а эта указывает на равносильное противоборство. почему Апостол и говорит, что диавол огненными стрелами нападает на души, Христа Господа в себе носящие. Ибо и обыкновенно так бывает, - что кто не может руками достать своего противника, тот употребляет против него стрелы, чтоб издали ведущего с ним брань врага уязвить полетом стрел, так и сатана, поелику не может, как прежде гнездиться в уме подвизающихся, по причине присутствия в нем благодати, то как гнездящийся в теле, налетает на похотную мокротность, чтоб ее влечением прельстить душу. Почему надлежит изсушать тело, чтоб ум похотною мокротою влекомый, не поскользался на приманки сладострастия и не падал. Из самого речения Апостольского легко убедиться, что ум подвизающихся состоит под действием божественного света, почему рабствует закону Божию и соуслаждается ему; а плоть, по своей падкости на зло, злым подчиняется духам, почему влечется раболепствовать их злым внушениям. Из сего само собой видно, что ум не есть некое общее обиталище для Бога и диавола: иначе, как бы я умом моим работал закону Божию, а плотью закону греховному, если бы ум мой со всей свободой не противоборствовал демонам, охотно покорствуя благому действию на него благодати, тогда как тело в тоже время увлекается приятною вонею безсловестных сластей, по причине, как я сказал, попущения гнездиться в нем уподвизающихся злым духам? Апостол и говорит: вем, яко не живет во мне сиречь во плоти моей, благое (Рим.7:18). Таким образом у тех, кои посредством подвигов противостоят греху (ибо Апостол говорит это не о себе), демоны с умом борются, а плоть разнеживающими приятными движениями стараются разслабить и увлечь к похотствованию; ибо им, по праведному суду, попускается укрываться во глубине тела и у тех, кои крепко подвизаются против греха, потому что произволение человеческого мудрования всегда состоит под искусом. Если же кто возможет еще в сей жизни посредством подвижнических трудов умереть, тогда он весь наконец делается домом Святого Духа; ибо таковый прежде смерти уже воскрес, - каковым был и сам блаженный Павел и каковыми были и бывают все совершенные подвигом подвизавшиеся и подвизающиеся против греха.блаженный Диадох, епископ Фотики, " Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного"

Молитва за врагов больше молитвы за друзей,
и последняя не приносит нам столько пользы, сколько первая
свт. Иоанн Златоуст

Послесловие: почему нужно молиться за врагов. Дроны: механика захвата крепостей.
Молиться за врагов полезна в первую очередь нам, ведь мы ратуем за спасение души, прежде всего своей.
...какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Матф.16:26)

А в таком состоянии, с топором на ближнего за пазухой души, никто за ворота Небесного Иерусалим не пустит. На таможне Небесного Иерусалима четко следят, кто с чем пришел, и что прячет в самых потаенных уголках сердца.

Часто бывают такие ситуации, когда вроде бы ты нисколько не виноват, но обрел врагов, при этом активных. Вроде бы даже и попытался исполнить заповедь Христа и примириться с ближним (что уже часто тяжело, и как подвиг).
...оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
(Матф.5:24)

А тот ни в какую. Тогда ты махаешь рукой, и говоришь - я со своей стороны попытался исправить ситуацию, это уже не моя проблема, какие мы не были, человек должен простить:
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
(Матф.18:21,22)

И вроде бы все правильно, но не нужно забывать, что враг не дремлет, и тут всегда начинается хитрая операция по захвату крепости. Как Господь спасает Церковь, собирая всех воедино, т.к. и рогато-лохматый старается утянуть на дно сразу, как можно больше душ, запутывая из в одну общую цепь, сеть.

Тот, кто не простил, уже в сетях лохматого, и им легко управляем. Лохматый его подначивает его на активные дурные дела. Параллельно он высылает целую воздушную армию дронов, которые бомбардируют ум второго. И вот тут, имея условного "врага" под боком, и ничего не делая, оставив ситуацию на произвол судьбы, а судьбы, на самом деле нет, значит под опеку лукавого (ведь мы Господа не призываем на помощь), то можно проснуться захваченным в плен. Дроны непрестанно атакуют светлую крепость "жертвы", какого-то  особого активного сопротивления не наблюдается, т.к. оборона уповает лишь на толщину стен крепости, ведь все по заповеди, вроде бы нигде не протекает нигде, нигде нет трещин, и так вокруг башен крепости конденсируется большое облако смрада и яда, которое непрестанно преследует "жертву". И хочешь-не-хочешь, но от соприкосновения, постепенно и начинается заражение. По капле, по капле, яд начинает стекать с вершины охранной башни, т.е. ум, вниз, в самый штаб, т.е. в сердце. И со временем зловонной жижи столько накапливается, что в определенный момент, белый флаг (не сдачи, а принадлежности к ангельским войскам), сменяется на черный, бесовский флаг. Крепость захвачена. Невидимый десант с дронов спустился вниз и связал всю охрану. И "враг", действительно стал для тебя уже "врагом", хотя когда-то он был братом и ближним. Остается только и оправдываться: "Ну, я на него обид не держу, только видеть не хочу". И лохматый теперь имеет не одного, а минимум уже двоих, а самое главное - он так выхватывает воинов из армии противников. Но обычно, в такие схемы завязаны, не двое, а намного больше людей, ведь таким макаром, бесы и садятся людям на шее.

Поэтому, опять же - нужно включать зенитку в полную мощь. Даже, если кажется, что не держишь зла, и вроде бы все сделал - все равно, разворачивай зенитку и молитвой за "врага" сбивай всех дронов, которых лукавый послал к твоей башне, иначе погибнешь сам. Это, как бы задача минимум - не допустить проникновения черного десанта в главный штаб, сердце. Но, в случае, когда "брат" стал "врагом", задача максимум, на самом деле - "спасение рядового Райна" (хоть этот жидо-масонский фильм, совсем о другом), ты молишься все-таки не за врага, а за ближнего, а это уже, как бы и вообще даже не оговаривается. И, кто знает, с Божьей помощью, будет поднят еще один белый, т.е. ангельский, флаг на другой башне:
...приобрел ты брата твоего;
(Матф.18:15)

Аминь! Поминайте и меня в своих молитвах.

[BONUS: Читальня]

Православный патерик

Были два брата по духу, диакон Евагрий и священник Тит. Имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную. Диавол же возбудил между ними вражду, и они поссорились. И такую ненависть вложил в них, что они не хотели и видеть друг друга. Много раз братия просили их примириться, но они и слышать об этом не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама, когда же Евагрий не бежал, тогда Тит проходил мимо, никого не покадив. Много времени пребыли они во мраке греховном; приступали и к Тайнам Христовым - Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь. Однажды сильно заболел Тит и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону с мольбой: «Прости меня, ради Бога, брат мой, я напрасно гневался на тебя». Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно повлекли Евагрия, чтобы примирить его с братом. Увидев его, больной припал к ногам Евагрия и говорил: «Прости и благослови меня, отец мой!» Он же, немилостивый и лютый, отказался перед всеми: «Никогда не хочу примириться с ним, ни в этом веке, ни в будущем». Тогда Евагрий вырвался из рук старцев и вдруг упал. Отцы хотели поднять его, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни рук сложить, ни рта закрыть, как у давно умершего. Все пришли в ужас. Отец Тит тотчас встал, словно никогда и не болел. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и остались открытыми, а руки растянутыми. Тогда отец Тит поведал братии: «Видел я Ангелов, отступивших от меня, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня. Когда же привели его ко мне, я увидел Ангела немилостивого с огненным копьем, и, когда Евагрий не простил меня, он ударил его, и тот упал мертвый. Мне же Ангел подал руку и поднял меня». Услышав это, убоялись братия Бога, сказавшего: прощайте и прощены будете (Лк. 6, 37)

***

Один монах был сильно обижен своим братом. Видя в происшедшем действие врага спасения, монах стал со слезами молиться Богу, чтобы ему без греха перенести обиду и не впасть в злопамятование, а брата, во имя любви, - простить. Долгое время на проскомидии вынимал он за него частицу из просфоры. Как-то ночью, в день своего Ангела и Ангела обидчика, монах особенно молился за оскорбителя и на ранней Литургии сугубо просил Господа о прощении.

После обедни в келью монаха пришел его обидчик и, подавая теплый пшеничный хлеб, сказал: «Видел, отче, как ты обо мне молился и поминал на проскомидии. Прости меня». Поклонился, оставил хлеб и вышел. Монах обрадовался и поблагодарил Господа. Решив поблагодарить и брата, он открыл дверь кельи, но там никого не было видно. Это удивило монаха. Он попробовал хлеб, тот был необыкновенно вкусный, такого хлеба монах еще не ел. Вечером монах пошел к имениннику поблагодарить за посещение и за необыкновенный хлеб. Но брат стал уверять его, что он не был у него и никакого хлеба не приносил. Тогда монах понял, что не земной человек, а, возможно, Ангел-хранитель обидчика посетил его. После рассказа монаха Божия благодать коснулась сердца обидчика, и тот стал просить прощения у брата. Так, чудным образом, они примирились и была уничтожена ссора.

***
Некто Исаак-монах рассказывал следующий случай из своей жизни. «Однажды, - говорил он, - я поссорился с братом и стал гневаться на него. Между тем, сидя как-то за своим рукоделием, я вспомнил о своей ссоре, раскаялся и, движимый страхом ответственности перед Богом, думал: «Что мне делать?» В это время вошел ко мне какой-то юноша и, не сотворив, как следовало, крестного знамения, сказал: «Ты согрешил и тревожишься, доверься мне и будешь спокоен». Я же, поняв, что это диавол, отвечал: «Уйди, ибо ты не от Бога». Он же говорит: «Жаль мне тебя: дело свое ты губишь, а все-таки ты мой». «Нет, - говорю, - не твой я, диавол, а Божий». Он сказал: «Гнев держащих и зло помнящих Бог передал нам. Ты же три недели гневаешься на своего брата». Я отвечал: «Лжешь».

А он: «Ты зло имеешь на него, а держащих злопамятство ожидает геенский огонь, и я к таким людям приставлен, и ты - мой». Услышав это, я тотчас же пошел к брату, поклонился ему и примирился с ним. Что же? Возвратившись домой, я увидел, что диавол, не потерпев моего примирения, из злобы, сжег мое рукоделие и рогожу, которую я обыкновенно подстилал, когда молился».

--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

День святого мученика Маманта
15 сентября 2015г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
Чудеса
Простыми словами
Читальня

Заметки по теме:
[чудо-юдо от читателей]: Не дай Бог увидеть антихриста - 2. Дроны: невидимая брань.
[чудеса]: О том, как Богородица явилась во сне матери, у которой дочь болела анорексией
[простыми словами]: Церковь, как Ковчег, который плывет к Небесному Граду. Таможня Небесного Града.
[простыми словами]: Когда стыдно ходить в церковь. Скованные одной цепью. Об утопающих.

доп.теги:
молитва
бесы/механика

грех/осуждение, духовная борьба, dralex, бесы, бесы/механика, цитата, приход Св.Харлампия, грех, духовное бдение, приход Сретения Господня, son/Лия, патерик, Св.Диадох, чудеса, Св.Марк Подвижник, молитва, Св.Иоанн Златоуст

Previous post Next post
Up