[простыми словами]: Когда стыдно ходить в церковь. Скованные одной цепью. Об утопающих.

Sep 07, 2015 13:53



Однажды, приехав в гости к родителям в Кинешму,
Вениамин уговорился с друзьями покататься на лодке по Волге.
Уже далеко от берега лодка внезапно перевернулась. Вениамин взмолился,
прося Господа сохранить ему жизнь, обещая посвятить себя служению Православной Церкви.
В этот момент он увидел толстую длинную доску и, ухватившись за нее, выплыл.
Из жития Св.Василия Кинешемского

В субботу, на второй день по Успению Богородицы, утонул парень Сергей из Малаешт. В Днестре под Красногоркой. Звонили Василине, чтобы пришла и читала псалтырь.
Утонул, можно сказать на глазах родителей. Был и не был. 20 лет. Сожительница, как сейчас говорят, гражданский брак (3 года).
Думаю, нечистое - в житие апостола Иоанна рассказывается про духа, который топил людей в бане.
Нашли лишь на 3-ий день, весьма далеко вниз по течению.
Его тете, пока ехали в машине, приснился сон, в котором Сергей явился и показал место, где его тело. Сказал, что уже кому-то показывал, но им все равно, до него нет дела, а его сильно печет.
Где указал, там и нашли. Нашли всплывшим вверх спиной. От солнца сгорела вся спина (стоит жуткая жара уже несколько недель, в тени 37).
Наверное, хороший парень, но далекий от Бога. Господь забирает людей преждевременно, тем самым ограждая их большего зла, тем самым, сохраняя его для вечной жизни, или меньшего наказания [см.заметку: " О преждевременной смерти. А.Осипов vs Cв.Григорий Нисский"].

Что интересное, как раз, в пятницу, за день до этого, на Успение Богородицы, я вспомнил, как сам тонул на Днестре, кажется, в 16-летнем возрасте. А вспомнил по случаю разговора с молодой продавщицей. После праздника Успения, мы с бабушкой Василиной зашли по дороге в магазин, и там я и разговорился с молодой продавщицей, рассказывая  ей про этот праздник, как Бог собрал всех апостолов со всех концов мира, где они миссионерствовали, привел их на облаках, и о том, как один еврей вышел навстречу погребальному шествию и хотел толкнуть гроб с Богородицей, и как тут же явился архангел Михаил, который мечом своим отсек ему руки, и как тот покаялся, и по молитвам апостолов, Бог смилостивился и руки срослись обратно. И как, в наказание за свое неверие, лишь на третий день облако принесло и апостола Фому, который хотел проститься с Богородицей, и ради него вскрыли гробницу и так обнаружилось, что Богородицы нет - т.е. Господь вознес ее на небеса в теле.



Я рассказывал продавщице, а она на удивление очень живо реагировала и внимательно слушала, более того, она многое стала припоминать, и оказалось, что она вполне имеет понятие о Церкви, и даже изредка исповедуется и причащается и деток приводит. На ней, поверх рабочего халата, без стеснения висел простой, деревянный крестик на простой черной нитке. Сказала, что в ее жизни уже были кое-какие большие проблемы, поэтому она вполне хорошо знает, что такое Церковь и держится за нее. Меня это удивило, т.к. сколько недель гостил у Василины, продавщицу в их храме не видел ни разу, да и как писал, в этом огромном селе, люди в церковь вообще не ходят [см. заметку: [простыми словами]: Сила веры (part3): Сыновье доверие отцу. Слово о вере] - в этот раз, на Успению, можно сказать был рекорд - пришло, как на престольный праздник, человек двадцать, не более, зато уже в следующее воскресенье, помимо хора, лишь пять человек.

Сказал продавщице, что ей нужно ходить в церковь каждый день, она понимающе и с согласием кивнула головой, но добавила, что людям в селе стыдно ходить в церковь, чтобы не показывали пальцем. И вот тогда вдруг и вспомнил, как я в юношестве тонул и мне было стыдно кричать: "Помогите!".

Тогда на пляже было много людей, и мне было стыдно привлекать к себе внимание. Стыдно было, что я такой борзый и большой уже парень, который заплыл далеко к буйкам, вынужден кричать "Помогите!". На самом деле, я тогда плохо плавал, до этого уже раз тонул, и вот так, по глупости, пытался перебороть в себе страх, и доказать себе, что прошлый раз было просто недоразумение. Река дело опасное и непредсказуемое - там у буйка меня снесло вниз по течению, я так и не ухватился за него, и потратил все силы, пытаясь плыть против течения. Я повернул к берегу, уже понимая, что не доплыву, но надеясь, что сделаю невозможное, иначе придется звать на помощь, но звать стыдно. Но невозможного не произошло - руки налились гирями, кровь оглушала ударами в висок. И тут стал четкий и конкретный выбор - идти на дно или все-таки звать на помощь. "Жить хочется", конечно перетянула чашу "стыдно". Весьма глупо погибать из-за банального стыда. Как говорится, "уж лучше 5 минут позора, но зато потом в дамках". И вот тогда пришлось кричать: "Помогите! Тону!"

Но... никто не реагировал. Я отчетливо видел людей на берегу, но никто не реагировал. Я даже стал матом крыть. Никто. Потом вдруг откуда-то приплыл парень и вытащил меня. Сказал, что ничего не слышал, и навряд ли кто-то слышал, просто он заметил, что я как-то медленно плыву.

Бог послал его. Через Ангела Хранителя. Кстати, тезка. Бог знал, что придет время и я обращусь к Нему, стану искать Его. И взывать Ему: "Спаси меня!". Взывать уже без ложного стыда, ибо понимаешь, что погибаешь здесь для вечности, тонешь в этой пучине ада, и лишь Господь может протянуть свою руку и вытащить тебя на Небеса.  "Господи Иисусе Христе Сыне Боже помилуй меня грешного! Господи Иисусе помилуй мя! Господи спаси и сохрани!"


И вот людям стыдно спасаться. Люди тонут на реке жизни и им стыдно спасаться, стыдно кричать: "Боже помоги! Тону! Погибаю!". Стыдно войти на Ковчег Спасения, которым является Церковь, Ковчег, который плывет к Небесному Граду [см.заметку: " [простыми словами]: Церковь, как Ковчег, который плывет к Небесному Граду. Таможня Небесного Града"]. Вся проблема в том, что люди просто не понимают, что погибают, и у них под ногами нет дна. Ухватились за спасительные буйки, как пассажиры после крушения "Титаника" и им кажется, что все у них в порядке, все в полном ажуре. А потом их вдруг срывает течением, и проглатывает левиафан, накрывает девятым валом и уносит в пучину. Смерть вечная. Стыд утянул в омут.

Ложный стыд  - это дьявольская цепь, которая сковывает одновременно сотнями людей, как сушеную камбалу на одной леске. Сковывает целыми селами - в одну цепь. Так потом и пойдут на дно - один за другим, увлекаемые одной цепью - цепью стыда. Это настолько изощренное дьявольское изобретение, что люди сами топят друг друга и пристально следят, чтобы кто-то не сорвался с этой цепи: "Ой, глядите! Святоша! В церковь пошел! Что о себе возомнил? Жил, как свинья, теперь решил грехи замаливать!", или "Ты что? совсем сдурел?", или "Бабское дело", или "Слабак - трудностей испугался", или "Вкалывать нужно, а не глупостями заниматься" и т.д.


Среди нас он жил, мы шагали строем,
Честным парнем был, был простым героем.
Но правду не скрыть, этот час настал,
И вот обнажился звериный оскал
И вот обнажился звериный оскал

Скованные одной цепью
Связанные одной целью
Скованные одной цепью
Связанные одной...


Ты посмел посягнуть на святая святых!
Где твои идеалы?! Ты плюнул на них!
Ты за яркие тряпки врагу продаешься,
И с совестью, с честью легко расстаешься!
Но ты не победишь, наша цепь не прервется!

Скованных одной цепью
Связанных одной целью
Скованных одной цепью
Связанных одной целью

Ты под музыку толстых не смеешь плясать,
Не смеешь кривляться и нас предавать!
Такого, как ты, не должно быть рядом,
Когда мы единым идем отрядом!
Нам партия - мать, комсомол - наш отец!
Ну как, ты, стоять, хорошо, молодец!
Мы не станем петь под чужую дудку,
Нам радостный горн играет побудку!

Скованные одной цепью
Связанные одной целью
Скованные одной цепью
Связанные одной...


Здесь нету места таким подлецам и подонкам!
Здесь свои идеалы оставляют потомкам!
Здесь хором поют, по теченью гребя!
Здесь в ногу идут, единенье блюдя!
Нам радостно дальше идти без тебя,
и быть

Скованными одной цепью
Связанными одной целью...

х/ф "Стиляги", кавер на "Скованные одной цепью" группы Наутилус Помпилиус


Нужно стыдится греха, а не того, что ходишь в Церковь - стыдится, что не знаешь ничего о Боге (нарушение самой первой заповеди), куришь, блудишь, напиваешься, сквернословишь, играешь в карты, богохульствуешь, ленишься, злословишь, завидуешь, гневаешься, брата не любишь и т.д. и т.п. и снова и т.п. и т.д., и все на почве гордости и тщеславия.

Но у нас все делают за компанию - все погибают, так и я с ними, всех уносит рекой к обрыву на каменные пороги - и я с ними, если все, значит чего бояться. Скот на убой ведут тоже стадом, и каждая корова думает, что ее ведут на очередное пастбище. Цепь стыда и стадности очень крепкая и прочная цепь, все зависят от мнения кого-то, все боятся и стыдятся мнение кого-то, как бы не показали на него пальцем и не перешептывались за углом и под одеялом. А от мнения Бога не зависят, мнения Бога о себе не боятся, Бога не боятся - Бог же далеко, а сосед вон рядом, смотрит через щели
забора, следит, Бог большой, Ему дела до меня нет, а сосед это серьезно - у соседа мнение на меня, мнение соседа - это, как двухстволка, сразу по печени и по сердцу. А Бог, если там что-то решает, то простит, говорят, что Он вообще добрый, поэтому что Ему до меня - не убудет, коли простит, ведь все равно никто не знает, что там после смерти, а вот мнение соседа - оно реальное, и как штырь, прямо напротив двери дома. Стыдно не уважить мнение соседа. Так и живем скованные одной цепью.

Круговая порука мажет как копоть
Я беру чью-то руку а чувствую локоть
Я ищу глаза а чувствую взгляд
Где выше голов находится зад
За красным восходом - коричневый закат
Скованные одной цепью
Связанные одной целью
Скованные одной цепью
Связанные одной...

<...>
и я держу равнение даже целуясь
на скованных одной цепью
связанных одной целью
скованных одной цепью
связанных одной целью...

"Наутилус Помпилиус"

У Бога тоже есть свое стадо, но это свободное стадо из овец, которые услышав голос Доброго Пастыря, разрывают всякие цепи лукавого, перепрыгивают через установленные им барьеры, и бежат на Его голос.

25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
(Иоан.10:25-28)

Это стадо объединяются одной лишь цепью - любовью к Богу и желанием спастись. Ибо в деле спасения своей души, не может быть никакого стыда. Аминь!

23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
(Лук.9:23-26)


P.S. Река дело опасное. Уже через лет десять, когда полностью породнился с водой и чувствовал себя весьма уверенным, меня чуть было не унесло толщей воды на Днепре в г.Запорожье, когда заплыли далеко к буйку, который, как понимаю, как раз указывал кораблям на резкую перемену подводного течения, во всяком случае, сразу за ним, река вдруг резко меняла скорость течения.

До этого еще был случай во Владивостоке, когда на пикнике на острове, под приличным винным градусом заплыл слишком далеко, и из тщеславия, пытался достать большую морскую звезду глубоко со дна, несколько раз захлебнулся, так там чуть и не остался, а потом еще вдруг резко поднялись волны - и как доплыл, знает лишь Бог. Тогда посчитал, что доплыл благодаря себе и моему умению плавать. Но потом, после Днепра и Владивостока был последний случай в Ильичевске, когда также, под изрядным пивным градусом, пошел в шторм играть, как малое дитя с полутораметровым волнами. И так заигрался, что не заметил, как меня унесло от берега. Вначале я не придал этому значение, думая, что легко доплыву до берега, т.к. не так уж далеко было, но волны, с которыми вначале так было забавно играться, обернулись уже для меня мощным молотом, который ритмично дубасил меня по голове. Бух! Бух! Бух! Вначале на это не обращаешь внимания, но после пятого-шестого "Бух!" в голове начинает все глухо звенеть. Бух! Бух! Бух! Но не это самое страшное - в шторм, оказывается, от берега идет подводная волна, которая которое уносит тебя в открытое море. Я до этого лишь раз в жизни впал в панику, когда первый раз тонул в сознательном возрасте - т.е. когда первый раз осознано ощутил дыхание смерти. После этого, повзрослев, уже ни разу ни при каких ситуаций, т.к. четко понимал, что паника - это смерть. Но в этот раз, бессильно барахтаясь в бушующем море (в том году, даже в Кишиневе затопило целый район), реально ощутил, как паника начинает сковывать в плотный мешок,  постепенно подбираясь к горлу. На этот раз уже ничего не зависело от меня, моего умения, моих сил - НИЧЕГО - я был полностью во власти стихии, которая в мега раз превосходила все мои силы и все мои умения. На пляже было полное запустение, ибо только такие безумные, как мы отдыхали в тот день у моря, приятелям до меня, не было никакого дела, как в случае с Сергеем, с которого началась заметка. Тогда я все-таки не подался панике, ибо это был бы сразу конец. Итог моей жизни обрисовался перед самым носом весьма прозрачным - я потерял все силы, пытаясь вначале выплыть к берегу, не было никаких шансов для спасения - меня уносило все дальше в море, но страшнее всего был непрекращающийся изрядный шторм.  Честно, не помню тогда, если обратился к Богу, но меня вдруг вынесло на косу. Помню только, что как раз перед самым этим, я переломал в себе панику, как бы оценил с высоты масштаб ситуации и своей погибели, и ясно понял, КАК ЖЕ ГЛУПО Я ТЕРЯЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.

Вышел я на косу с четким понятием: ЖИЗНЬ. Жизнь нужно ценить. Еще не знал для чего, но жизнь нужно ценить, жизнь - это бесценный дар. Мы весьма безалаберно относимся к жизни и растрачиваем ее на пустые, бессмысленные и глупые вещи. ЖИЗНЬ.

Меня тот случай хорошо перетрусил. Я твердо решил жить иначе. Но... меня хватило лишь на месяц. Постепенно все забылось, острота ощущений прошла. Прошло еще много лет, когда я серьезно стал задумываться о смысле жизни и так постепенно обрел Бога. Река жизни круто изменила свое направление и течение, как на том буйке на Днестре в Запорожье. Бог все это время терпеливо ждал, когда наконец я обращу к Нему свое лицо, поэтому во всех случаях, Его рука кротко вытаскивала меня из всех пучин, не давая уйти на дно, ибо это могло стать вечным адским дном - без Бога, Христа Спасителя, без покаяния, без причастия - без всего, чего нет и не может быть спасения. Господи Боже - спаси меня!

Вот так и большинство уповает на свои силы, свою молодость, зрелость, здоровье, опыт, сноровку, им кажется, что умеют плавать, достают звезды со дна, а кто-то и с неба - т.е. ощущает под собой твердую опору. А потом вдруг река делает резкий поворот и... Бух! Бух! Бух! ...и под тобой уже и дна нет, и здоровья, и сил, и молодость незаметно по течению где-то растерялась - ничего нет. Кто тогда подтолкнет бревно, пошлет спасателей? Кто же спасет тогда тебя, когда СТЫДНО?



Св.Иоанн Златоуст, о тех, кто не ходит в церковь...Что для тела пища, то для души изучение божественных вещаний; ибо "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Матф. 4:4). Посему те, которые не участвуют в этой трапезе, обыкновенно испытывают голод. Послушай, как Бог угрожает этим голодом и ставит на ряду с наказанием и мучением: "пошлю на них", говорит Он, "не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних" (Амос. 8:11). Не безумно ли для избежания телесного голода делать все и принимать все меры, а душевный голод добровольно навлекать на себя, тогда как он тем тяжелее, чем больший от него бывает вред? Нет, прошу и убеждаю вас, не будем так худо относиться к самим себе, но будем предпочитать пребывание здесь всем занятиям и заботам. Столько ли, скажи мне, ты приобретешь, оставляя собрание, сколько потеряешь и для себя и для всего дома? Хотя бы ты мог найти целое сокровище золотое и ради него оставил это собрание, и тогда ты потеряешь больше, и настолько больше, насколько духовные блага выше вещественных. Последние, хотя бы они были многочисленны и стекались со всех сторон, не будут сопровождать нас в будущую жизнь, не переселятся с нами на небо и не предстанут перед страшным престолом, но часто еще прежде нашей смерти оставляют нас и исчезают; если же и останутся до конца, то при смерти непременно отнимутся. А духовное сокровище есть приобретение неотъемлемое; оно повсюду следует за нами и на пути и при отшествии нашем, и доставляет нам великое дерзновение перед престолом Божьим.

4. Если от других собраний бывает столько пользы, то от здешних собраний - вдвое более. Здесь мы получаем не только ту пользу, что орошаем душу божественными вещаниями, но и ту, что приводим в великий стыд врагов, а своим братьям доставляем великое утешение. В сражении полезно поспешать на помощь к той части войска, которая изнуряется и находится в опасности. Поэтому всем следует собираться сюда и отражать нападающих неприятелей. Но ты не можешь сказать длинную речь и не имеешь способности учить? Ты только приди сюда, и этим все исполнишь. Твое телесное присутствие увеличивает паству и много поощряет усердие твоих братьев, а врагам твоим причиняет стыд. Когда кто-нибудь, подошедши к этому священному преддверию, видит малое число собравшихся, тогда и то усердие, какое небо было, охлаждается, и он ослабевает, уклоняется, делается равнодушным и уходит; так мало-помалу весь народ у нас делается беспечным и нерадивым. А если он видит собирающихся, усердствующих, стекающихся со всех сторон, тогда ревность других пробуждает усердие и в самом равнодушном и недеятельном.

Камень, ударяемый о камень, часто производит искры: хотя, что может быть холоднее камня и что теплее огня, и, однако, непрерывные удары побеждают его природу; а если это бывает с камнем, то тем более может быть с душами, находящимися в общении между собой и согреваемыми огнем духовным. Разве вы не слыхали, что у наших предков было всего сто двадцать человек верующих, а еще прежде ста двадцати было только двенадцать, и эти не все остались, но один из них, Иуда, погиб, и было всего одиннадцать? Однако из этих одиннадцати стало сто двадцать, и из ста двадцати - три тысячи, потом - пять тысяч, затем всю вселенную наполнили они познанием Бога. А причина этого та, что они никогда не прекращали общения между собой, но все вместе постоянно проводили дни в храме, занимаясь молитвами и чтением; потому они и воспламенили такой великий костер, что никогда не разъединялись, но привлекли к себе всю вселенную.

Будем и мы подражать им. Не странно ли было бы - не оказывать даже такого попечения о церкви, какое оказывают женщины в отношении к своим соседкам? Они, увидев какую-нибудь бедную и беспомощную девицу, все оказывают ей свои услуги, заменяя родственников, и много шума бывает у собравшихся на брак такой девицы. Одни иногда приносят ей деньги, другие (делают честь) своим присутствием, и последнее не маловажно; потому что их усердие служит прикрытием ее скудости; и, таким образом, ее бедность они прикрывают своей услужливостью. Так поступайте и вы в отношении к этой церкви. Будем стекаться все отовсюду и прикрывать ее скудость, или лучше, прекратим ее бедность постоянным своим пребыванием здесь. "Муж есть глава жены" (Ефес. 5:23); а жена есть помощница мужа. Пусть же ни глава не решается без тела переступать эти священные пороги, ни тело без главы пусть не является, но весь человек пусть приходит сюда, приводя с собой и детей. Если приятно видеть дерево, имеющее произросшее от его корня молодое растение, то гораздо более приятно - и даже приятнее всякой маслины - видеть человека, подле которого стоит дитя, как бы молодое растение от его корня. Это не только приятно, но и полезно, так как собирающимся здесь будет, как я раньше сказал, большая награда. И земледельцу мы особенно удивляемся не тогда, когда он трудится над землей многократно возделанной, но когда он, взяв поля незасеянные и невспаханные, трудится над ними с великой заботливостью. Так поступал и Павел, предпочитая проповедовать Евангелие не там, где "[уже] было известно имя Христово" (Римл. 15:20). Будем же и мы подражать Ему, как для приращения церкви, так и для нашей пользы; будем стекаться сюда на каждое собрание. Если воспламенится в тебе похоть, ты легко можешь погасить ее, только увидев этот храм; если возбудится в тебе гнев, ты скоро укротишь этого зверя; если будет осаждать какая-нибудь другая страсть, ты можешь усмирить всякую бурю, и водворить тишину и великий мир в душе; чего да сподобимся все мы, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
Св.Иоанн Златоуст, "Против аномеев: Слово одиннадцатое"

[BONUS]

"Стиляги" - Скованные одной цепью

image Click to view



"Наутилус Помпилиус" - Скованные одной цепью

image Click to view



--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы
День Пророка Самуила
2 сентября 2015г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com

Рубрика:
Простыми словами

Заметки по теме:
О преждевременной смерти. А.Осипов vs Cв.Григорий Нисский
[простыми словами]: Сила веры (part3): Сыновье доверие отцу. Слово о вере.
[простыми словами]: Церковь, как Ковчег, который плывет к Небесному Граду. Таможня Небесного Града.
[простыми словами]: Ковчег Церкви - протестанты и иеговисты. О тех, кто за бортом.
[простыми словами]: Христос - камень в основании. Богословие печи. Жизнь без фундамента.
[простыми словами] Надежда - нить со дна океана, связывающая нас с Богом.
BQT: Св.Василий Кинешемский "Беседы на Евангелие от Марка"

доп.теги: Церковь
смерть

Бог/человек, сон, страна/город/Владивосток, Предание, dralex, страна/город/Запорожье, бесы/механика, person/Василина, цитата, Церковь, грех, Бог, страна/город/Малаешты, страна/город/Ильичевск, простыми словами, "Бог в душе", праздники, Богородица, Св.Иоанн Златоуст, смерть

Previous post Next post
Up