«Осенний ДРАМАФОН-2010». РЕЦЕНЗИЯ от Олега Михайлова.

Dec 22, 2010 15:49

Олег Михайлов не является официальным экспертом "Осеннего Драмафона", но дал согласие на публикацию нескольких своих рецензий.

15. Йосич (Юрий Любаров), "Прекрасное далёко" - 1, 2, 3, 4, 5, Итог

Вполне крепкая пьеса. И название прекрасное, хотя Гульнара Ахметзянова «застолбила» его раньше...
Единственное нарекание может вызвать жанр, установленный автором - мелодрама.
Ну нету в тексте мелодрамы, как ни крути. Хотя бы потому, что нет ни острой интриги, ни резкого противопоставления добра и зла. Любви там тоже нет. Перед нами встреча четырех женщин на праздновании юбилея поселкового хора, в котором они когда-то солировали. Жизнь не сложилась, о чем (под водочку - как водится) и живописуют друг другу дамы.  Ссорятся и мирятся - не без того.  На их непростых взаимоотношениях,  собственно, и строится главная коллизия пьесы. А нехитрые (местами даже смешные) перипетии довольно гладко (и это не комплимент!) двигают сюжет к предсказуемой развязке: дамы прощают друг другу старые и новые обиды, а в финале исполняют песню «Прекрасное далеко».

По отношению к современному (актуальному) театральному процессу, к драматургическим поискам, пьеса, к сожалению, вторична. И четыре женских типажа, представленные в «мелодраме», перепаханы театром вдоль и поперек.
 Автор ничего не ищет, а (местами довольно умело) использует то, что нашли до него. Впрочем, подобной (легкой) дорогой идут сейчас многие драматурги. И вот здесь возникает закономерный вопрос: а что должно подвигнуть гипотетического режиссера (ну, кроме личного знакомства с автором) к постановке именно этой пьесы, а не какой-нибудь другой - из дюжины ей подобных? Ответа у меня нет. И еще более сложный вопрос: а что должно привлечь зрителя на спектакль «Прекрасное далеко», тогда как он (зритель) преспокойно может остаться дома и посмотреть пару-тройку серий «Секса в большом» городе, где тема женской дружбы/вражды раскрыта глубже и смешнее.

Автору совет на будущее: более внимательно подходить к речевой характерности персонажей и не бояться сложных ситуаций, в которые попадают герои. Не гасить едва зародившиеся конфликты, а углублять и обострять их. Играя в поддавки с самим собой (т.е. пиша, как удобно) довольно сложно заинтересовать читателя/зрителя.

И последнее: «заслуженный работник культуры» в театральной среде все-таки «засрак», а не «засракуль».

Все пьесы (ссылки на отрывки и рецензии)

*осенний драмафон-2010*, *осенний драмафон-2010*-рецензии

Previous post Next post
Up