0.
Видео-анонс1.
Начало2.
Европа3.
Марокко 4. Марокко
5. Мавритания
6. Мали
7. Кот д'Ивуар
Всё началось ровно три года назад. Тогда, после очередного трудового дня, мы с друзьями пошли на каток. Не знаю как так вышло, но там я сломал ногу. В трёх местах.
За два с лишним месяца в гипсе у меня было много времени, на чтение. Тогда мне на глаза попался отчёт
Hazan'а об участие на Ниве в Plymouth-Dakar Challenge 2004. В народе это мероприятие называют «анти Дакар». Смысл том, что по маршруту ралли Париж-Дакар едут крайне бюджетные автомобили. Так люди отдыхают. Как говорится - загорелся.
На поиски второго участника ушло два года. И вот, в апреле 2008 года, мой родной дядя согласился разделить со мной эту авантюру. Сказано - сделано. Если честно, я очень радовался. Как ребёнок. И очень опасался, что что-то не сложится.
В апреле же я подал заявку на
официальном сайте мероприятия, и к лету мы приступили к поиску машины. Критериев было не много: как можно дешевле, как можно красивее, как можно экономичнее. Идеально подошла «Копейка». Очень она мне нравится!
Обязанности разделили следующим образом: я занимался бумажками (визы, справки, маршрут и т.д.), Серёжа занимался автомобилем.
Подходящий экземпляр нашли в Туле. Дедушка не ездил на ней уже года три из-за болезни. Просил 25000 рублей. Вот так выглядела машина, когда мы пришли на неё посмотреть в первый раз:
После детально осмотра, обнаружили полное отсутствие тормозов и несколько других проблем (типа залёгших колец). Сторговались до 10000 рублей и взяли.
Зарегистрировались мы в группе, которая ехала по маршруту Plymouth-Timbuktu. Во-первых, это дальше всего, во-вторых, о Тимбукту все слышали, но мало кто видел. Мы очень слабо представляли себе географию Африки до поездки. По совету организаторов была куплена карта Michelin «Africa North & West» № 741. Открыв её, мы сразу увидели, что от Тимбукту до Берега Слоновой Кости всего пара тысяч километром - ещё одна мечта детства! Без долгих раздумий, решили ехать до берега! Правда, там на севере была гражданская война, но этот район можно было объехать через Гану.
Окончательный плановый маршрут такой: Россия - Белоруссия - Польша - Германия - Франция - Испания - Марокко - Мавритания - Сенегал - Мали - Гана - Кот д'Ивуар. Оценочное расстояние получилось 15000км, время на всё 5 недель.
Итого 6 виз (в Марокко безвизовый въезд). Это реально оказался челендж. В каждом посольстве надо было встречаться с консулом, объяснять цель визита и договариваться о необходимых документах. Обычно начиналось всё стандартно: 2 фотографии, 2 анкеты, билеты на самолёт и бронь отеля. Понятное дело, билетов на самолёт у нас не было и в отелях мы жить не планировали. К счастью, в посольстве, как и на рынке в Африке, можно торговаться. В ходе переговоров с консулами Мали, Мавритании и Кот д'Ивуара удалось договориться на официальное сопроводительное письмо, которое было отпечатано на французском языке на фирменном бланке с печатью и красивой подписью. Главное в африканской бюрократии - печати, подписи и чтоб всё было красиво!
В посольстве Ганы попросили прислать подтверждение из отеля прямо в посольство, авиабилеты и по 2000 рублей за визу. Обсуждать отказались. Визу решили получать в Бамако.
Сенегал делает визу 3-4 недели. Условия тоже жесткие. Но хотя бы не так дорого.
Далее предстояло сделать прививки. Обязательна только от желтой лихорадки и на месте надо принимать таблетки от малярии. Мы сделали плюс к этой ещё: от вирусного менингита, от брюшного тифа, от гепатита А, от столбняка и дифтерии. Всё это счастье можно обрести в поликлинике № 14 на Неглинной 14. К прививкам даётся международный сертификат, без которого въезд в экваториальную Африку закрыт. Забегая вперёд, скажу, что у нас его ни разу не спросили.
К поездке готовились серьёзно. Короткий список багажа: 6 запасок, санд-траки, два бензобака, канистра для бензина, кууууча запчастей (включая нижние рычаги), палатка-спальники-пенки-горелки-котелки, тёплая ненужная одежда, запас еды на примерно 20 дней, GPS навигатор в КПК, спутниковый телефон, бадминтон и куча всякого другого барахла, которая заняла всё пространство за задними сидениями.
Ради интереса и из меркантильных соображений тоже, пытались найти спонсоров. Я даже сделал листовку про команду. И несколько компаний заинтересовались нашей поездкой. Но тут стало известно о мировом кризисе и из спонсоров остался только один -
«Профит». Спасибо им большое!
За этими увлекательными занятиями прошла половина лета и вся осень. Близилось время старта. С самого начала было решено, что машина должна выглядеть «очень по-русски». Хотели сделать аэрографию под Гжель или российский флаг, но затянувшийся ремонт машины не позволил. На помощь нам пришёл винил и прекрасный художник
vari4ka
14 декабря мы дали интервью Тульской газете (как-нибудь вывешу скан - очень забавное). Потом, из соображений гигиены и красоты, обрились налысо
и утром 15 декабря, попив чаю, стартовали в направлении нашей первой остановки - Берлина.
Продолжение следует…